СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие «Краски в звуках».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать взаимосвязь музыки, живописи в изображении осенней природы.

Задачи:

1.Учить детей через восприятие музыки понимать состояние природы, развивать способность сопереживать настроению музыкального произведения.

2.Развивать у детей желание выражать собственные суждения и представления через продуктивную деятельность, развивая при этом фантазию и творческие способности.

3.Учить выражать свои мысли, в связной речи, обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

4.Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Форма организации: интегрированное занятие.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие «Краски в звуках».»



Сценарий

Музыкальной гостиной

"Звуки и краски"

                                        Автор-составитель:  Останина В.А. -

                                        педагог дополнительного образования

                                                           Консультант: Павлова С.В. –

                                                           методист музыкального отдела

2012

                        Информационная карта

                                         открытого мероприятия

1.Ф.И.О.  Останина Валентина Аркадьевна

2.Стаж работы: 23 года

3.Квалификационная категория: Первая

4.Место проведения: ДД(Ю)Т Московского района, 43 каб.

5.Дата и время проведения: 26 мая 2012г., 11.00.

6.Возраст детей: 7-14 лет

7.Количество детей: 10

8.Продолжительность мероприятия: 1 час 15 минут

9.Форма мероприятия: музыкальная гостиная

10.Название мероприятия: «Звуки и краски»

11.Образовательная программа: «В музыку с радостью»

12.Раздел программы: Воспитательно-познавательный



Интегрированное занятие

«Краски в звуках».

      

Цель: показать взаимосвязь музыки, живописи в изображении осенней природы.

Задачи:

1.Учить детей через восприятие музыки понимать состояние природы, развивать способность сопереживать настроению музыкального произведения.

2.Развивать у детей желание выражать собственные суждения и представления через продуктивную деятельность, развивая при этом фантазию и творческие способности.

3.Учить выражать свои мысли, в связной речи, обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

4.Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Форма организации: интегрированное занятие.

Участники: дети, воспитатель, педагог дополнительного образования.

Методы:

- Словесный

- Наглядный

- Практический


Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о художниках В.Троицком и И. Шишкин

2. Беседа с детьми о композиторе П.И. Чайковском

3. Подготовка презентации «Краски в звуках».

  1. Подбор музыкального сопровождения.





Материал и оборудование:

1. Корзинка, 4 клубочка разных цветов (белый, желтый, красный, зеленый).

2. Для рисования: краски, кисти, бумага для рисования, стаканчики для воды.

3.Презентация по теме «Краски в звуках».

4. Проектор

  1. Музыкальный центр

  2. Ноутбук





Ход мероприятия:

  1. Вступление.

Музыкальный рук.: 

Ребята, посмотрите, пока нас не было кто - то оставил для нас корзину. Хотите узнать кто это? Давайте посмотрим. 

(Слайд 2 Солнце, а в руках спицы.  Воспитатель читает, что написано на слайде)

Некогда мне в небе лениться:
Есть у меня золотистые спицы,
Пряжа цветная –  на дне сундука:
Ровно четыре  волшебных клубка.
Белым клубком начинается год,
Следом зеленая  пряжа идет.
Красная пряжа – для красного лета,
Пряжа для осени – желтого цвета.

Тружусь и тружусь  без остановки,
Каждому времени  вяжу я  обновки.

                                                   В. Орлов


Музыкальный рук.: Ребята, а как вы думаете, о чём это стихотворение? О каких клубочках в нем говорится?

Дети: о лете, зиме, весне, осени.

Музыкальный рук.: Все правильно. Каждый клубочек – это время года. У каждого времени свой наряд, и каждое время года идёт друг за другом, вслед за белоснежной зимой приходит зеленая весна, после весны наступает жаркое красное лето, а на смену лету приходит золотая осень. Давайте посмотрим, что же нам солнышко оставило в корзине.

Дети: свои разноцветные клубочки

Музыкальный рук.: Какого они цвета?

Дети: белый, зеленый, красный, желтый

Музыкальный рук.: Ребята, вы слышали, что эти клубочки не простые. Как вы думаете, какой нам клубочек выбрать, чтобы он привел нас в осеннюю сказку?

Дети: желтый

Музыкальный рук.: Правильно. Сейчас, я возьму, желтый клубочек и мы отправимся в волшебный мир музыки и красок (дети садятся). 


  1. Прослушивание музыкального произведения.

Звучит «Октябрь. Осенняя песня» (муз. П.И. Чайковского)(слайд3)

Музыкальный рук.: Слышите, какая красивая музыка звучит? Эту музыку сочинил замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский. Любуясь красотой природы и стремясь передать свое настроение в музыке, Чайковский написал пьесы для фортепиано, которые объединил в альбом и назвал его «Времена года». В альбоме двенадцать небольших пьес, которые отражают в музыке особенности каждого месяца года. Сейчас мы с вами прослушали одну пьесу из этого альбома. А называется она «Октябрь».

Музыкальный рук.: Ребята, понравилось ли вам произведение?

Дети: ответы

Музыкальный рук.: Радостно или грустно звучала эта музыка?

Дети: грустно.

Музыкальный рук.: О чем нам рассказала музыка?

Дети: ответ

Музыкальный рук.: В музыке слышится светлая, легкая печаль. Какое настроение вызывает у вас эта музыка?

Дети: ответы

Музыкальный рук.: Что вы представили себе, когда слушали это произведение? Позднюю осень, с дождями, ветрами холодными или красивую золотую?

Дети: Как листья кружатся и ложатся на землю. Идет дождь.

Музыкальный рук.: Эта мелодия передает картину поздней осени, увядающей осени. Какими красками вы бы ее нарисовали?

Дети: ответы

  1. Рассматривание картин.

Педагог доп. обр: Ребята, вы знаете - знаменитые художники тоже восхищались красотой осенней природы и стремились изобразить ее в своих картинах. 

(Слайды 4.  И. Шишкин «Золотая осень»)

Педагог доп. обр: Как вы думаете, что чувствовал художник, когда рисовал эту картину?

Дети: ответы

Педагог доп. обр: какой день изображен на этой картине?

Дети: дождливый, пасмурный, хмурый дождь, тучи, деревьями, с облетевшей листвой.

Посмотрите, вот так представляет себе осень художник И. Левитан

(Слайд 5. И.Левитан  «Золотая осень»).

Педагог доп. обр: Как вы думаете, какой день изображен на картине солнечный или пасмурный?

Дети: ответы.

Педагог доп. обр: Ребята, художник выражает свои чувства красками. Посмотрите, на краски, которыми нарисована эта картина.   Какие краски здесь радостные?

Дети: ответы

Педагог доп. обр: А какие краски грустные?

 Дети: ответы  

Педагог доп. обр: Да, ребята радость художник постарался передать теплыми красками: оранжевые, красные, желтые. Но он использовал и холодные тона, их меньше поэтому, когда мы смотрим на картину, то чувствуем радость от красоты природы, но и в тоже время легкую грусть от прощания с летом, теплом и солнцем.

Педагог доп. обр: Ребята, мы с вами увидели, какая осень разная бывает. То дождливая, холодная, то тёплая, красивая, с золотой листвой.  Каждый из нас представляет осень по-разному. Чтобы образ осени подольше остался в вашей памяти, давайте изобразим осеннюю картину, которую вы представили себе, пока слушали эту красивую мелодию. (ребята переходят из музыкального зала в кабинет рисования.)

  1. Рисование картины

Педагог доп. обр: Ребята, перед тем как мы начнем рисовать я предлагаю вам сделать небольшую физкультминутку.


Физкультминутка «Мы рисуем»


Краски мы сейчас мешали

И немного все устали.


Мы разминку делать будем-

Руки ставим перед грудью.

Дружно двигаем руками,


Спину тоже разминаем,

Взад вперед ее сгибаем.


А теперь давайте вместе

Пошагаем мы на месте.


Хоть приятно разминаться,

Мы продолжим заниматься.

Будем дружно рисовать,
И картину создавать. 

Выполняем круговые движения кистями рук.

Выполняем ножницы


Наклоны туловища в право и лево


Маршируем


Руки в замок круговые движения.

Встряхиваем ручки.






(Дети сели за столы)

Музыкальный рук.: Пока вы будете рисовать, музыка будет помогать вам фантазировать.  


(звучит музыка, дети рисуют)


Я думаю, что наши картины готовы. Давайте посмотрим, что у вас получилось? Молодцы! Какая у нас получилась замечательные осенние картины! Вы все постарались! Молодцы!



Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире музыки и красок, а теперь нам пора возвращаться обратно в группы. До свидания!


(дети уходят в группу)