СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра по математике "Слабое звено"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники соревнуются и одновременно им нужно выбрать слабое звено, котолрое тянет команду на дно.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по математике "Слабое звено"»

Для проведения игры «Слабое звено» необходима команда из 10 «случайных»  игроков и членов-жюри.

Команда становится полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого игрока тетрадь и ручка.

Игра состоит из 6 раундов. В 1,2,3 раунде каждому игроку задается по 2 вопроса, в 4 по одному, 5 раунд – продолжи пословицу, 6 – составь слова.

После 1,2 тура выбывает по 2 игрока, после всех остальных – по одному.

Для определения слабого игрока существует жюри, которое фиксирует верные или нет ответы в таблице, заготовленной заранее (открывается в нужный момент), если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+», если – нет, то «-».



Вступление.

Сегодня мы проводим викторину по математике «Слабое звено». Как заметил Б. Паскаль, «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Многие вопросы, на которые вам сегодня предстоит ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения.



1 раунд. (по 2 вопроса)»Разминка»

  1. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? 5 минут

  2. Спутник Земли делает один оборот за за 1 час 40 минут. Сколько это минут? 1 час 40 минут=100 минут.

  3. Какие цифры пишут летчики в небе? 8

  4. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? Над станцией технического обслуживания.

  5. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»: на

  6. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? угол

  7. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? лучи

  8. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр? Диаметр

  9. Кто тяжелее? Первый людоед, который весил 48 кг и съел на ужин второго или второй, который весил 52 кг и съел первого? Одинаково

  10. Сумма углов треугольника. 180

  11. Результат сложения Сумма

  12. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? 7 свечей

  13. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? Длину

  14. Что найдём, если расстояние разделим на скорость? Скорость

  15. Произведение разделить на известный множитель, то найдем Неизвестный множитель.

  16. Какое число делится на все числа без остатка? 0

  17. Что больше произведение всех цифр или их сумма? Сумма

  18. Плоская фигура, составленная из 3-ёх звеньев ломаной. Треугольник

  19. Как называют действие, если числитель и знаменатель дроби делят на одно и то же число, отличное от 0 и 1? Сокращение

  20. Числа кратные 2? Четные

  21. Цифры, используемые в современной математике? Арабские

  22. Ромб, у которого все углы прямые. Квадрат

У нас выбывает слабое звено.



2 раунд .( по 2 вопроса)»Сосчитай-ка»

  1. Число, имеющее более 2-ух делителей? Составное

  2. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? 50

  3. У Ахмеда было 10 овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Ахмеда? 9 овец.

  4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежит каждая лошадь? 30 км.

  5. В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? 8 детей

  6. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? 11 распилов.

  7. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? 4 кошки.

  8. Профессор ложится спать в восемь вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор? 1 час.

  9. На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии? 20

  10. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов? 5

  11. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20 день заросло всё озеро. На какой день заросло половина озера? 19 дней

  12. Какое число нужно увеличить в 15 раз и получить 15. один

  13. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? Которые остановились

  14. Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? 9

  15. Если делимое, разделить на частное, то получим делитель

  16. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? 11

  17. Число, которое не может быть делителем? 0

  18. Число, которое составляет 1/9 от 81? 9

Опять у нас потери, выбывает очередное слабое звено.

3 раунд. (по 2 вопроса) «Веселый»

  1. 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый дедушка? (80).
    2. Маша в 2 раза умнее Саши. Саша в 3 раза умнее Кати. Во сколько раз Катя глупее Маши? (6).
    3. Один охотник стрелял сразу в 2-х зайцев и промазал. 1 заяц весил 5 кило, а 2 – в 2 раза больше. Сколько кг зайчатины убежало от охотника? (15 кг).
    4. В прошлом году тюрьма выпускала по 5 жуликов в день, а в этом году выпускает на 3 жулика больше. Сколько жуликов выпустит тюрьма за 1 неделю этого года? (56).
    5. В школе учится 70 человек. Остальные 430 учащиеся валяют дурака. Сколько всего учащихся в этой школе? (500).
    6. В одной квартире украли 3 тапочки, а в другой – одну. Сколько пар тапочек украли в обеих квартирах? (2)
    7. В автобусе случайно оказались 12 контролеров и 4 безбилетных пассажира. По сколько контролеров придется на 1 безбилетного пассажира? (3).
    8. В люстре горело 6 лампочек. После того, как трехлетняя Маша попала в люстру тремя запасными лампочками, остались гореть 2 лампочки. Сколько лампочек погибло? (7).
    9. В понедельник Вова не поделился с Федей 2 конфетами, а во вторник не поделился 4 конфетами. На сколько конфет больше зажилил Вова во вторник? (2).
    10. Один баран поджал 2 ноги и сразу упал, второй поджал 3 ноги и еще быстрее упал, а третий поджал только 1 ногу и поэтому не упал. Сколько ног поджали все 3 барана? (6).
    11. От какого числа баранов надо отнять 9 баранов, чтобы никаких баранов не осталось? (9).
    12. К какому числу баранов надо прибавить 3 баранов, чтобы получилось 27 баранов? (24).

13. У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у трехголового змея? (1).
14. В России насчитывается 200 видов съедобных грибов, но при этом грибники собирают и употребляют в пищу 1/10часть грибов. Сколько видов грибов употребляют в пищу? (20).
– Опять у нас потери, выбывает очередное слабое звено.

4 раунд (по 1 вопросу) Арифметический

1. t кипения воды 100° С. Горный хрусталь можно расплавить, если t будет в 20 раз выше. Какова t плавления хрусталя? (2000° С).
2. Специалисты различают 200 цветов и оттенков янтаря, у алмаза же их в 5 раз больше. Сколько цветов и оттенков имеют алмазы? (1000).
3. В Киеве 50000 конских каштанов. Это в 5 раз больше, чем в Москве. Сколько каштанов в Москве? (10000).
4. Детеныш голубого кита выпивает за день 600 л молока. Сколько л молока выпьет такой малыш за месяц? (30 дней) (18000 л).
5. В мире ежегодно продается 600000 аквариумных рыбок. Сколько рыбок будет продано за 3 года? (1800000).
6. Хоккейный матч состоит из 3-х периодов по 20 мин. Какова общая продолжительность игрового времени? (1 час).
Опять у нас выбывает слабое звено.


5 раунд «Закончи пословицу».

 1. Семь раз отмерь –  (один  раз отрежь).

2. Один в поле  (не воин)

3. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)

4. За одного битого –  (двух небитых дают)

5. Семеро одного (не ждут)

6. Двум любо, третий  (не суйся)

7. Рубить семерым, а топор  (один)

8. Две маленькие собачки – большую (едят)

9. Два сапога пара – гусь да  (гагара)

10. Двое – одному  (рать)

Опять у нас выбывает слабое звено.



6 раунд. «Скребл»

Каждому дается слово АРИФМЕТИКА.

Составить слова, существительные в е. роде и именительном числе. Каждую букву разрешается использовать в слове столько раз, сколько она встречается в слове, т.е. буквы «а» «и» - два раза, а остальные по одному. В течении 3 мин пишем слова, а потом их зачитываем по очереди.


Возможные варианты ответов:

Акр Камера Кит Мера Мир Рама Риф Тик Ферма Ар Кара Кифара Мерка Миф Рама Рифма Тир Фирма Арка Карат Крем Метка Мрак Река Тара Тиф Фрак Арфа Карта Мак Метр Рак Ритм Тариф Фа Икра Катер Марка Метрика Ракета Ритмика Тема Фара

Опять у нас выбывает слабое звено.




Всем большое Спасибо за игру. Награждение будет проведено на линейке.