СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по ПДД и русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок-путешествие на тему "Повелительное наклонение в правилах дорожного движения". Целью данного урока является осуществление закрепление знаний и умений по предметам Русский язык и ОБЖ на практике. Для осуществления обучения используется компьютерная презентация и маршрутный лист.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по ПДД и русскому языку»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Нижний Новгород, Советский район



Интегрированный урок по ПДД и русскому языку.


«Повелительное наклонение в правилах дорожного движения»




Автор:

Малышева Олеся Юрьевна,

учитель русского языка

и литературы














2018 г.


Тип урока: применение знаний на практике.

Форма урока: урок – путешествие.

Цель урока: осуществить закрепление знаний и умений по предметам на практике.

Задачи урока:

Образовательнаязакрепить умения и навыки работы с повелительным наклонение глаголов,; повторение правил дорожного движения.

Развивающаяразвитие познавательных умений при работе с таблицей, раздаточным материалом; развивать навыки правильного безопасного поведения на дороге.

Воспитательная формирование безопасной ответственности; обеспечить высокую творческую активность при работе в группах, при отгадывании загадок.

УУД:

Коммуникативные – умение работать в группе, согласовывать свои действия, договариваться и поддерживать контакты.

Познавательные – смысловое чтение и осознанная работа с информацией.

Оборудование: 

презентация,, раздаточный материал, маршрутный лист по стране «Правила дорожного движения», видеоролик 6 б класса «Безопасность на дороге», сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая).


  1. Организационный момент: учащиеся (2-3 ученика) рассказывают с какими знаками дорожного движения им приходится сталкиваться по дороге домой (показывают иллюстрации знаков, можно в виде небольшой презентации, как соблюдают правила дорожного движения по пути домой.

Учитель: Как вы думаете, какое наклонение глаголов в основном используется в правилах дорожного движения, обращенных к вам, а также в инструкциях? (Повелительное наклонение)

Учитель: закончите предложение «Повелительное наклонение глагола…».


1 задание: Имея на столах набор слов, правильно выложите значение слова.


побуждает

обозначает

действие

к

своего

которому

говорящий

которому

собеседника


На доске запись: Повелительное наклонение глагола обозначает действие, к которому говорящий побуждает своего собеседника.

II. Определение темы урока.

Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Повелительное наклонение в правилах дорожного движения)

Учитель: Вот это мы сейчас с вами и проверим. Отправляемся с вами в путешествие по стране «Правила дорожного движения». У вас на столах маршрутные листы, в процессе нашего путешествия, вы будете их заполнять.

Презентация « Знаки дорожного движения»

III. Актуализация опорных знаний

Учитель: У вас на столах маршрутный лист по стране «Пожарная безопасность».

Задача: выполнить задания.

2 слайд Станция «Школьная»

2 задание. Учитель: Дети, посмотрите на предложение. Что оно обозначает и глаголы какого наклонения здесь используются? Запишите в свои маршрутные листы данное выражение, как эпиграф.

3 – 6 слайды Станция «Дорожные знаки»

3 задание. 7 слайд Станция «Автоинспекция».

Учитель: Вставьте недостающие глаголы повелительного наклонения и прочитайте наставления автоинспектора о правилах дорожного движения.

Прежде чем перейти дорогу, найдите безопасное место для перехода. встаньте у края тротуара: прислушайтесь, посмотрите внимательно в обе стороны, нет ли машин. перейдите дорогу по зебре . Вот так вы научитесь правильно переходить дорогу .

Учитель: В каком числе вы вставили глаголы повелительного наклонения? Что особенного в образовании глаголов повелительного наклонения? (Во множественном числе, окончание – те) Произведите словообразовательный разбор глаголов на доске (по 1 представителю от команды(капитаны команд) – 3 человека).

IV. Групповая работа.

  1. задание. 8 слайд. Станция «Светоотражательная» Учитель: Как правильно переходить дорогу в темное время суток, чтобы вас было заметно? Что пешеходы используют?

Посмотрим видеоролик» Безопасное поведение на дороге», над которым работали вы сами и составим с вами алгоритм правил безопасного поведения на дорогах в темное время суток, используя глаголы повелительного наклонения во множественном числе.

Учитель: что особенного в правописании некоторых глаголов повелительного наклонения ( мягкий знак).

Учитель: Кто может рассказать правило о написании мягкого знака в глаголах повелительного наклонения? Когда он пишется?

  1. задание. 10 слайд Станция «Соответствия»

Учитель: Найдите соответствие между предложениями и картинками.

V. Закрепление знаний по теме.

  1. задание. Станция «Школьная»

Учитель: Составьте 6-8 словосочетаний "глагол + существительное", используйте дорожную лексику. С двумя словосочетаниями запишите предложения и выполните синтаксический разбор одного из них. 

Глаголы необходимо употребить во множественном числе в повелительном наклонении!

VI. Домашнее задание

Станция «Домашнее задание»

Учитель: Составьте коллаж о правилах дорожного движения, используя глаголы повелительного наклонения.

VII. Рефлексия.

Учитель: Итоги нашего урока оцените сигнальными карточками.

Многое не понятно (красная)

Понял, но не все (желтая)

Все было понятно (зеленая)

Спасибо за урок!

Список литературы

  1. Учебник русского языка 6 кл. I ч/ М.Т. Баранов.- М.: Просвещение, 2016.

  2. Правила дорожного движения РФ 2017.



Приложения

Маршрутный лист «Правила дорожного движения»

1 Станция «Школьная»








2. Станция

«Дорожные знаки»

  1. ______________________________

  2. ______________________________

  3. _______________________________

  4. ______________________________

3.Станция «Автоинспекция»

Прежде чем перейти дорогу, __________безопасное место для перехода. ___________у края тротуара: прислушайтесь, ____________ внимательно в обе стороны, нет ли машин. __________ дорогу по зебре . Вот так вы научитесь правильно переходить дорогу .

.

4. Станция «Светоотражателная»

1. Станьте заметней на дороге в темное время суток, обозначьте себя световозвращающими элементами (фликерами).

2. ________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.____________________________________________________________


5.Станция «Соответствия»

1. –

2. –

3. -

6.Станция «Школьная»