Организационный момент Физкультминутка Упражнение «Гласные и согласные буквы» Общеразвивающие упражнения Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Общеразвивающие упражнения Деление слов на слоги Упражнение «Недописанная буква» Рефлексия | Под музыку дети входят в музыкальный зал. Логопед: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Давайте все вместе покажем. А есть ли у кого-нибудь из вас мечта. Какая? Можешь нам о ней сказать, о чём ты мечтаешь? Да, действительно мечта у каждого своя. А вы были в лесу? А в волшебном лесу? Я вам расскажу одну историю. В волшебном лесу висела шишка. Она была с семенами, и все время эту шишку клевали птицы. А у шишки была мечта, чтобы из её семян выросло много-много деревьев. Вот однажды подул сильный ветер, сорвал шишку с ветки и унёс её далеко-далеко. Только когда шишка очутилась совсем далеко от своего места, где она росла, она поняла, что её мечта, наверное, никогда не сбудется. Вы бы расстроились, если бы ваша мечта не сбылась? И шишке тоже стало очень грустно, но мы с вами можем это исправить. Как мы это можем исправить? Мы можем отправиться с вами в волшебный лес и найти эту шишку? Но дорога будет очень сложная и извилистая. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь? Инструктор по физ. культуре: Равняясь, смирно, вольно, направо, за направляющим шагом марш. Мы все дружно в лес идём, (шагаем) Мы взбираемся на холм (шагаем) Палки, нам идти помогут, (имитируем шаги с палками) Будет нелегка дорога, (имитируем шаги с палками) Вдруг поднялся сильный ветер, (руки поднимаем и качаем вправо, влево) Он деревья крутит, верти (круговые движения руками) Он среди ветвей кружит (кружимся на месте) И летит, летит, летит! (Бег круг, затем по скоростной лестнице круг, ходьба, встречает логопед.) Логопед: Ну что, ребята, перед нами тропинка с пенечками. На пенечках буквы. Если пенечек с гласной буквой, то перешагиваем, если с согласной, то перепрыгиваем. Инструктор по физ. культуре: (Дети встают к скоростной лестнице по своим местам, пропуская одну клетку) ОРУ с коорд.лестницей: Упр.1. «Покажи носочек». И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 –поставить правый носок в клетку , 2 – и.п., 3 - левой ногой в клетку 4 – и.п. Упр.2. «Покажи пятку». И.п.: стоя, ноги вместе, руки на плечах, 1- поставить правую пятку в клетку , 2-и.п., 3-4 – то же левой ногой. Упр.3. И.п. встаем в клетку лестницы, упраж. «Аист» руки в стороны, на 1 - поднимаем правую ногу (считаю до трех), 2 – отпускаем, на 3 поднимаем левую ногу (считаю до трех, 4 – отпускаем. Упр.4. И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, 1 – наклон, достать руками до пола (в клетке), 2 – и.п. Упр.5.И.п.: Сидя в клетке, ноги вместе. «Велосипед». Упр.6. И.п.: стоя. На вдох произносим слог «шиш» и прыгаем правой ногой в клетку лестницы. Вдох произносим слог «ка» и прыгаем левой ногой в клетку. Повторить 3 р. Продолжаем путь, шагом марш. Логопед: Какой в лесу свежий воздух, вдохнули через нос, выдохнули через рот. В лесу много деревьев, давайте мы вспомним пальчиковую гимнастику про деревья. Всем в лесу на удивление Растут разные деревья, Вот упёрлась в небеса Вся смолистая сосна. Распустила ветви косы Белоствольные берёза Как во полюшке былинка Растёт тонкая осинка, Дуб раскинул свои ветви И не страшен ему ветер Ель иголки распушила И листочки все закрыла. Продолжим путешествие? Екатерина Николаевна скажет, куда мы движемся дальше. Инструктор по физ. культуре: В одну шеренгу становись. Следующее задание: из корзины берем мешочки, кладем на голову, встаем лицом к лестнице 1.Шаг правой ногой в первую клетку лестницы, высоко поднимая колени. 2. Шаг, левой ногой во вторую клетку лестницы и так, доходим до конца лестницы. Затем, вас встречает Мария Борисовна и объясняет следующее задание. После выполнения задания, мешочек кладете в корзину, пролезаете через туннель, боком, не касаясь руками пола. Затем, подходите к скоростной лестнице и прыгаете ноги в вместе, ноги врозь, не пропуская клеток. Подходите к скамейке, ложитесь животом, вытягиваем руки вперед, захватив края скамейки, и подтягиваем тело с помощью рук. Логопед: У вас в руках мешочки с изображением деревьев. Называем дерево, определяем количество слогов и кидаем мешочек в мишень. Инструктор по физ.культуре: Ребята, проходим по мостику и берем листочек. Логопед: На листочках не дописанные буквы, давайте найдем правильные буквы. Переверните картинки. Что на обратной стороне? Запомнили, как шишка выглядит? Где-то здесь в волшебном лесу лежит эта шишка. Ищут шишку. Смотрите, какая шишка. А как вы думаете, с какого она дерева? Это шишка еловая. Посмотрите, у неё совсем нет семян, как вы думаете, что же произошло? Выпали. Пока шишка летела по волшебному лесу, семена все выпали. Осуществится мечта шишки о том, чтобы выросло много деревьев ещё и в разных местах? Осуществила шишка свою мечту, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на пол по - турецки (расслабление под медленную музыку) На верёвку крепятся раскраски. Открываем глазки. Вот мы и очутились в детском саду. Что вам понравилось на занятии? Что вам показалось трудным? Молодцы, спасибо. В одну шеренгу становись, направо, шагом марш. До свидания, ребята. | Ответы детей Выполняют физкультминутку Выполняют упражнение «Гласные и согласные буквы» Выполняют общеразвивающие упражнения Выполняют дыхательную гимнастику Выполняют пальчиковую гимнастику Выполняют общеразвивающие упражнения Делят слова на слоги Соотносят недописанную букву с правильным написанием Ответы детей |