СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики и окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока по окружающему миру "Берегите природу", по математике "Решение экологических задач"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и окружающего мира»



УМК : «Школa России »

Класс : 2

Предметная область: математика и окружающий мир миp

Тема: Окружающий мир: Берегите природу!  

 Математика: Решение экологических задач .  

Цели:  Закреплять умение решать задачи на экологическую тему.

– Воспитывать экологическую культуру  школьников, учить бережному отношению к родной Земле. 

Задачи: 

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Создать условия, позволяющие формировать нравственно-этическую ориентацию учащихся (ориентироваться  в поведении на принятые моральные нормы;  понимать красоту и природу). 

Задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Регулятивные: содействовать развитию  умений:   принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: создать условия для  развития общеучебных УУД – выделять и формулировать познавательную цель;  обеспечить ситуации, способствующие развитию умений устанавливать  причинно – следственные  связи, поиск и выделение информации.

Коммуникативные: создать условия для формирования  навыков взаимодействия при работе в группе;   формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

Задачи, направленные на достижение предметных  результатов обучения:

–  Сформировать представление о понятии «экология»,  экологических проблемах, вспомнить правила поведения в лесу.

–  Продолжить формирование навыков устного счета

– Закреплять умения решать примеры, задачи, работать над расширением   математического кругозора. 

Технология: ИКТ

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка. 

Авторская разработка: презентация к уроку.









ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Ребята, поприветствуйте друг друга.

Сегодня у нас необычный урок, потому что мы проведём совместный урок математики и окружающего мира.

Сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на уроке, а для этого посчитаем.

  1. Устный счёт

-Найдите сумму чисел 4 и 9 О

-Найди разность 13 и 5 Э

-На сколько 3 меньше 13? К

-Первое слагаемое 20, второе 15 О

-Уменьшаемое 80, вычитаемое 30. Найди разность Г

-Какое число больше 45 на 20? И

-Сколько сантиметров в 3 дм? Л

-Сколько минут в 2 часах? Я

Расположите ответы в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось?

(Экология)

- А что такое ЭКОЛОГИЯ?

– Экология – греч. «экос»  – дом, «логос» – наука, учение.   

 – А как человек губит природу?                                                                                                                          

-Здоровью нашей планеты угрожает опасность. Проблемами сохранения планеты занимается специальная организация, которая называется Международный союз охраны природы.

В каком году она была создана, узнаем, решив примеры

  1. Актуализация знаний


Решение примеров.

21-20=   

59-50 =    

1+1+1+1 =      

2+4+2 =


Международный союз охраны природы, и именно эта организация впервые в

мире составила список животных и растений, нуждающихся в охране. 

Как называется эта книга? (Красная книга)

В Иркутской области Красная книга была издана в 2010 году, куда вошли

редкие и находящиеся под угрозой исчезновения  виды животных и растений

на территории Иркутской области области.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Решение задач

А сейчас решите задачи



Задача 1:  – В Красную книгу Иркутской области.

Внесено 10 видов насекомых и 17 видов млекопитающих. Сколько всего видов животных

оказались на грани исчезновения?

Задача 2:

В Иркутской области за последние 10 лет посажено около 13 тыс. га лесных культур. С 2025

года предполагается увеличить объем посева до 1тыс га в год. Сколько будет всего посажено

лесных культур к 2026 году?

Задача 3.

В Красную книгу Оренбургской области включены 12 видов рыб и  25 видов грибов. На

сколько видов грибов больше, чем рыб?

Работа в парах

Каждый год увеличивается количество бытового мусора. На каждого жителя Земли сегодня приходится 3 килограмма мусора в сутки. Экологической проблемой являются очистные сооружения в нашем городе, многочисленные несанкционированные свалки в лесу. Решите примеры и вы узнаете сколько незаконных свалок в нашем районе

29 – 27 =              

79 – 70 =  

 1+ 8 =   

5.Физминутка    

6. Применение знаний и умений в новой ситуации


 Сколько лет разлагается на земле бумага?

32 – 2 =     

Сколько лет сохраняется в земле консервная банка?

100 + 0=     

Сколько лет будет перерабатывать природа полиэтиленовый пакет?

100+100=

      Есть на территории нашей страны места, где природа находится под особой охраной.  Например, ценные растения или животные, озера, минералы….  

      На территории Иркутской области организовано несколько заповедников. Назовите их:

а на слайдах просматривают охраняемые зоны. 


  Обобщение и систематизация знаний 

 


   Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и  красотой цветов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного – бережного доброго отношения людей!

        Давайте будем беречь  родную природу, сохранять и приумножать богатства Родины!

      Спасибо за участие на уроке!










 





































  1. Организационный момент

– Ребята, поприветствуйте улыбкой друг друга.

 – Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

 – Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно.

  – А теперь за работу!

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. 

– Сегодня у нас необычный урок, потому что мы проведем совместный урок математики и окружающего мира.

 Сегодня мы поговорим на одну очень важную тему. 

– Посмотрите видеоролик и сформулируйте тему нашего урока.

  

– О чем сегодня будем говорить на уроке? 

 

– А что такое природа?

 – Но природа – это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений.  Природа – это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного солнца до самой маленькой  мушки!