Просмотр содержимого документа
«"Интегрированные задачи на уроках математики"»
Интегрированные задачи на уроках математики
Выполнила: учитель математики высшей категории Абрамова В.С.
Особенности интегрированных заданий для формирования функциональной грамотности
- Ситуация требует осознанного выбора модели поведения
- Вопросы изложены простым, ясным языком и, как правило, немногословны
- Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.)
- Используются иллюстрации: рисунки, таблицы.
6 класс. Тема: «Нахождение дроби от числа» Поцелуев мост – один из самых старых мостов Петербурга. Это одно из знаковых мест нашего города, которое обросло легендами за счёт своего названия. Последняя реставрация моста была в 1952 году. Осенью 2012 года было принято решение о ремонте моста. Решите задачу и рассчитайте стоимость нового асфальтового покрытия.
Задача: Ширина Поцелуева моста составляет длины. Периметр моста 130 метров. а) Найдите площадь моста; б) Вычислите стоимость асфальтового покрытия моста, если тонна асфальта стоит 3300 р. и на 1 кв. метр необходимо 0,144 т асфальта
Тема: «Нахождение числа по величине его процента»
Задача: Одному ученику в столовой на завтрак дают 20г сливочного масла. В школе 320 учеников. Сколько молока должно быть надоено на ферме, чтобы получить нужное количество масла? Молоко даёт 25% сливок, сливки дают 20% масла.
7 класс алгебра тема: «Решение линейных уравнений»
Задача: Длина Дворцового моста на 75 м, а длина Поцелуева моста на 293,5 м меньше длины Большеохтинского моста. Длина Вантового моста на 2187,5 м больше общей протяженности Большеохтинского, Поцелуева и Дворцового мостов. Найдите длину каждого моста, если протяженность всех мостов вместе составляет 3460,5 м.
Тема «Статистические данные»
Почему это задание на формирование ФГ
1. Задача, поставленная вне предметной области
и решаемая с помощью предметных знаний по
математике
2. Контекст близок к проблемным ситуациям,
возникающим в повседневной жизни (здоровое
питание в семье)
3. Описывается жизненная ситуация, близкая и
понятная учащемуся
4. Вопросы изложены простым, ясным языком
тексты
смешанные
5. Используются
8 класс Алгебра тема «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений »:
Задача : Имеются 2 слитка из разных сплавов, каждый массой 720 г. Плотность 1 сплава на 1г/см3 меньше плотности 2 сплава. Найдите объем каждого слитка, если объем одного из них на 10 см3 больше объема другого.
8 класс геометрия тема: «Теорема Пифагора»
Задача: Между электрическим столбом и зданием натянут кабель. Расстояние между зданием и столбом равно 12 метров, высота столба 9 м, а высота здания 4 м. Найдите длину электрического кабеля.
9 класс в рамках подготовки к ОГЭ и повторения материала курса математики
- Задача 1 : Витязевский лиман площадью 63 км ² имеет общий запас лечебных грязей 6 млн. м ³, а Кизилташский лиман ( расположенный на границе Анапского и Темрюкского район ) площадью 137 км ² имеет запас лечебной грязи 3 млн. м ³. Найдите средний запас лечебных грязей, который приходится на 1 км ² в этих лиманах. а ) 4500 м ³ б ) 540 м ³ в ) 45 м ³ г ) м ³
- Задача 2 : В этом году среди учащихся нашей школы проводился опрос – тестирование. Оказалось, что 11% учащихся нашей школы уже курили или пробовали курить сигареты. Определите число курящих учеников, если в школе учатся 890 человек?
- Задача 3 . Сплавили 300г. сплава олова и меди, содержащего 60% олова, и 900г сплава олова и меди, содержащего 80% олова. Сколько процентов олова в полученном сплаве?
Следуя федеральному государственному образовательному стандарту, школа должна воспитывать грамотного, разносторонне образованного умеющего нестандартно мыслить молодого человека, жить которому предстоит в эпоху стремительного развития информационных технологий.
Межпредметные связи при их систематическом осуществлении перестраивают весь процесс обучения и являются наиболее эффективным способом достижения современной цели.
Спасибо за внимание!