Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальные информационные системы»
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
Институт инженерных технологий и естественных наук
Кафедра прикладной информатики и информационных технологий
Отчет по лабораторной работе №1
«Тест Тьюринга и Simulation Argument»
студентки очного отделения
3 курса 07001504 группы
Марко С. Тангуила
Проверил:
старший преподаватель
Пусная Ольга Петровна
БЕЛГОРОД, 2018
Цель работы:
1. Познакомиться на собственном опыте с понятием теста А. Тьюринга, его положительными и отрицательными сторонами, а также с гипотезой о симулированной реальности Н. Бострома
2. Научиться извлекать релевантные знания в ходе коллективной дискуссии (мозгового штурма).
Группа 2 – «Противники теста Тьюринга» и «Сторонники гипотезы симулированной реальности»
Ход работы
Тест Тьюринга — эмпирический тест, идея которого была предложена Аланом Тьюрингом в статье «Вычислительные машины и разум», опубликованной в 1950 году в философском журнале Mind. Тьюринг задался целью определить, может ли машина мыслить.
Стандартная интерпретация этого теста звучит следующим образом: «Человек взаимодействует с одним компьютером и одним человеком. На основании ответов на вопросы он должен определить, с кем он разговаривает: с человеком или компьютерной программой. Задача компьютерной программы — ввести человека в заблуждение, заставив сделать неверный выбор».
Все участники теста не видят друг друга. Если судья не может сказать определенно, кто из собеседников является человеком, то считается, что машина прошла тест. Чтобы протестировать именно интеллект машины, а не её возможность распознавать устную речь, беседа ведется в режиме «только текст», например, с помощью клавиатуры и экрана (компьютера-посредника). Переписка должна производиться через контролируемые промежутки времени, чтобы судья не мог делать заключения, исходя из скорости ответов. Во времена Тьюринга компьютеры реагировали медленнее человека. Сейчас это правило тоже необходимо, потому что они реагируют гораздо быстрее, чем человек.
Основные аргументы против теста Тьюринга:
Компьютер в любом случае делает лишь то, что задано в его программе, и, следовательно, никогда не сможет "думать", так как "мысли по программе" уже нельзя считать "мыслями".
Подкрепление точки зрения словами доктора технических наук, профессора кафедры компьютерной фотоники и видеоинформатики НИУ ИТМО, профессора кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ Алексея Потапова. Он считает, что "конкур с спрохождением теста Тьюринга" направлен больше на «обман», на то, чтобы компьютер произвел впечатление разумного собеседника, нежели на то, чтобы действительно создать искусственный интеллект".
В чат-ботах зачастую используются достаточно простые схемы, которые не обеспечивают понимание процессов мышления, а нацелены на формирование ответов, которые позволят проверяющему человеку обмануться.
Компьютеру написать связное стихотворение достаточно сложно (хотя есть и программы, которые могут сочинять что-то похожее на стихи), но он всегда может притвориться глупым человеком, который не может написать стихотворение. В этом смысле тест настраивает разработчиков на создание не столько интеллекта высокого уровня, сколько на использование разного рода хитростей и создание «глуповатого» собеседника".
Джон Серл бросил тесту вызов своим мысленным экспериментом, известным как «Китайская комната». Он позволил себе предположить, что способность компьютера вести разговор и убедительно отвечать на вопросы — далеко не то же самое, что иметь разум и мыслить, как человек.

Основные аргументы за существование симулированной реальности:
На мысль о том, что мы живем в симулированной реальности наталкивают нынешние видеоигры населены персонажами, реалистично взаимодействующими с игроком, и симуляторы виртуальной реальности порой делают ее неотличимой от мира за окном.
В фантастической кинокартине "Матрица" эта идея формулируется предельно четко. Люди там заключены в виртуальном мире, который безоговорочно воспринимают как реальный. Однако "Матрица" - не первый фильм, исследующий феномен искусственной вселенной. Достаточно вспомнить "Видеодром" Дэвида Кроненберга (1982) или "Бразилию" Терри Гиллиама (1985).
Человечество уже способно симулировать реальность, и с дальнейшим развитием технологий в конечном счете будет способно создать совершенную симуляцию, населяющие которую разумные существа-агенты воспринимали бы ее как абсолютно реальный мир. По мере роста вычислительной мощности компьютеров симуляции становятся все сложнее. В отдельные программы, имитирующие человеческое поведение, уже встраиваются элементы мышления - пока еще примитивные. Успехи в понимании принципов работы мозга, а также обширные вычислительные ресурсы, которые сулит развитие квантовой компьютерной техники, неуклонно приближают этот момент.
Особенно много открытий дала нам квантовая механика - раздел физики, оперирующий чрезвычайно малыми величинами. Так, выясняется, что и материя, и энергия обладают гранулированной структурой. Более того, "разрешение", при котором мы можем наблюдать Вселенную, имеет свой минимальный предел: если попытаться понаблюдать за более мелкими объектами, они просто не будут выглядеть достаточно "четкими". По словам Смута, эти странные особенности квантовой физики как раз и могут быть признаками того, что мы живем внутри симуляции - подобно тому, как при попытке рассмотреть изображение на экране с очень близкого расстояния оно распадается на отдельные пиксели.
