СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра: «Закон и порядок» с 6-11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка отражает ход мероприятия, который проводится согласно тематическому плану. В разработку было включено: загадки ,кроссворды, составления слово.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра: «Закон и порядок» с 6-11 класс.»

Интеллектуальнаяная игра: «Закон и порядок» с 6-11 класс.

Цель мероприятия: правовое воспитание обучающихся, доведение до них информации о Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка, проверка в игровой форме знаний несовершеннолетними своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ.

Задачи мероприятия:

· заинтересовать школьников в дополнительном/факультативном изучении правовой литературы;

· повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей.

  • Номинация:Правовые термины.

10. Все равны перед законом и … (судом).

20. Достоинство личности охраняется … (государством).

30. Каждый имеет право на свободу и … (личную неприкосновенность).

40. Президент РФ обладает … (неприкосновенностью).

50. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с … (18 лет) .

  • Номинация: права

10.Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на ... (Жизнь).

20.Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на … (Имя)

30.Государства-участники признают право ребенка на …(Образование)

40.Закрепляет права детей на охрану их жизни и …(Здоровье)

50. Какой основной международный документ закрепляет права детей? (Конвенция о правах ребёнка.)

  • Номинация: даты.

10.Назовите день, когда в нашей стране отмечают День защиты детей? (1 июня!)

20. Назовите дату, когда в нашей стране отмечается День Знаний? (1 сентября!).

30. В каком возрасте человек в нашей стране впервые получает паспорт? (В 14 лет.)

40. С какого возраста гражданин России начинает полностью осуществлять свои права? (с 18 лет).

50. Назовите дату, когда отмечают Всемирный день прав ребёнка? (20 ноября).

  • Номинация: УК

10.Алексей ехал на автобусе, не купив билета. Дайте определение действия с точки зрения УК.

…. – это нарушение правил поведения, вызывающее поведение. (Проступок).

20. Гражданин, управляя машиной, нарушил правила дорожного движения. Дайте определение действия с точки зрения УК.

… - это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых и подростков с 16 лет. (Правонарушение.)

30. Ситуация.

Иван и Николай совершили кражу магнитофона. Дайте оценку поведения с точки зрения УК.

- это серьёзное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности. (Преступление)

40. … - документ, который регулирует права людей. (Закон)

50. В чём цель наказания? (Предотвратить новые нарушения закона.)

  • Номинация: помоги Герою сказки.

10.Угадай название сказки, определи право ребёнка, которое было нарушено.

Это девушка, ребята,

Разве в чём-то виновата?

Злая мачеха, сестрицы…

Шить они не мастерицы.

Сто часов сижу подряд,

Чтоб на бал им сшить наряд (Золушка, Право на отдых и досуг.)

20. Назови сказку и определи, о каком праве ребёнка говорится в сказке:

«…Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и паучок,

И медведица,

Всех излечит исцелит

Добрый доктор…» (Доктор Айболит, Право на охрану здоровья)

30. Назови сказку и определи, о каком праве ребёнка говорится в сказке:

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица. (Гуси-лебеди, Право жить со своей семьей).

40. Вспомните название сказки и определите, каким правом воспользовалась героиня этой сказка:

«Мне очень хотелось посмотреть на тёплые края, где много мошек и комаров. Я такая умная и сообразительная! Я придумала способ передвижения: утки летели, а я ехала. Нужно только было, чтоб утки не крякали, а я не квакала». (Лягушка-путешественница, Право на отдых и свободу передвижений).

50. О каких правах ребёнка идёт речь в этом отрывке:

«… не ешь меня, косой зайчик,

Я тебе песенку спою:

«Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На окошке стужён,

Я от бабушки ушёл…» (Колобок, Право на жизнь).

  • Станция «Разгадать кроссворд».

Игра с залом

1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на…

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на…

3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него Было право на…

4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино…

5.Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло,нарушили его право на…

6.Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на…

ответы

1.личную неприкосновенность

2.получение бесплатного образования

3.пользоваться учреждениями культуры

4.иметь имущество в собственности

5.неприкосновенность жилища

6.свободы передвижения



  • Конкурс капитанов «Собери слово из букв». (Конституция).

  • станция «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)

Права:

Жить и воспитываться в семье.

Получить паспорт гражданина.

Работать в свободное от учебы время.

Право на охрану здоровья.

Обязанности:

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить базовое образование (9 классов).

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

ЗАГАДКИ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.

1.Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

(отдых)

***

2.Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

(имя)

***

3.Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

(образование)

***

4.Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …

(врач)

***

5.Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

(жильё)

  • «Песни о правах»

Звучат песни. Игроки должны сказать, о каких правах идет в них речь.

1.“В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).

2.“Наташка-первоклашка” (право на образование).

3.“Я служу России” (обязанность встать на воинский учет. Хворостян)

4. “Пусть всегда будет солнце” (Право на жизнь и свободу)

5. “Антошка” (Право на труд и на отдых)

6. “Песня мамонтенка” Право жить и воспитываться в семье.

7. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского) (Право на образование)

8.Остров Сокровищ « О вреде курения». (Право на здоровье)

9.Колобок (Право на жизнь и свободное передвижение).

10. Львёнок и черепаха. (Право на отдых)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!