СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок физической культуры и биологии

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы загладить свою вину японский император пригласил детей погибших матросов, мичманов и офицеров для обучения в школу единоборств " Кадокай". Дети проходили тест - в течении двух часов они сидели на коленях, а мастер читал лекцию в течении двух часов о восточных единоборствах. Если ребёнок волновался или неусидчиво слушал его выводили из зала. Какие волевые качества проявили русские матросы и офицеры в русско - японской войне.

 Мужество, решительность, умение принимать решение и владеть собой и эмоциями в сложных ситуациях, не поддаваться панике.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок физической культуры и биологии»

Интегрированный урок физической культуры и биологии по теме: Элементы единоборств в системе физической культуры 10- й класс.

Павликова О. Г. Учитель биологии

Малеев И. Н. учитель ФК


Разделы: Преподавание биологии. Спорт в школе и здоровье детей.


Цель урока: Сформировать у учащихся понятие элементов единоборств в системе физической культуры, осуществлять воздействие физических упражнений на работу мышечной системы.


Задачи урока: Научить уч-ся целенаправленно использовать знания по физической культуре, биологии, понимать практическое значение физической культуры для организма человека.


* Развивать физические способности : силовые, скоростные, координационные. Умение самостоятельно решать поставленные задачи.


  • Воспитывать морально-волевые качества личности: целеустремленность, решительность, мужество.

  • Способствовать воспитанию культуры физического и умственного труда, формированию коммуникативных качеств личности.


Целеполагание : Освоение искусств владения собственным телом и эмоциями.


Тип урока: Комбинированный.


Вид урока : Проблемно исследовательский с элементами практической деятельности.


Инвентарь : Шведская стенка, секундомер, учебник биологии, учебник по

физкультуре.















Ход урока


  1. Физический блок.

Части урока. Содержание урока. Дозировка ОМУ.

Подготовительная часть

  1. Построение. Сдача рапорта. Приветствие.

Учитель ФК просит уч-ся расположиться на матах по кругу и присесть. В центре находится учитель и рассказывает историю.


В 1905 году была русско-японская война. Эту войну описывает Пикуль и Новиков. Японцы разгромили эскадру адмирала Рождественского. Крейсер « Варяг » отказался сдаться и вступил в бой против 18 японских крейсеров. Контр–адмирал Руднев с командой ответили : « Все в бой! » .

В гавани Порт-Артура стояли крейсера различных государств. Когда «Варяг» проходил мимо каждого крейсера, играл гимн того государства, кому принадлежал крейсер. Команда знала, что идет неравный бой. Последний снимок команды « Варяг » сделал французский крейсер « Паскаль ». Команда погибла, приняв решение затопить « Варяг ». японский император наградил контр-адмирала Руднева и команду посмертно наградами за храбрость. В настоящее время в Японии находится кладбище , где похоронены погибшие солдаты при выполнении воинского долга.

Чтобы загладить свою вину японский император пригласил детей погибших матросов, мичманов и офицеров для обучения в школу единоборств « Кадокай ». Дети проходили тест – в течение двух часов они сидели на коленях, а мастер читал лекцию в течение двух часов о восточных единоборствах. Если ребенок волновался или неусидчиво слушал его выводили из зала.


Вопрос : Какие волевые качества проявили русские матросы и офицеры в русско-японской войне?


Ответ : Мужество, решительность, умение принимать решения и владеть собой и эмоциями в сложных ситуациях, не поддаваться панике.


Вопрос : Какие физические способности развивают единоборства, самбо, борьба?


Ответ : Силовые упражнения развивают выносливость и скоростные координационные умения.


Вопрос : итак, как вы думаете7 Какая тема урока? Какие будем решать задачи на данном уроке? Почему присутствует учитель биологии на нашем занятии?


Ответ : Будем развивать физическую силу, выносливость. Совместно с учителем биологии будем вести беседу об организме человека.


Учитель ФК : Тема нашего урока « Элементы единоборств в системе физической культуры ». Наша задача развитие выносливости и физической силы. Учитель биологии ознакомит вас с работой мышц человеческого тела.


  1. Биологический блок.

Учитель биологии. 1. Стадия вызова.


Уважаемые коллеги прошу удобно расположиться на матах. Возьмите, пожалуйста, маршрутные листы ( Прилож. 1) раздаточный материал.


Учитель раздает раздаточный материал.


Ознакомитесь с маршрутным листом.


Итак, первое задание : что представляет собой мышечная система человека.

Общий обзор. В маршрутном листе написано слово « кластер », выделено ключевое слово – мышечная система. Вспоминаем все. Что вы знаете о мышечной системе.


Предп. Кластер.















Мышечная система : группа мышц, закаливание, тренировка, регулируется нервной системой, заболевание, состояние здоровья. Наращивание мышечной массы, мышечные волокна.


Стадия осмысления.

Да, действительно мышцы – это опорная двигательная системы. И все что вы сказами – все правильно.


Учитель биологии : Уважаемые коллеги, ответьте на вопрос : « Каково макроскопическое строение скелетных мышц ? »; « Каково микроскопическое строение скелетных мышц? »


Ответ : микроскопическое строение скелетных мышц. Скелетные мышцы состоят из пучков поперечнополосатых мышечных волокон. Они содержат сократительные нити, состоящие из двух белков, и потому кажутся поперечно исчерчеными.

Макроскопические строение скелетных мышц. В строении многих мышц различают брюшко и сухожилья.


Учитель биологии : 3. Стадия рефлексы.

Вернемся к кластеру и дополняем его тем, что узнали. Уважаемые коллеги, прошу закрыть глаза и представить себя в образе спортсмена, который умеет владеть своими эмоциями, целенаправленно идет к победе, соблюдает режим тренировок .

В маршрутном листе перечислите качества личности спортсмена.


Ответ : Целеустремленность, выносливость, настойчивость, решительность, мужество, умение владеть собой и своими эмоциями.


Д/з. Дома изучить дополнительные источники информации по нашей теме и использовать на уроках физкультуры.


  1. Физический блок.

Учитель физкультуры. Такими качествами характерны для спортсменов, воспитанников военных училищ, кадетских корпусов. Постараемся обьединить полученные знания и практические действия.











Часть

урока

п/п

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

1


Подготовительная часть – 10 мин.




1

2



3.

4.

5.

6.

7.


8.


9.


10.

ОРУ ходьба по кругу.

Руки встороны ходьба

На внешней части стопы

На внутренней части стопы

Руки на поясе на пятках

Руки за голову в полуприседе

Бег с высоким подыманием бедра

Руки встороны скрестным шагом

Приставными шагами правым (левым) боком.


И. П. Правая рука вверху, левая внизу 1 -2 отведение руки назад 3 – 4 смена рук.

Руки к плечам 1 -4 круговые движения рук вперед 5 – 8 назад.

И. П. Руки перед грудью в локтях согнуты 1 -2 рывки перед грудью 3 – 4 отведение руки назад. Повороты туловища на каждый шаг. Наклоны на каждый шаг.

30 сек

1 мин.



30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

6-8 раз.


6 – 8 раз


6 – 8 раз


6 – 8 раз

Пятки вместе ноги врозь. Четкая подача команд.

Следить за осанкой

Дистанция между учащимися.

Вперед не наклоняясь.

В локтях не гнутся.

Смотреть через правое и левое плечё.

Повороты выполнять медленно.

Ноги в коленях не гнуть возвращаясь в исходное положение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!