СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Инклюзивное образование в современной школе: проблемы и пути их решения».

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Хочется сказать словами У. Джеймса «Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным».  Наша задача показать детям, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек при разных возможностях имеет равные права на жизнь, воспитание, обучение, развитие

Просмотр содержимого документа
««Инклюзивное образование в современной школе: проблемы и пути их решения».»

   «Инклюзивное образование  в современной школе.  Проблемы и пути их решения»   Выполнила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №35» г.Владивостока Федосеенко И.А.

«Инклюзивное образование в современной школе. Проблемы и пути их решения»

Выполнила учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №35» г.Владивостока

Федосеенко И.А.

Цель педсовета: Изучение теоретических аспектов инклюзивного образования, соотнесение условий его осуществления с возможностями нашей школы.

Цель педсовета:

Изучение теоретических аспектов инклюзивного образования, соотнесение условий его осуществления с возможностями нашей школы.

Задачи: 1.  Раскрыть понятие «инклюзивное образование», выделить условия его осуществления в образовательной школе. 2.  Соотнести условия организации инклюзивного образования с возможностями нашей школы. 3. Наметить мероприятия, способствующие осуществлению инклюзивного образования в нашей школе.

Задачи:

1. Раскрыть понятие «инклюзивное образование», выделить условия его осуществления в образовательной школе.

2. Соотнести условия организации инклюзивного образования с возможностями нашей школы.

3. Наметить мероприятия, способствующие осуществлению инклюзивного образования в нашей школе.

 Законодательные ресурсы

Законодательные ресурсы

 Всеобщая декларация прав     человека «Все люди рождаются свободными и равными  в своём достоинстве и правах»

Всеобщая декларация прав человека

«Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах»

Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.

Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.

ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» Статья 16, п.27 « Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

  • Статья 16, п.27

« Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ Это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками. Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ

  • Это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.
  • Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
  • Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
Инклюзивное образование Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей;  Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех;  Является динамичным процессом, который постоянно в развитии;  Признает, что все дети могут учиться.

Инклюзивное образование

  • Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей;
  • Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех;
  • Является динамичным процессом, который постоянно в развитии;
  • Признает, что все дети могут учиться.
Основополагающий принцип инклюзивного образования:   Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Основополагающий принцип инклюзивного образования:

Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Анкетирование «Инклюзивное образование». Признание ценности каждого ученика Готовность учителя принимать и вступать во взаимодействие с любым учеником. Возможность адаптации образовательной программы.

Анкетирование «Инклюзивное образование».

Признание ценности каждого ученика

Готовность учителя принимать и вступать во взаимодействие

с любым учеником.

Возможность адаптации

образовательной программы.

1 вопрос.  Как вы относитесь к идее инклюзивного образования?

1 вопрос. Как вы относитесь к идее инклюзивного образования?

Вопрос 2. Насколько выполнима эта идея в условиях современного Российского образования?

Вопрос 2. Насколько выполнима эта идея в условиях современного Российского образования?

Вопрос 3. Какие сложности могут возникнуть у педагогов при включении в обычный класс детей с ОВЗ? Невозможность уделять много времени детям с ОВЗ при большой наполняемости классов. Детям с ОВЗ необходимо уделять больше времени. При большой нагрузке педагога, такой возможности нет. Обычные дети начнут отставать, т.к. педагог будет уделять больше времени детям с ОВЗ, снизится темп урока, его продуктивность. Уделяя внимание детям с ОВЗ, педагог упускает обычных детей.

Вопрос 3. Какие сложности могут возникнуть у педагогов при включении в обычный класс детей с ОВЗ?

  • Невозможность уделять много времени детям с ОВЗ при большой наполняемости классов.
  • Детям с ОВЗ необходимо уделять больше времени. При большой нагрузке педагога, такой возможности нет.
  • Обычные дети начнут отставать, т.к. педагог будет уделять больше времени детям с ОВЗ, снизится темп урока, его продуктивность.
  • Уделяя внимание детям с ОВЗ, педагог упускает обычных детей.
Вопрос 4. Имеете ли Вы лично возражения против работы с детьми с ОВЗ?

Вопрос 4. Имеете ли Вы лично возражения против работы с детьми с ОВЗ?

Вопрос 5. Считаете ли вы, что совместное обучение полезно (вредно) для нормально развивающихся детей? Для детей с ОВЗ?

Вопрос 5. Считаете ли вы, что совместное обучение полезно (вредно) для нормально развивающихся детей? Для детей с ОВЗ?

Вопрос 6. Какие условия необходимо создать для успешного совместного образования детей с разными возможностями здоровья?   Уменьшить наполняемость классов до 15 человек, где учатся дети с ОВЗ. Создать надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в специально оснащенных кабинетах. Проводить индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ. Проводить информационно-просветительскую, разъяснительную работу по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями, учителями.

Вопрос 6. Какие условия необходимо создать для успешного совместного образования детей с разными возможностями здоровья?

  • Уменьшить наполняемость классов до 15 человек, где учатся дети с ОВЗ.
  • Создать надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в специально оснащенных кабинетах.
  • Проводить индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ.
  • Проводить информационно-просветительскую, разъяснительную работу по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями, учителями.
Вопрос 7. Какие условия нужно создать для педагога для успешного выполнения своих функций?   Уменьшить количество учащихся в классе. Необходима специальная подготовка педагогов по данной проблеме. Достойная оплата педагогу за индивидуальные занятия с ребенком с ОВЗ. Включить в штат школы специалистов – психолога, логопеда, педагога-дефектолога.

Вопрос 7. Какие условия нужно создать для педагога для успешного выполнения своих функций?

  • Уменьшить количество учащихся в классе.
  • Необходима специальная подготовка педагогов по данной проблеме.
  • Достойная оплата педагогу за индивидуальные занятия с ребенком с ОВЗ.
  • Включить в штат школы специалистов – психолога, логопеда, педагога-дефектолога.
Решение педсовета : Обеспечить обучение учителей по проблемам инклюзивного образования. В целях обеспечения реализации права на образование учащихся с ОВЗ составить Адаптированную основную образовательную программу основного общего образования для обучения лиц с ОВЗ. Организовать сетевое взаимодействие со специалистами ППМС центра.

Решение педсовета :

  • Обеспечить обучение учителей по проблемам инклюзивного образования.
  • В целях обеспечения реализации права на образование учащихся с ОВЗ составить Адаптированную основную образовательную программу основного общего образования для обучения лиц с ОВЗ.
  • Организовать сетевое взаимодействие со специалистами ППМС центра.
Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.  У. Джеймс

Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. У. Джеймс

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!