Практическая работа
Получение газов и изучение их свойств.
Опыт № 1
Получение и собирание водорода
1. Получите водород, используя цинк и соляную кислоту.
2. Зарисуйте прибор для получения и собирания газа.
3. Составьте окислительно – восстановительное уравнение химической реакции получения водорода.
4. Как доказать наличие кислорода в пробирке?
Опыт № 2
Получение с собирание кислорода.
1. Получите кислород, используя перманганат калия.
2. Зарисуйте прибор для получения и собирания кислорода.
3. Составьте окислительно-восстановительное уравнение химической реакции получения кислорода.
4. Как доказать наличие кислорода в химическом стакане?
Опыт № 3
Получение с собирание углекислого газа.
1. Используя мел и соляную кислоту, получите углекислый газ.
2. Зарисуйте прибор для получения и собирания углекислого газа.
3. Составьте ионное уравнение химической реакции получения углекислого газа.
4. Как доказать наличие углекислого газа в пробирке?
Вывод: Что общего у полученных газов и чем они отличаются?
11 класс
Практическая работа
Сравнение свойств неорганических и органических соединений.
Цель работы:
Оборудование:
Реактивы:
Опыт 1
Образование соли, взаимодействием органических и неорганических оснований с кислотой и опыты с ними.
1. Из имеющихся реактивов получите гидроксид меди (II). К образовавшемуся осадку добавьте соляную кислоту. К образовавшемуся раствору соли добавьте раствор щёлочи
Запишите уравнения проделанных реакций в ионном виде
2. Получите эмульсию анилина, добавьте соляную кислоту, а затем раствор щёлочи.
Запишите уравнения проделанных реакций
В чём сходство органических и неорганических оснований?
Опыт 2
Получение сложных эфиров.
1. Нагрейте смесь изоамилового спирта (изопентилового), уксусной кислоты и конц. серной кислоты до пожелтения. Затем вылейте горячую смесь в стакан с холодной водой. Эфир собирается на поверхности.
2. Подожгите смесь борной кислоты и этилового спирта в фарфоровой чашке. Эфир – триэтилборат сгорает зелёным пламенем.
Составьте уравнение получения сложного эфира из изоамилового спирта и уксусной кислоты.
Запишите уравнение образования сложного эфира из борной кислоты ( ) и этилового спирта
Составьте реакцию горения для тетроэтилбората:
11 класс
Практическая работа
Решение экспериментальных задач по неорганической химии
Цель работы:
Оборудование:
Реактивы:
Задача 1
Дана смесь, состоящая из хлорида калия, сульфата железа (III). Проделайте опыты, при помощи которых можно опрелить хлорид – ионы и ионы
железа ( +3).
Напишите уравнения проделанных реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде.
Задача 2
Из имеющихся веществ: сульфата меди (II), сульфата магния, гидроксида натрия, железа, хлорида железа (III) получите:
а)гидроксид железа (III)
б) гидроксид магния
в) медь
Составьте уравнения проделанных реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде, рассмотрите процессы окисления-восстановления
Задача 3
В трёх пробирках даны кристаллические вещества :
а) сульфат аммония
б) нитрат меди (II)
в) сульфат железа (II)
Определите какое вещество находится в каждой пробирке.
Напишите уравнения проделанных реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде.
11 КЛАСС
Практическая работа
Решение экспериментальных задач по органической химии.
Цель работы:
Оборудование:
Реактивы:
Задача 1 С помощью характерных реакций распознайте вещества находящиеся в пробирках:
этанол
уксусная кислота
глюкоза
сахарный сироп
глицерин
Составьте уравнения проделанных реакция, назовите образовавшиеся продукты и укажите № пробирок, в которых находились вещества
Задача 2 Распознайте с помощью одного и того же реактива, в какой из пробирок находятся растворы:
мыла
белка
соды
Составьте уравнения проделанных реакция, назовите образовавшиеся продукты и укажите № пробирок, в которых находились вещества
11 Класс Практическая работа
Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.
Цель работы:
Оборудование:
Реактивы:
Осуществите практически следующие превращения:
a) CuO CuSO4 Cu(OH)2 CuO
CuCl2
б) FeSO4 Fe(OH)2 Fe(OH)3 FeCl3 Fe(OH)3
Составьте проделанные реакции в молекулярном, полном ионном виде и сокращённом . Рассмотрите окислительно – восстановительные процессы.
Практическая работа № 2
Скорость химических реакций.
Химическое равновесие.
Цель работы: …………..
Оборудование: ………..
Реактивы: ……………..
Опыт № 1
Влияние природы реагирующих веществ на скорость химических реакций.
1. В две пробирки положите металлы цинк и магний и добавьте серной кислоты.
2. Составьте окислительно-восстановительные реакции происходящих процессов.
3. Какой металл активнее и почему?
Опыт № 2
Влияние температуры на скорость химических реакций.
1. Налейте в две пробирки р-р серной кислоты. Одну пробирку подогрейте. Одновременно в обе пробирки опустите кусочки железа.
2. Составьте окислительно-восстановительную реакцию происходящего процесса.
3. В какой пробирке реакция идёт быстрее и почему?
Опыт № 3
Влияние концентрации реагирующих веществ на скорость реакции
1. В две пробирки насыпьте равное количество оксида меди (II). В одну пробирку добавьте конц. серную кислоту, а в другую разбавленную
2. Составьте ионное уравнение происходящего процесса.
3. В каком случае скорость реакции больше?
Опыт № 4
Влияние поверхности реагирующих веществ на скорость химической реакции.
1. Возьмите две пробирки с карбонатом кальция (в одной – порошок, а в другой – кусочек вещества). Добавьте в обе пробирки соляной кислоты.
2. Составьте ионное уравнение происходящей химической реакции.
3. В каком случае реакция идёт быстрее и почему?
ВЫВОД: Какие условия влияют на скорость химических реакций?
11 класс
Практическая работа № 4
Гидролиз
Цель работы:
Оборудование:
Реактивы:
Задача 1
Используя индикаторную бумагу, распознайте соли, находящиеся в пробирках: Na2SO4 , K2CO3 , MgSO4
Напишите: 1. Какие соли находились в каждой пробирке
№ 1 - , № 2 - , № 3 -
2. Составьте химические уравнения гидролиза для солей в которых он возможен.
Задача 2.
Приготовьте раствор карбоната натрия, разделите его на две пробирки, в обе добавьте несколько капель фенолфталеина. Затем один из растворов разбавьте небольшим количеством воды.
1. Составьте уравнение гидролиза для данной соли.
2. Как добавление воды влияет на ход гидролиза?
Задача 3
Разделите имеющийся раствор ацетата натрия на две пробирки, в обе добавьте небольшое количество фенолфталеина. Одну пробирку нагрейте Что наблюдаете?
1. Составьте уравнение гидролиза.
2. Как температура влияет на ход гидролиза?
Задача 4
К порошку магния добавьте немного хлорида железа (III). Что наблюдаете?
Составьте уравнения реакций происходящих процессов (гидролиз соли и взаимодействие магния с продуктами гидролиза)