КТО ГРУСТИТ В НОВЫЙ ГОД?
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
- О каком весёлом зимнем празднике пойдёт сегодня речь?
II. Основная часть.
Сейчас мы проведём «Зимнюю викторину».
- С каким настроением вы встречаете Новый год?
- В какое время года приходит к нам новогодний праздник?
- Что за гостья к нам пришла, запах хвои принесла?
- У него румяный нос, сам он бородатый. Кто же это?
- Со снежинками дружна, дочь метели. Кто она?
- Из какого мультфильма песенка «Кабы не было зимы»?
- Какие цветы хотела получить королева из сказки «Двенадцать месяцев»?
- Новогодняя песенка, которую поют в хороводе возле ёлки?
- А как вы думаете, всем ли весело в Новый год?
Ребята, послушайте стихотворение:
Ёлка зелёная, густоветвистая,
В пышный наряд убрана;
В пышном уборе роняет смолистые
Слёзы беззвучно она.
Ноет в стволе её рана глубокая,
Сердце ей точит печаль:
Леса родимого, леса далёкого
Ёлке мучительно жаль.
Звёздного неба пространство безбрежное,
Там возвышалось над ней;
Стлались под нею ковры белоснежные,
С синим узором теней.
Ветер ей пел свои песни свободные;
Сказки ей лес говорил;
Щедрый мороз её ночью холодною,
В жемчуг, в алмазы рядил.
Думает ёлка с тоскою глубокою:
«Лес мой родной, не видать
Мне тебя больше.
Прости! Одинокою.
Здесь суждено умирать.
А для чего?!»
А вкруг ёлки шумливою
Дети собрались толпой.
Дышат весельем их лица счастливые,
Радостью блещут живой.
Ёлка задумалась…
Утро весеннее.
Лепет зелёных ветвей,
Птиц на заре щебетанье и пение
Дети напомнили ей.
Радость их горе смягчила тяжёлое.
Тайной отрадой полна,
Вспыхнула ярко огнями весёлыми,
В грустной неволе она.
- Теперь, вы поняли, кому не весело в Новый год? А почему, догадались?
- Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодним деревом? (300-500 лет)
- Отчего погибает ель? (От пожара, от вырубки на Новый год, от хулиганства)
- Так какие же правила поведения необходимо соблюдать для сохранения ели в лесу?
Разводить костёр только в разрешённом месте. Уходя, не забывайте потушить огонь.
Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.
Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.
- Кто без ёлки пропадёт?! (Черника – растет в хвойных лесах. Клёст – основным потребителем еловых семечек является птица клёст. Эта удивительная птица может выводить птенцов в любое время года, в том числе и в трескучий мороз. И всё благодаря еловым шишкам, вернее их семенам. Белый гриб – растет в еловых лесах. Белка – живёт на хвойных деревьях.)
- Гнездо, какой птицы спрятано на самой густой елке, под самой густой веткой, куда ни ветер не залетит, ни снежинка не упадет, ни хищник не проберется? (Клёст, там он выводит птенцов).
- Чем украшали ёлку в старину? (В старину игрушек не было. Первые ёлочные игрушки появились в 1848 году. На Руси зеленые ветки ели украшали фруктами – чаще всего яблоками, орехами, свечами и сладостями из теста).
- Чем ангел украсил рождественскую ёлку, чтобы порадовать новорождённого Христа? (Звёздами).
Природа и человек очень зависят друг от друга, поэтому лучше довольствоваться искусственной елкой, ведь ей не больно!
Ёлка
Вырастала ёлка в лесу на горе.
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Жил под ёлкой зайка с зайчихой своей.
Прилетела стайка чечёток с полей.
Приходили к ёлке и волки зимой…
Увезли мы ёлку к себе домой.
Нарядили ёлку в новый наряд –
На густых иголках блёстки горят.
Началось веселье – песни да пляс!
Хорошо ли, ёлка, тебе у нас?
III. Итог занятия.
- Так что же ответит нам ёлка?
- А у нас на празднике украшена искусственная ёлочка! И она очень красивая! И мы всегда будем встречать Новый год с искусственной ёлкой. А настоящие ёлочки пусть растут в лесу и радуют нас!