СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Интегрированные задачи на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль интегрированных уроков трудно переоценить. В практической педагогической деятельности они находят все более широкое применение, что соответствует целям и задачам современного процесса воспитания и обучения.

Просмотр содержимого документа
«"Интегрированные задачи на уроках математики"»

Интегрированные  задачи на уроках  математики   Выполнила: учитель математики высшей категории Абрамова В.С.

Интегрированные задачи на уроках математики

Выполнила: учитель математики высшей категории Абрамова В.С.

Особенности интегрированных заданий для формирования функциональной грамотности Ситуация требует осознанного выбора модели поведения Вопросы изложены простым, ясным языком и, как правило, немногословны Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.) Используются иллюстрации: рисунки, таблицы.

Особенности интегрированных заданий для формирования функциональной грамотности

  • Ситуация требует осознанного выбора модели поведения
  • Вопросы изложены простым, ясным языком и, как правило, немногословны
  • Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.)
  • Используются иллюстрации: рисунки, таблицы.
    6 класс. Тема: «Нахождение дроби от числа»   Поцелуев мост – один из самых старых мостов Петербурга. Это одно из знаковых мест нашего города, которое обросло легендами за счёт своего названия. Последняя реставрация моста была в 1952 году. Осенью  2012 года было принято решение о ремонте моста. Решите задачу и рассчитайте стоимость нового асфальтового покрытия.   Задача:   Ширина Поцелуева моста составляет  длины. Периметр моста 130 метров. а) Найдите площадь моста;  б) Вычислите стоимость асфальтового покрытия моста, если тонна асфальта стоит 3300 р. и на 1 кв. метр необходимо 0,144 т асфальта

 

6 класс. Тема: «Нахождение дроби от числа» Поцелуев мост – один из самых старых мостов Петербурга. Это одно из знаковых мест нашего города, которое обросло легендами за счёт своего названия. Последняя реставрация моста была в 1952 году. Осенью  2012 года было принято решение о ремонте моста. Решите задачу и рассчитайте стоимость нового асфальтового покрытия.

Задача:   Ширина Поцелуева моста составляет  длины. Периметр моста 130 метров. а) Найдите площадь моста; б) Вычислите стоимость асфальтового покрытия моста, если тонна асфальта стоит 3300 р. и на 1 кв. метр необходимо 0,144 т асфальта

Тема: «Нахождение числа по величине его процента»   Задача: Одному ученику в столовой на завтрак дают 20г сливочного масла. В школе 320 учеников. Сколько молока должно быть надоено на ферме, чтобы получить нужное количество масла? Молоко даёт 25% сливок, сливки дают 20% масла.

Тема: «Нахождение числа по величине его процента»

Задача: Одному ученику в столовой на завтрак дают 20г сливочного масла. В школе 320 учеников. Сколько молока должно быть надоено на ферме, чтобы получить нужное количество масла? Молоко даёт 25% сливок, сливки дают 20% масла.

7 класс алгебра  тема: «Решение линейных уравнений»   Задача:  Длина Дворцового моста на 75 м, а длина Поцелуева моста на 293,5 м меньше длины Большеохтинского моста. Длина Вантового моста на 2187,5 м больше общей протяженности Большеохтинского, Поцелуева и Дворцового мостов. Найдите длину каждого моста, если протяженность всех мостов вместе составляет 3460,5 м.

7 класс алгебра тема: «Решение линейных уравнений»

Задача:  Длина Дворцового моста на 75 м, а длина Поцелуева моста на 293,5 м меньше длины Большеохтинского моста. Длина Вантового моста на 2187,5 м больше общей протяженности Большеохтинского, Поцелуева и Дворцового мостов. Найдите длину каждого моста, если протяженность всех мостов вместе составляет 3460,5 м.

 Тема «Статистические данные»

Тема «Статистические данные»

  Почему это задание на формирование ФГ 1. Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний по математике 2. Контекст близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни (здоровое питание в семье) 3. Описывается жизненная ситуация, близкая и понятная учащемуся 4. Вопросы изложены простым, ясным языком тексты смешанные 5. Используются

Почему это задание на формирование ФГ

1. Задача, поставленная вне предметной области

и решаемая с помощью предметных знаний по

математике

2. Контекст близок к проблемным ситуациям,

возникающим в повседневной жизни (здоровое

питание в семье)

3. Описывается жизненная ситуация, близкая и

понятная учащемуся

4. Вопросы изложены простым, ясным языком

тексты

смешанные

5. Используются

8 класс Алгебра тема «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений »:   Задача : Имеются 2 слитка из разных сплавов, каждый массой 720 г. Плотность 1 сплава на 1г/см3 меньше плотности 2 сплава. Найдите объем каждого слитка, если объем одного из них на 10 см3 больше объема другого.

8 класс Алгебра тема «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений »:

Задача : Имеются 2 слитка из разных сплавов, каждый массой 720 г. Плотность 1 сплава на 1г/см3 меньше плотности 2 сплава. Найдите объем каждого слитка, если объем одного из них на 10 см3 больше объема другого.

8 класс геометрия тема: «Теорема Пифагора»   Задача: Между электрическим столбом и зданием натянут кабель. Расстояние между зданием и столбом равно 12 метров, высота столба 9 м, а высота здания 4 м. Найдите длину электрического кабеля.

8 класс геометрия тема: «Теорема Пифагора»

Задача: Между электрическим столбом и зданием натянут кабель. Расстояние между зданием и столбом равно 12 метров, высота столба 9 м, а высота здания 4 м. Найдите длину электрического кабеля.

9 класс в рамках подготовки к ОГЭ и повторения материала курса математики   Задача 1 : Витязевский лиман площадью 63 км ² имеет общий запас лечебных грязей 6 млн. м ³, а Кизилташский лиман ( расположенный на границе Анапского и Темрюкского район ) площадью 137 км ² имеет запас лечебной грязи 3 млн. м ³. Найдите средний запас лечебных грязей, который приходится на 1 км ² в этих лиманах. а ) 4500 м ³ б ) 540 м ³ в ) 45 м ³ г ) м ³ Задача 2 : В этом году среди учащихся нашей школы проводился опрос – тестирование. Оказалось, что 11% учащихся нашей школы уже курили или пробовали  курить сигареты. Определите число курящих учеников, если в школе  учатся 890 человек? Задача 3 . Сплавили 300г. сплава олова и меди, содержащего 60% олова, и 900г сплава олова и меди, содержащего 80% олова. Сколько процентов олова в полученном сплаве?

9 класс в рамках подготовки к ОГЭ и повторения материала курса математики

  • Задача 1 : Витязевский лиман площадью 63 км ² имеет общий запас лечебных грязей 6 млн. м ³, а Кизилташский лиман ( расположенный на границе Анапского и Темрюкского район ) площадью 137 км ² имеет запас лечебной грязи 3 млн. м ³. Найдите средний запас лечебных грязей, который приходится на 1 км ² в этих лиманах. а ) 4500 м ³ б ) 540 м ³ в ) 45 м ³ г ) м ³
  • Задача 2 : В этом году среди учащихся нашей школы проводился опрос – тестирование. Оказалось, что 11% учащихся нашей школы уже курили или пробовали курить сигареты. Определите число курящих учеников, если в школе учатся 890 человек?
  • Задача 3 . Сплавили 300г. сплава олова и меди, содержащего 60% олова, и 900г сплава олова и меди, содержащего 80% олова. Сколько процентов олова в полученном сплаве?
 Следуя федеральному государственному образовательному стандарту, школа должна воспитывать грамотного, разносторонне образованного умеющего нестандартно мыслить молодого человека, жить которому предстоит в эпоху стремительного развития информационных технологий.  Межпредметные связи при их систематическом осуществлении перестраивают весь процесс обучения и являются наиболее эффективным способом достижения современной цели.

Следуя федеральному государственному образовательному стандарту, школа должна воспитывать грамотного, разносторонне образованного умеющего нестандартно мыслить молодого человека, жить которому предстоит в эпоху стремительного развития информационных технологий.

Межпредметные связи при их систематическом осуществлении перестраивают весь процесс обучения и являются наиболее эффективным способом достижения современной цели.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!