СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктивные карточки по практическим работам по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктивные карточки по практическим работам по химии.

Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:

 

 

Задача 1

Дана смесь, состоящая из хлорида калия, сульфата железа (III). Проделайте опыты, при помощи которых можно опрелить хлорид – ионы и ионы

железа ( +3).

Напишите уравнения проделанных реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде.

Просмотр содержимого документа
«Инструктивные карточки по практическим работам по химии»

Практическая работа

Получение газов и изучение их свойств.


Опыт № 1

Получение и собирание водорода


1. Получите водород, используя цинк и соляную кислоту.

2. Зарисуйте прибор для получения и собирания газа.

3. Составьте окислительно – восстановительное уравнение химической реакции получения водорода.

4. Как доказать наличие кислорода в пробирке?



Опыт № 2

Получение с собирание кислорода.


1. Получите кислород, используя перманганат калия.

2. Зарисуйте прибор для получения и собирания кислорода.

3. Составьте окислительно-восстановительное уравнение химической реакции получения кислорода.

4. Как доказать наличие кислорода в химическом стакане?



Опыт № 3

Получение с собирание углекислого газа.


1. Используя мел и соляную кислоту, получите углекислый газ.

2. Зарисуйте прибор для получения и собирания углекислого газа.

3. Составьте ионное уравнение химической реакции получения углекислого газа.

4. Как доказать наличие углекислого газа в пробирке?




Вывод: Что общего у полученных газов и чем они отличаются?










11 класс

Практическая работа

Сравнение свойств неорганических и органических соединений.



Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:


Опыт 1

Образование соли, взаимодействием органических и неорганических оснований с кислотой и опыты с ними.


1. Из имеющихся реактивов получите гидроксид меди (II). К образовавшемуся осадку добавьте соляную кислоту. К образовавшемуся раствору соли добавьте раствор щёлочи

Запишите уравнения проделанных реакций в ионном виде


2. Получите эмульсию анилина, добавьте соляную кислоту, а затем раствор щёлочи.

Запишите уравнения проделанных реакций

В чём сходство органических и неорганических оснований?




Опыт 2

Получение сложных эфиров.


1. Нагрейте смесь изоамилового спирта (изопентилового), уксусной кислоты и конц. серной кислоты до пожелтения. Затем вылейте горячую смесь в стакан с холодной водой. Эфир собирается на поверхности.


2. Подожгите смесь борной кислоты и этилового спирта в фарфоровой чашке. Эфир – триэтилборат сгорает зелёным пламенем.


Составьте уравнение получения сложного эфира из изоамилового спирта и уксусной кислоты.

Запишите уравнение образования сложного эфира из борной кислоты ( ) и этилового спирта

Составьте реакцию горения для тетроэтилбората:




11 класс

Практическая работа Решение экспериментальных задач по неорганической химии


Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:

Задача 1

Дана смесь, состоящая из хлорида калия, сульфата железа (III). Проделайте опыты, при помощи которых можно опрелить хлорид – ионы и ионы

железа ( +3).

Напишите уравнения проделанных реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде.




Задача 2

Из имеющихся веществ: сульфата меди (II), сульфата магния, гидроксида натрия, железа, хлорида железа (III) получите:

а)гидроксид железа (III)

б) гидроксид магния

в) медь

Составьте уравнения проделанных реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде, рассмотрите процессы окисления-восстановления





Задача 3

В трёх пробирках даны кристаллические вещества :

а) сульфат аммония

б) нитрат меди (II)

в) сульфат железа (II)

Определите какое вещество находится в каждой пробирке.

Напишите уравнения проделанных реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде.








11 КЛАСС

Практическая работа

Решение экспериментальных задач по органической химии.


Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:



Задача 1

С помощью характерных реакций распознайте вещества находящиеся в пробирках:

этанол

уксусная кислота

глюкоза

сахарный сироп

глицерин

Составьте уравнения проделанных реакция, назовите образовавшиеся продукты и укажите № пробирок, в которых находились вещества







Задача 2

Распознайте с помощью одного и того же реактива, в какой из пробирок находятся растворы:

мыла

белка

соды

Составьте уравнения проделанных реакция, назовите образовавшиеся продукты и укажите № пробирок, в которых находились вещества













11 Класс Практическая работа

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.




Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:




Осуществите практически следующие превращения:


a) CuO CuSO4 Cu(OH)2 CuO


CuCl2




б) FeSO4 Fe(OH)2 Fe(OH)3 FeCl3 Fe(OH)3




Составьте проделанные реакции в молекулярном, полном ионном виде и сокращённом . Рассмотрите окислительно – восстановительные процессы.





















Практическая работа № 2

Скорость химических реакций.

Химическое равновесие.


Цель работы: …………..

Оборудование: ………..

Реактивы: ……………..


Опыт № 1

Влияние природы реагирующих веществ на скорость химических реакций.


1. В две пробирки положите металлы цинк и магний и добавьте серной кислоты.

2. Составьте окислительно-восстановительные реакции происходящих процессов.

3. Какой металл активнее и почему?


Опыт № 2

Влияние температуры на скорость химических реакций.


1. Налейте в две пробирки р-р серной кислоты. Одну пробирку подогрейте. Одновременно в обе пробирки опустите кусочки железа.

2. Составьте окислительно-восстановительную реакцию происходящего процесса.

3. В какой пробирке реакция идёт быстрее и почему?


Опыт № 3

Влияние концентрации реагирующих веществ на скорость реакции


1. В две пробирки насыпьте равное количество оксида меди (II). В одну пробирку добавьте конц. серную кислоту, а в другую разбавленную

2. Составьте ионное уравнение происходящего процесса.

3. В каком случае скорость реакции больше?


Опыт № 4

Влияние поверхности реагирующих веществ на скорость химической реакции.


1. Возьмите две пробирки с карбонатом кальция (в одной – порошок, а в другой – кусочек вещества). Добавьте в обе пробирки соляной кислоты.

2. Составьте ионное уравнение происходящей химической реакции.

3. В каком случае реакция идёт быстрее и почему?



ВЫВОД: Какие условия влияют на скорость химических реакций?







11 класс

Практическая работа № 4

Гидролиз


Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:


Задача 1

Используя индикаторную бумагу, распознайте соли, находящиеся в пробирках: Na2SO4 , K2CO3 , MgSO4

Напишите: 1. Какие соли находились в каждой пробирке

№ 1 - , № 2 - , № 3 -

2. Составьте химические уравнения гидролиза для солей в которых он возможен.



Задача 2.

Приготовьте раствор карбоната натрия, разделите его на две пробирки, в обе добавьте несколько капель фенолфталеина. Затем один из растворов разбавьте небольшим количеством воды.

1. Составьте уравнение гидролиза для данной соли.

2. Как добавление воды влияет на ход гидролиза?



Задача 3


Разделите имеющийся раствор ацетата натрия на две пробирки, в обе добавьте небольшое количество фенолфталеина. Одну пробирку нагрейте Что наблюдаете?

1. Составьте уравнение гидролиза.

2. Как температура влияет на ход гидролиза?




Задача 4

К порошку магния добавьте немного хлорида железа (III). Что наблюдаете?

Составьте уравнения реакций происходящих процессов (гидролиз соли и взаимодействие магния с продуктами гидролиза)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!