Конспект ООД (интегрированного занятия) для детей 2 младшей группы
Подготовила: воспитатель МДОУ № 4 Вашанова Н.Н.
Тема: Сказка «Волк и семеро козлят».
Цель: Формирование образных представлений об окружающем мире.
Задачи: Обогащать эмоциональный опыт детей, развивать восприятие, фантазию, воображение, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы, подбирать антонимы. Формировать умение классифицировать овощи и фрукты, называть времена года, перевоплощаться в сказочных героев. Продолжать развивать творческие способности детей, умение выразительно рассказывать.
Предварительная работа: Чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят». Раскрашивание сюжетной картинки на тему «Волк и семеро козлят» карандашами.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови своего любимого сказочного героя»
(Дети по кругу передают мяч и называют любимого сказочного героя.)
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие.
Давайте пойдем с вами в страну сказок.
А поможет нам найти дорогу волшебный мешочек. давайте скажем «Ты мешочек развяжись, что в мешочке –покажись!»
В мешочке оказался волшебный клубочек, пустим его и отправимся в путь.
Мы пришли в страну сказок, нам надо назвать по картинкам героев сказок и название произведения.
-Пойдемте дальше за клубочком.
Как вы думаете, где мы идем? (по лесу)
Какое время года? (зима)
А что лежит на земле зимой (снег)
Давайте станем в кружок и поиграем в игру.
А на горке снег, снег (потянуться).
А под горкой снег, снег (присесть ).
И на елке снег, снег
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише . тише не шуметь!
-Пойдемте на носочках дальше , чтобы не разбудить медведя. Тихо- тихо.
-А сейчас на нашем пути мостик и нам надо пройти по мостику.
Посмотрите, мы пришли к домику.
Кто здесь может жить?
Какой герой из сказки? (если дети затрудняются, ставится игрушка –коза)
Здесь живет коза и семеро козлят.
Давайте с вами вспомним сказку:
-Куда уходила мама?
-Что приносила козляткам?
-Кто пришел, когда мама ушла.
- Какой был волк, хороший или плохой.
А сейчас поиграем в игру «Закончи фразу»
(дети заканчивают начатую фразу, называя слово с противоположным значением.)
Коза большая, а козленок ... (маленький).
Коза добрая, а волк ... (злой).
Трава зеленая, а небо (голубое)
Молоко белое, а земля (черная)
Молодцы, ребята.!
А сейчас давайте выложим по картинкам сказку.(дети выкладывают)
А сейчас я дотронусь до вас волшебной палочкой, вы закроете глазки, и мы превратимся в сказочных героев.
Сказочница:
Возле леса, на опушке,
Там живёт одна семья,
Семь козлят и мать Коза.
А весёлые козлята,-
Очень дружные ребята;
И хозяюшка Коза -
И прекрасна, и добра.
Знает всё зверьё из леса,
Этих маленьких ребят,
Да и сказка всем известна...
"Волк и семеро козлят"
Козлята выходят из избушки и танцуют вокруг мамы Козы.
1 козлёнок:
Мы вам сказку все расскажем,
Чтобы лучше всё узнать.
И стихи о нашей маме
Вам хотели прочитать
2 козлёнок:
Я хочу сказать вам прямо.
Обойти весь белый свет,
Всех красивей наша мама,
Лучше мамы в мире нет.
3 козлёнок:
Утром рано мама встанет,
Приготовит, приберёт.
На базар пораньше сходит
И гостинца принесёт
4 козлёнок:
Целый день она в заботах,
И всегда полна затей.
Очень трудная работа,-
Семерых растить детей.
Козлята с козой заходят в домик.
Сказочница:
Только солнышко проснулась,
Мама встала и обулась.
В лес с корзинкою пойдёт,
И травы там наберёт.
Сказочница:
Только вышла за порог,
Появился Серый Волк.
Волк стучит в дверь:
Козлятушки - ребятушки!
Отопритеся - отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла!
Сказочница:
А козлята ей отвечают
Козлята:
Слышим-слышим,
Не матушкин это голос.
Сказочница:
Волк спрятался за дом и стал подслушивать.
А тут и коза вернулась и запела сладким голосом.
Коза:
Козлятушки-ребятушки!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сырую землю.
Сказочница:
И козлята ей открыли, все маме рассказали, что волк приходил.
Она их накормила их и снова в лес ушла.
Но строго-настрого наказала.
Коза:
Вы двери запирайте, никому не открывайте.
Сказочница:
А козлята двери закрыли и стали играть.
(дети играют на музыкальных инструментах)
Сказочница:
Тут и волк тут как тут.
Волк:
Козлятушки-ребятушки!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сырую землю.
Сказочница:
Козлята открыли, и волк их всех съел, только один козленочек запрятался.
Вернулась коза. Увидела - дверь открыта.
Зашла в избушку, села и заплакала.
Коза:
Ох, вы детушки, козлятушки.
Ах, зачем вы отпирались, злому волку доставались.
Сказочница:
Волк услышал, что коза плачет, зашел в избушку и говорит.
Волк:
Ты чего коза на меня наговариваешь.
Ни я твоих козлят съел. Пойдем лучше погуляем.
Сказочница:
Вот пошли они в лес, увидели яму, в которой разбойники кашу варили.
Коза предложила волку перепрыгнуть через яму. Волк прыгнул, да упал.
Брюхо у него лопнуло и оттуда выскочили козлята – целые, невредимые.
Стали они маму обнимать, а она их – целовать.
Сказочница:
А Коза принесла своим козлятам угощение.
Игра «Разложи овощи и фрукты»
(дети разлаживают)
Воспитатель:
Ребята, чему учит эта сказка?
Правильно! Нельзя чужим открывать двери.
Надо слушаться маму.
А сейчас давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Козлик».
Воспитатель:
Козлик наш, козлик. По двору гуляет, Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!
(Предложите детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать):
Воспитатель:
Козлик, козлик, нас поймай, Если сможешь, За-бо-дай!
(Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим и игра повторяется.)
Воспитатель: А сейчас закроем глазки и снова станем мальчиками и девочками. (снимает шапочки)