СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "Путешествие по волшебному лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по обучению грамоте учителя - логопеда и инст. по физ. культуре.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Путешествие по волшебному лесу"»



Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

на тему: «Путешествие по волшебному лесу»

 Цель: создание условий для физического и речевого развития дошкольников с ТНР посредством интеграции образовательных областей: физическое и речевое развитие.

Задачи: 

Коррекционно – образовательные:

Закрепление знаний о гласных и согласных буквах, совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно – развивающие:

Развитие навыков зрительного внимания, речевого слуха, мелкой и общей моторики, координации речи с движениями, ловкости.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия и активности.

 

Оборудование:  координационная лестница (2 шт.), мишени (4 шт.), ребристая доска (2 шт.), мешки с картинами, кубики с буквами, карты-схемы с недописанными элементами букв, туннель (1шт.), корзина (2шт), скамейка (1шт.), раскраски, музыка для ходьбы и расслабления.

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Организационный момент

























Физкультминутка











Упражнение «Гласные и согласные буквы»



Общеразвивающие упражнения
















Дыхательная гимнастика



Пальчиковая гимнастика













Общеразвивающие упражнения












Деление слов на слоги






Упражнение «Недописанная буква»
















Рефлексия

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

Логопед: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение?

Давайте все вместе покажем. А есть ли у кого-нибудь из вас мечта. Какая? Можешь нам о ней сказать, о чём ты мечтаешь? Да, действительно мечта у каждого своя.

А вы были в лесу? А в волшебном лесу?

Я вам расскажу одну историю. В волшебном лесу висела шишка. Она была с семенами, и все время эту шишку клевали птицы. А у шишки была мечта, чтобы из её семян выросло много-много деревьев. Вот однажды подул сильный ветер, сорвал шишку с ветки и унёс её далеко-далеко. Только когда шишка очутилась совсем далеко от своего места, где она росла, она поняла, что её мечта, наверное, никогда не сбудется. Вы бы расстроились, если бы ваша мечта не сбылась? И шишке тоже стало очень грустно, но мы с вами можем это исправить. Как мы это можем исправить? Мы можем отправиться с вами в волшебный лес и найти эту шишку? Но дорога будет очень сложная и извилистая. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь?


Инструктор по физ. культуре:

Равняясь, смирно, вольно, направо, за направляющим шагом марш.

Мы все дружно в лес идём, (шагаем)

Мы взбираемся на холм (шагаем)

Палки, нам идти помогут, (имитируем шаги с палками)

Будет нелегка дорога, (имитируем шаги с палками)

Вдруг поднялся сильный ветер, (руки поднимаем и качаем вправо, влево)

Он деревья крутит, верти (круговые движения руками)

Он среди ветвей кружит (кружимся на месте)

И летит, летит, летит! (Бег круг, затем по скоростной лестнице круг, ходьба, встречает логопед.)

Логопед: Ну что, ребята, перед нами тропинка с пенечками. На пенечках буквы. Если пенечек с гласной буквой, то перешагиваем, если с согласной, то перепрыгиваем.

Инструктор по физ. культуре:

(Дети встают к скоростной лестнице по своим местам, пропуская одну клетку)

ОРУ с коорд.лестницей:

Упр.1. «Покажи носочек». И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 –поставить правый носок в клетку , 2 – и.п., 3 - левой ногой в клетку 4 – и.п.

Упр.2. «Покажи пятку». И.п.: стоя, ноги вместе, руки на плечах, 1- поставить правую пятку  в клетку , 2-и.п., 3-4 – то же левой ногой.

Упр.3. И.п. встаем в клетку лестницы, упраж. «Аист» руки в стороны, на 1 - поднимаем правую ногу (считаю до трех), 2 – отпускаем, на 3 поднимаем левую ногу (считаю до трех, 4 – отпускаем.

Упр.4. И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, 1 – наклон, достать руками до пола (в клетке), 2 – и.п.

Упр.5.И.п.:  Сидя в клетке, ноги вместе. «Велосипед».

Упр.6. И.п.: стоя. На вдох произносим слог «шиш» и прыгаем правой ногой в клетку лестницы. Вдох произносим слог «ка» и прыгаем левой ногой в клетку. Повторить 3 р.

Продолжаем путь, шагом марш.

Логопед: Какой в лесу свежий воздух, вдохнули через нос, выдохнули через рот.

В лесу много деревьев, давайте мы вспомним пальчиковую гимнастику про деревья.

Всем в лесу на удивление

Растут разные деревья,

Вот упёрлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви косы

Белоствольные берёза

Как во полюшке былинка

Растёт тонкая осинка,

Дуб раскинул свои ветви

И не страшен ему ветер

Ель иголки распушила

И листочки все закрыла.

Продолжим путешествие? Екатерина Николаевна скажет, куда мы движемся дальше.

Инструктор по физ. культуре:

В одну шеренгу становись. Следующее задание: из корзины берем мешочки, кладем на голову, встаем лицом к лестнице

1.Шаг правой ногой в первую клетку лестницы, высоко поднимая колени.

2. Шаг, левой ногой во вторую клетку лестницы и так, доходим до конца лестницы. Затем, вас встречает Мария Борисовна и объясняет следующее задание. После выполнения задания, мешочек кладете в корзину, пролезаете через туннель, боком, не касаясь руками пола. Затем, подходите к скоростной лестнице и прыгаете ноги в вместе, ноги врозь, не пропуская клеток.

Подходите к скамейке, ложитесь животом, вытягиваем руки вперед, захватив края скамейки, и подтягиваем тело с помощью рук.


Логопед:

У вас в руках мешочки с изображением деревьев. Называем дерево, определяем количество слогов и кидаем мешочек в мишень.

Инструктор по физ.культуре:

Ребята, проходим по мостику и берем листочек.

Логопед:

На листочках не дописанные буквы, давайте найдем правильные буквы.

Переверните картинки. Что на обратной стороне? Запомнили, как шишка выглядит? Где-то здесь в волшебном лесу лежит эта шишка.

Ищут шишку.

Смотрите, какая шишка. А как вы думаете, с какого она дерева?

Это шишка еловая. Посмотрите, у неё совсем нет семян, как вы думаете, что же произошло? Выпали. Пока шишка летела по волшебному лесу, семена все выпали. Осуществится мечта шишки о том, чтобы выросло много деревьев ещё и в разных местах? Осуществила шишка свою мечту, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на пол по - турецки (расслабление под медленную музыку)

На верёвку крепятся раскраски.

Открываем глазки. Вот мы и очутились в детском саду. Что вам понравилось на занятии? Что вам показалось трудным? Молодцы, спасибо.

В одну шеренгу становись, направо, шагом марш. До свидания, ребята.






Ответы детей





















Выполняют физкультминутку










Выполняют упражнение «Гласные и согласные буквы»


Выполняют общеразвивающие упражнения
















Выполняют дыхательную гимнастику


Выполняют пальчиковую гимнастику












Выполняют общеразвивающие упражнения












Делят слова на слоги






Соотносят недописанную букву с правильным написанием







Ответы детей