СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуально - познавательный классный час

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуально - познавательный классный час на тему: "Лингвистический марафон"

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально - познавательный классный час»

Интеллектуально - познавательный классный час (9 класс)

Лингвистический марафон


Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интереса и любви к родному языку

Задачи:

  1. Дать учащимся возможность проявить себя, проверить уровень лингвистических способностей;

  2. Развивать умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой.



Лингвистический марафон – игра индивидуальная. Длительность игры – два урока.

Оформление доски

« Смысл жизни не в том,

чтобы удовлетворить свои желания,

а в том, чтобы их иметь»

М. Зощенко

Ход марафона

  1. Поздравление учащихся с началом марафона и напутственное слово ведущего.

  2. Задания марафона

Задание 1.

Загадка, загаданная пословицей:

  • На чужой стороне она милей вдвойне. Она краше солнца, дороже золота. Любовь к ней сильнее смерти. ( Родина)

  • Его сгубишь – новое не купишь. Оно дороже богатства. Чистота – залог его. ( Здоровье)

  • Сердце ее лучше солнца греет. Роднее ее родни нет. Птица рада весне , а дитя – ей. ( Мать)

  • Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведет. ( Язык)

  • Хлеб-соль ешь, а ее режь. Она в огне не горит и в воде не тонет. Она хорошо, а счастье лучше. ( Правда)

  • Человек без них, что дерево без корней. Они познаются в беде. Не имей 100 рублей, а имей их. ( Друзья)

  • Где он, тут и хозяин. Его вести – не лапти плести. Он невелик, да лежать не велит. ( Дом)

Задание 2.

Достройте слова:

…сутствовать, …лючение;

…тяжение, …влекательный;

…глашение, …вычка;

…ручать, …вязанность;

…думывать, …ятель;

…ветливый, …градить;

…кратить, …чудливый;

…способление, …ветливый.

Задание 3.

Поставьте имя существительное в РОДИТЕЛЬНОМ падеже МНОЖЕСТВЕННОГО числа:

баклажан

мандарин

помидор

яблоко

носок

сандалия

петля

простыня

рейтузы

рукава

метро

Задание 4.

Выберите из списка слов имена существительные 2 склонения:

кино, карусель, село, собака, крыло, имя, Вася, чудо, крыша, пламя, кашпо.

Задание 5.

Составьте рассказ из заданных слов в той последовательности, в которой они записаны. В каждом предложении должно быть использовано лишь по одному слову из приведенных ниже; слова должны употребляться в той же последовательности, в которой они написаны в задании:

  1. крокодил, девочка, платье, роза;

  2. корабль, костюм, остров, дом;

  3. радость, ключ, дерево, клад

Задание 6.

Закончите фразу словом, которое обозначает конкретное понятие:

Здание, в котором учат детей, называется…

Здание, в котором можно взять книгу, называется…

Здание, в котором шьют одежду, называется…

Здание, в котором можно сделать фото, называется…

Здание, в котором можно наблюдать звезды, называется…

Здание, в котором получают высшее музыкальное образование, называется…



Задание 7.

Напротив каждого слова напишите противоположное по значению слово

старший - храбрость –

позже - запрещать –

чистый - ссориться –

белый - радость –

начало - помнить –

высокий - центр –

умный - покупать –

дальний - верх –



Задание 8.

Превращение мухи в слона. В каждом слове, состоящем только из четырех букв и написанном последовательно под этим словом, можно изменять лишь одну букву. Начало будет таким:

Муха

Мура

Образовывать слова необходимо до тех пор, пока не получится слово СЛОН




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!