СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное образование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В свете последних  событий связанных с федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской федерации», дети с диагнозом «Задержка психического развития», имеют право обучаться в общеобразовательной школе. Данные учащиеся, в силу своего заболевания не способны воспринимать материал наравне со всеми учащимися, в том же темпе и объёме. Поэтому для обучения таких детей необходим индивидуальный образовательный маршрут. В данной презентации показаны некоторые приёмы и методы работы на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование»

Интегрированное образование Учитель МБОУ «ООШ№7» Моторина М.П.

Интегрированное образование

Учитель МБОУ «ООШ№7»

Моторина М.П.

 Дидактические принципы Принцип педагогического оптимизма. Принцип ранней педагогической помощи. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования. Принцип социально-адаптирующей направленности образования Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Принцип необходимости специального педагогического руководства.

Дидактические принципы

  • Принцип педагогического оптимизма.
  • Принцип ранней педагогической помощи.
  • Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования.
  • Принцип социально-адаптирующей направленности образования
  • Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования.
  • Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании.
  • Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.
  • Принцип необходимости специального педагогического руководства.
1.принцип дифференцированного и индивидуального подхода 2. принцип необходимости специального педагогического руководства  Преодоление трудностей в развитии внимания Коррекция трудностей словесно –логического мышления Создание положительной мотивации на процесс обучения посредством похвалы, подбадривания, помощи, создание ситуации успеха.

1.принцип дифференцированного и индивидуального подхода

2. принцип необходимости специального педагогического руководства

  • Преодоление трудностей в развитии внимания
  • Коррекция трудностей словесно –логического мышления
  • Создание положительной мотивации на процесс обучения посредством похвалы, подбадривания, помощи, создание ситуации успеха.
Направления работы работа на уроке самостоятельные и контрольные работы индивидуальные занятия

Направления работы

  • работа на уроке
  • самостоятельные и контрольные работы
  • индивидуальные занятия
                       Индивидуальный образовательный маршрут учащегося _______ класса.  Фамилия Имя___________________________учитель _______________ Индивидуальный образовательный маршрут Предмет Тема урока Работа на уроке Оценка на уроке Выполнение д/з Коррекция Д/з Оценка за с/р Коррекция с/р или к/р «оценка» или к/р Индивидуальная работа Работа с родителями

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося _______ класса.

Фамилия Имя___________________________учитель _______________

Индивидуальный образовательный маршрут

Предмет

Тема урока

Работа на уроке

Оценка на уроке

Выполнение д/з

Коррекция Д/з

Оценка за с/р

Коррекция с/р или к/р «оценка»

или к/р

Индивидуальная работа

Работа с родителями

1. Работа на уроке Дать задание сильным учащимся, например, решить определённого рода задачу. В это время у доски можно поработать с менее подготовленными. Тем самым ещё раз повторить материал. Можно дать задание всему классу и в это время индивидуально поработать с ребенком с ЗПР.

1. Работа на уроке

  • Дать задание сильным учащимся, например, решить определённого рода задачу. В это время у доски можно поработать с менее подготовленными. Тем самым ещё раз повторить материал.
  • Можно дать задание всему классу и в это время индивидуально поработать с ребенком с ЗПР.
 Корекционно – развивающие задачи   трудности в развитии внимания, увеличение объёма памяти Трудности словесно – логического и мыслительного процесса, связанной, диалоговой речи

Корекционно – развивающие задачи

  • трудности в развитии внимания, увеличение объёма памяти
  • Трудности словесно – логического и мыслительного процесса, связанной, диалоговой речи
2.Самостоятельные и контрольные работы Задание по алгебре Задание по геометрии Математический диктант

2.Самостоятельные и контрольные работы

  • Задание по алгебре
  • Задание по геометрии
  • Математический диктант
3. Дополнительные занятия Работа с ребёнком Работа с родителями

3. Дополнительные занятия

  • Работа с ребёнком
  • Работа с родителями
Заключение Главное в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, это создание положительной мотивации, ситуации успеха, путём подбадривания, похвалы. Голос учителя в любой ситуации должен быть доброжелательный, спокойный. Даже в с случае критики учащегося, что тоже имеет место быть, необходимо быть тактичным, терпеливым. Не допускать стрессовых ситуаций для учащегося.

Заключение

  • Главное в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, это создание положительной мотивации, ситуации успеха, путём подбадривания, похвалы. Голос учителя в любой ситуации должен быть доброжелательный, спокойный. Даже в с случае критики учащегося, что тоже имеет место быть, необходимо быть тактичным, терпеливым. Не допускать стрессовых ситуаций для учащегося.
Список литературы Хрестоматия «Педагогика инклюзивного образования» Москва 2014 Адаптирована программа для детей с СПР Зарин А.

Список литературы

  • Хрестоматия «Педагогика инклюзивного образования» Москва 2014
  • Адаптирована программа для детей с СПР Зарин А.