УМК : «Школa России »
Класс : 2
Предметная область: математика и окружающий мир миp
Тема: Окружающий мир: Берегите природу!
Математика: Решение экологических задач .
Цели: Закреплять умение решать задачи на экологическую тему.
– Воспитывать экологическую культуру школьников, учить бережному отношению к родной Земле.
Задачи:
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Создать условия, позволяющие формировать нравственно-этическую ориентацию учащихся (ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы; понимать красоту и природу).
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: содействовать развитию умений: принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные: создать условия для развития общеучебных УУД – выделять и формулировать познавательную цель; обеспечить ситуации, способствующие развитию умений устанавливать причинно – следственные связи, поиск и выделение информации.
Коммуникативные: создать условия для формирования навыков взаимодействия при работе в группе; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– Сформировать представление о понятии «экология», экологических проблемах, вспомнить правила поведения в лесу.
– Продолжить формирование навыков устного счета
– Закреплять умения решать примеры, задачи, работать над расширением математического кругозора.
Технология: ИКТ
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка.
Авторская разработка: презентация к уроку.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Ребята, поприветствуйте друг друга.
Сегодня у нас необычный урок, потому что мы проведём совместный урок математики и окружающего мира.
Сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на уроке, а для этого посчитаем.
Устный счёт
-Найдите сумму чисел 4 и 9 О
-Найди разность 13 и 5 Э
-На сколько 3 меньше 13? К
-Первое слагаемое 20, второе 15 О
-Уменьшаемое 80, вычитаемое 30. Найди разность Г
-Какое число больше 45 на 20? И
-Сколько сантиметров в 3 дм? Л
-Сколько минут в 2 часах? Я
Расположите ответы в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось?
(Экология)
- А что такое ЭКОЛОГИЯ?
– Экология – греч. «экос» – дом, «логос» – наука, учение.
– А как человек губит природу?
-Здоровью нашей планеты угрожает опасность. Проблемами сохранения планеты занимается специальная организация, которая называется Международный союз охраны природы.
В каком году она была создана, узнаем, решив примеры
Актуализация знаний
Решение примеров.
21-20=
59-50 =
1+1+1+1 =
2+4+2 =
Международный союз охраны природы, и именно эта организация впервые в
мире составила список животных и растений, нуждающихся в охране.
Как называется эта книга? (Красная книга)
В Иркутской области Красная книга была издана в 2010 году, куда вошли
редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений
на территории Иркутской области области.
Применение знаний и умений в новой ситуации
Решение задач
А сейчас решите задачи
Задача 1: – В Красную книгу Иркутской области.
Внесено 10 видов насекомых и 17 видов млекопитающих. Сколько всего видов животных
оказались на грани исчезновения?
Задача 2:
В Иркутской области за последние 10 лет посажено около 13 тыс. га лесных культур. С 2025
года предполагается увеличить объем посева до 1тыс га в год. Сколько будет всего посажено
лесных культур к 2026 году?
Задача 3.
В Красную книгу Оренбургской области включены 12 видов рыб и 25 видов грибов. На
сколько видов грибов больше, чем рыб?
Работа в парах
Каждый год увеличивается количество бытового мусора. На каждого жителя Земли сегодня приходится 3 килограмма мусора в сутки. Экологической проблемой являются очистные сооружения в нашем городе, многочисленные несанкционированные свалки в лесу. Решите примеры и вы узнаете сколько незаконных свалок в нашем районе
29 – 27 =
79 – 70 =
1+ 8 =
5.Физминутка
6. Применение знаний и умений в новой ситуации
Сколько лет разлагается на земле бумага?
32 – 2 =
Сколько лет сохраняется в земле консервная банка?
100 + 0=
Сколько лет будет перерабатывать природа полиэтиленовый пакет?
100+100=
Есть на территории нашей страны места, где природа находится под особой охраной. Например, ценные растения или животные, озера, минералы….
На территории Иркутской области организовано несколько заповедников. Назовите их:
а на слайдах просматривают охраняемые зоны.
Обобщение и систематизация знаний
Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и красотой цветов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного – бережного доброго отношения людей!
Давайте будем беречь родную природу, сохранять и приумножать богатства Родины!
Спасибо за участие на уроке!
Организационный момент
– Ребята, поприветствуйте улыбкой друг друга. – Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? – Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. – А теперь за работу! |
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. – Сегодня у нас необычный урок, потому что мы проведем совместный урок математики и окружающего мира. Сегодня мы поговорим на одну очень важную тему. – Посмотрите видеоролик и сформулируйте тему нашего урока. – О чем сегодня будем говорить на уроке? – А что такое природа? – Но природа – это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа – это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного солнца до самой маленькой мушки! |