Хочется сказать словами У. Джеймса «Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным».
Наша задача показать детям, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек при разных возможностях имеет равные права на жизнь, воспитание, обучение, развитие
Просмотр содержимого документа
««Инклюзивное образование в современной школе: проблемы и пути их решения».»
«Инклюзивное образование в современной школе. Проблемы и пути их решения»
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №35» г.Владивостока
Федосеенко И.А.
Цель педсовета:
Изучение теоретических аспектов инклюзивного образования, соотнесение условий его осуществления с возможностями нашей школы.
Задачи:
1. Раскрыть понятие «инклюзивное образование», выделить условия его осуществления в образовательной школе.
2. Соотнести условия организации инклюзивного образования с возможностями нашей школы.
3. Наметить мероприятия, способствующие осуществлению инклюзивного образования в нашей школе.
Законодательные ресурсы
Всеобщая декларация прав человека
«Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах»
Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.
ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
« Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ
- Это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.
- Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
- Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
Инклюзивное образование
- Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей;
- Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех;
- Является динамичным процессом, который постоянно в развитии;
- Признает, что все дети могут учиться.
Основополагающий принцип инклюзивного образования:
Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.
Анкетирование «Инклюзивное образование».
Признание ценности каждого ученика
Готовность учителя принимать и вступать во взаимодействие
с любым учеником.
Возможность адаптации
образовательной программы.
1 вопрос. Как вы относитесь к идее инклюзивного образования?
Вопрос 2. Насколько выполнима эта идея в условиях современного Российского образования?
Вопрос 3. Какие сложности могут возникнуть у педагогов при включении в обычный класс детей с ОВЗ?
- Невозможность уделять много времени детям с ОВЗ при большой наполняемости классов.
- Детям с ОВЗ необходимо уделять больше времени. При большой нагрузке педагога, такой возможности нет.
- Обычные дети начнут отставать, т.к. педагог будет уделять больше времени детям с ОВЗ, снизится темп урока, его продуктивность.
- Уделяя внимание детям с ОВЗ, педагог упускает обычных детей.
Вопрос 4. Имеете ли Вы лично возражения против работы с детьми с ОВЗ?
Вопрос 5. Считаете ли вы, что совместное обучение полезно (вредно) для нормально развивающихся детей? Для детей с ОВЗ?
Вопрос 6. Какие условия необходимо создать для успешного совместного образования детей с разными возможностями здоровья?
- Уменьшить наполняемость классов до 15 человек, где учатся дети с ОВЗ.
- Создать надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в специально оснащенных кабинетах.
- Проводить индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ.
- Проводить информационно-просветительскую, разъяснительную работу по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями, учителями.
Вопрос 7. Какие условия нужно создать для педагога для успешного выполнения своих функций?
- Уменьшить количество учащихся в классе.
- Необходима специальная подготовка педагогов по данной проблеме.
- Достойная оплата педагогу за индивидуальные занятия с ребенком с ОВЗ.
- Включить в штат школы специалистов – психолога, логопеда, педагога-дефектолога.
Решение педсовета :
- Обеспечить обучение учителей по проблемам инклюзивного образования.
- В целях обеспечения реализации права на образование учащихся с ОВЗ составить Адаптированную основную образовательную программу основного общего образования для обучения лиц с ОВЗ.
- Организовать сетевое взаимодействие со специалистами ППМС центра.
Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. У. Джеймс
Спасибо за внимание!