СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по ПДД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок русского языка в 4 классе, поможет в обобщении знаний, умений и навыков, приобретённых детьми в начальной школе по правилам дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по ПДД.»

Технологическая карта интегрированного урока

по русскому языку с элементами ПДД в 4 классе

Выполнили: Красных Анастасия Юрьевна, Ибраимова Анастасия Максимовна

Предмет: Интегрированный урок занятия по русскому языку и правилам дорожного движения

Тема урока: Правила дорожного движения

Цель урока: Обобщение знаний, умений и навыков, приобретённых детьми в начальной школе по правилам дорожного движения.

Задачи урока:

  1. Формировать умение оценить важность полученных знаний и применение их в жизни; умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия;

  2. Развивать умение работать в группе, договариваться, умение слушать друг друга, отвечать на вопросы одноклассников, формировать собственные мысли; записывать словарные слова, понимать и определять орфограммы в словах, составлять и записывать предложения, определять части речи, разбирать слова по составу, определять верное логическое высказывание по отношению к заданию.

  3. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дороге.

Тип урока: повторение (урок- игра)

Методы и приемы:

Практический метод;

Наглядный метод;

Словесный метод

Групповой

Оборудование урока: ПК, рабочая доска, плакаты, раскраски.




Этапы урока

Ход урока


Формируемые УУД


деятельность учителя

деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Юрьевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели.

приветствуют учителя

Регулятивные:

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с

целевой установкой

целевой установкой;

Познавательные:

Познавательные:

- уметь выделять существенную информацию

информацию.

Личностные УУД:

осмысление внутренней позиции


2. Актуализация опорных знаний

Сегодня к нам на урок пришел веселый снеговик. Он хочет проверить ваши знания по русскому языку. Ребята, вы готовы ответить на его

вопросы?

Блиц турнир

– Сколько букв в русском языке?

Учитель. Сегодня мы повторим и закрепим всё, что изучали по очень важной теме. Кроме того, мы повторим орфограммы, которые помогали запомнить правила.
1). Каллиграфическая минута.
Напишите правильно и красиво прописную и строчную буквы Д д.
В каких случаях пишется прописная буква, а в каких- строчная.

2). Отгадайте шараду. Скажите тему урока.
Начало- нота,
Потом оленя украшение.
А вместе- место
Оживлённого движения.

(Записать слово. Придумать предложение.)



Внимательно слушают





отвечают на вопрос


Регулятивные: развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3. Сообщение темы урока
















Учитель.
Каждый человек с рождения имеет свои права, и права эти защищаются законом. Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнять домашнее задание, слушать учителя и соблюдать дисциплину.
Какие обязанности есть у человека за правом на свободное передвижение?

Сегодня мы поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах взрослые и дети.

(Работа в группах. За правильный и быстрый ответ участники команды получают зелёный сигнал светофора.)

1 Игра "Кто лучше знает алфавит?
Каждой команде выдаётся 7-8 книг, которые нужно расставить в алфавитном порядке.

Записать в тетрадь)
Вспомните, что такое алфавит?

2. Игра "Эрудит".
-Из каких букв можно приготовить вкусную и полезную пищу?
-Название каких букв составляют целую эпоху? (Эра.)
-Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука.)

-Когда ещё мы говорим слово "Азбука"?
-Что мы называем азбукой города?

3. Задание ."Кто быстрей."
-Выучить группой куплет стихотворения.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука- над головой.
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Я.Пишумов.)
-Выписать существительные, определить склонение.

4. Назвать группы дорожных знаков.
( Проверка.)
6. Задание. "Дополните предложения". (Устно.)
а) Пешеходы должны ходить только по...(тротуарам.)
б) Чтобы перейти улицу, надо найти...(место перехода.)
г) Переходя улицу, следи за...(сигналами светофора.)
д) Не катайся на санках, лыжах и коньках...(по улицам и дорогам.)

7.Игра."Допиши словечко". Перепишите четверостишие, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Если ты спешиш.. в пути
Чере.. ул..цу пройти,
там иди, где весь наро...
Где есть надпись...(переход).

- Разобрать слово по составу: переход, переходят.

8.Укажите, кто из пешеходов нарушает правило перехода улицы.

  • 9. Задание-тренировка в спряжении глаголов.
    - Назовите личные окончания глаголов.
    Письменное спряжение глагола- бег.

Звучит песня в исполнении В. Леонтьева "Светофор зелёный". Дети выполняют танцевальные движения.

10. Прочитать четверостишие.

Сколько раз ему твердили,
Здесь бегут автомобили
Здесь ты мяч свой не гоняй!
Здесь нельзя играть- ты знай!

- Какое правило дорожного движения нарушили дети?

11.Задание. Распределите существительные с шипящими на конце в два столбика: с Ь и без Ь.
Меч, молодёжь, багаж, рожь, дрожь, тишь, брошь, вещь, борщ, роскошь, овощ, обруч, луч,ключ, клёш.

12."Догонялки"
.Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием.(Шоссе)
.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
.Место ожидания автобуса. (Остановка)
.Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
.Трехглазый постовой. Светофор)
.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
. Пешеходный переход по-другому. (Зебра.)

13.Назовите синонимы слова ДОРОГА.
(Дорога, путь, тракт, шоссе,колея, трасса, проезд, магистраль, стезя, серпантин, автодорога, узкоколейка.)

14. Напишите правила движения пешехода по просёлочной дороге.
-Запишите предложение, выделите в нём грамматическую основу.







Внимательно слушают





(Обязанность соблюдать правила дорожного движения.)















(Каша.)

Эра


Азбука



(Дорожная азбука.)

(Знаки.)





























Выполнение заданий















Регулятивные УУД:

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

-проявление самостоятельности и инициативы.

Коммуникативные УУД:

-умение выражать свои мысли, управлять поведением

партнёров,

планирование сотрудничества

Личностные УУД:

-оценка своих и чужих поступков.

Коммуникативные УУД:

-умение строить высказывание с учётом норм языка.


4. Итог урока



Наш урок-игра подошёл к концу. Мы повторили правила дорожного движения.
Команды подсчитывают свои достижения.

- внимательно слушают




Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей


5.

Рефлексия

  1. -Что важного было на уроке?
    -Какое задание было очень трудным?
    -Что вам понравилось на уроке?
    -Ваше настроение?

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой.