СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике и обж

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по геометрии и обж об устранении аварии на промышленном объекте

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и обж»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кадетская школа-интернат»













Разработка интегрированного открытого урока

по математике и ОБЖ, в 9 классе

Тема: «Длина окружности, площадь круга.

Защита органов дыхания».















Выполнила:

Новикова Ирина Евгеньевна

Учитель математики









Информационная карта урока.

Тема урока: «Длина окружности. Площадь круга»

«Защита органов дыхания»

Цели урока: Применение умений вычислять с помощью формул длину окружности и площадь круга, развитие познавательного интереса;

Умение защитить органы дыхания в опасное время.

Задача урока: организовать продуктивную деятельность учащихся направленную на достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  • готовности к служению Отечеству, его защите;

  • умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли;

  • контролировать процесс и адекватно оценивать результат своей учебной деятельности;

  • расширять кругозор учащихся, способствовать развитию потребности в самообразовании.

Метапредметные результаты:

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся основной познавательной культуры;

  • показать связь математики с жизнью;

  • прививать навыки исследовательской деятельности;

  • способствовать повышению коммуникативной культуры учащихся;

  • умению в ходе обсуждения поставить цель, осудить план, определить последовательность своих действий на каждом этапе урока.

Предметные результаты:

  • обобщение и систематизация знаний по темам курса геометрии через решение практико – ориентированных задач;

  • умение применять математические знания к решению нестандартных задач, а также в смежных дисциплинах и повседневной жизни;

  • привитие интереса к изучению математики и ОБЖ;

  • формирование готовности к непрерывному математическому образованию.

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Актуализация знаний (4-5 мин)

  3. Постановка задачи, выполнение практических задач. (25-28)

  4. Подведение итогов. Рефлексия. (2-3)

  5. Заключительное слово. (1-2 мин)

Формы организации деятельности на уроке:

фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы:

  • Мотивационно – целевой;

  • Информационно – рецептивный;

  • Познавательный;

  • Систематизирующий;

  • проблемно – поисковый;

  • контрольно – оценивающий.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • Карточки с заданиями;


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цель: постановка цели и мотива урока.

За сутки человек потребляет кроме пищи и воды 12 кг воздуха. Чистый воздух – самый незаменимый продукт, им питаются все живые организмы. Природа способна к самоочищению, но огромное количество отходов и выбросов от транспорта, комбинатов и заводов, аэрозолей не может нейтрализовать даже природа! Особую опасность для человека представляют летучие  ядовитые  вещества, среди них известные нам хлор и аммиак.

Средства индивидуальной защиты предназначаются для защиты людей от попадания радиоактивных и отравляющих веществ, а также бактериальных средств внутрь организма, на кожные покровы и одежду.

Средства индивидуальной защиты подразделяются на средства защиты органов дыхания и средства защиты кожи. К средствам защиты органов дыхания относятся: противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка. Для того чтобы надежнее была защита от АХОВ, например, если надвигается облако хлора, рекомендуется повязку смочить  2%-ным раствором питьевой соды, а при аммиаке – 5%-ным раствором уксусной кислоты.

 Сюжетная задача. « Авария на промышленном объекте»

На одном из объектов химической промышленности , где в большом количестве имеются ядовитые и опасные для жизни человека вещества, произошла авария емкости с хлором. Необходимо срочно принять меры по защите населения и определить площадь зараженной зоны.

Известно, что основную помощь в подобных ситуациях оказывают военные.

В безветренную погоду хлор стелется по земле, распространяясь, он занимает участок поверхности в форме круга.

Ваши предложения: что нужно делать?


Задача1. Срочно изготовить средства защиты органов дыхания.

Задача 2. Вычислить площадь зараженной территории, продумать методы оповещения населения о угрозе их жизни.

Задача 3. Вычислить длину веревки для ограждения территории.


  1. Актуализация основных знаний

Цель: повторение основных знаний и умений, необходимых для выполнения практических заданий (через устную работу)

Какие математические формулы помогут нам справиться с задачами?

Повторение формул длины окружности и площади круга.


  1. Выполнение практических задач.

Цель: выполнение практических заданий .

Самостоятельная работа по группам.


Карточка 1.

1.Вычислите площадь зараженной территории, если от места утечки газа до границы очага по радиусу 300 м .

Карточка 2.

2.Вычислите длину веревки для ограждения зараженной зоны, если площадь этой зоны 800000 кв.м.

Карточка 3.

На объекте произошла авария с утечкой ядовитого газа. Определите площадь опасной зоны, если ее радиус равен 1 км 300 м.

Карточка 4.

Определите расстояние от центра очага утечки ядовитого газа, если для его ограждения потребовалось 3 км шнура.

Каждая группа рассказывает о том как она справилась с заданием.

3.Решение задачи у доски.

Чтобы оградить зараженную зону площадью 12 кв. м, принесли 20 мотков веревки по 500 м каждый. Достаточно ли этих веревок для ограждения опасной зоны?

  1. Подведение итогов урока

Цель: подвести итог урока, задать домашнее задание.

1.Часто ли в своей жизни вам приходилось применять математические формулы? В каких случаях?


2.Можно ли было в ваших предложенных задачах обойтись без математических формул?

Домашнее задание.

Каждой группе придумать сюжетную задачу и решить ее.