СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное собрание "Любовь к чтению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное собрание "Любовь к чтению"»

Интерактив для родителей

Тема «Любовь к чтению»

Цель: пополнение знаний родителей в вопросе, что нужно делать, что бы ребёнок захотел читать.

Проблема: почему ребенок не любит читать?

1. Вступление

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас приветствовать в школе Мудрого родителя. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить актуальный в наше время вопрос.

Для начала нашей работы выполним небольшое задание. У вас лежат листочки и ножницы. Задание простое вам нужно вырезать снежинку.

Теперь поднимите ваши снежинки вверх, посмотрите вокруг и попытайтесь найти такую же снежинку, как у вас. Получилось?

У всех получались совершенно разные снежинки, так же и наши дети, они все разные и неповторимые, к каждому нужен свой подход. А насколько мы учитываем их индивидуальность и постараемся сегодня разобраться.

- На столах у каждого лежит постер. Постер – это плакат, имеющий практическую направленность, по какой-либо проблеме. Его мы будем заполнять в течение всего интерактива.

- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на интерактивном собрании, предлагаю рассмотреть иллюстрации на слайде.

- О чем, по вашему мнению, говорят эти фотографии? (чтение, любовь к чтению)

- Предположите, как звучит тема нашего интерактивного собрания?

- Верно, или если точнее сказать, тема нашего интерактива «Любовь к чтению»

- Предлагаю определить цель интерктива, выстроив логику из предложенных фраз на слайд

е: пополнение знаний родителей в вопросе, что нужно делать, что бы ребёнок захотел читать.- Отлично.

2. Проблема

- Уважаемые родители, давайте определим проблему нашего интерактива, опираясь на фотографии. Она будет звучать в виде проблемного вопроса.

- Все ваши предположения верны. Если сказать точнее, то …

Проблема: почему ребенок не хочет читать?

- Запишите посередине в свой постер проблемный вопрос

- Какой смысл вы вкладываете в слово «любовь к книгам»? На слайде представлены высказывание авторов про любовь к чтению и книгам.

Любовь к книгам – это любовь, которая не требует ни оправдания, ни извинения, ни обороны. (Ю. А. Лэнгфорд)

В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. (Ф. Петрарка)

Любовь к литературе зарождается в начальной школе на уроках чтения. Именно здесь, на начальной ступени обучения следует приобщать ребенка к литературе, формировать у него устойчивый интерес к чтению книг вообще. Формирование читательских интересов младших школьников привлекало внимание многих ученых, особо необходимо отметить работу в этом направлении Н. Н. Светловской и О. В. Джежелей. [6, стр.34]



Однако анализ работы учителей в современной общеобразовательной школе свидетельствует о том, что уровень практических усилий по развитию данных интересов учащихся недостаточно высок. Использование учителями средств стимулирования читательского интереса имеет незначительный эффект для решения таких задач, как приобщение школьников к основам родной культуры; изучение художественного произведения в соответствии с его природой; формирование у детей читательской компетентности и др. Все эти задачи не могут быть осуществлены в полной мере без всестороннего изучения проблемы интересов, а также без помощи родителей.

- Данная тема обоснована норм. документами, которые представлены на слайде.

- Закон «Об образовании» № 273-ФЗ

- ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ;

- Примерная программа воспитания от 2022 г

- План воспитания НСО от 2019-2025 г

- План воспитания образовательной организации 2022 г

- План воспитания классного руководителя 2022 г



3. Причины

Ролевая игра

- Проблемы сопровождаются рядом причин, которые мы и будем сейчас определять с помощью приема «Ролевая игра».

- Разделитесь на группы по 4 человека. Предлагаю вам вернуться назад в прошлое и вспомнить время, когда вы учились в школе. Один из вас будет в роле родителя, другие в роли детей. «Дети» должны объяснить «родителю» почему он не хочет читать. «Родитель» записывает все причины капризов «детей».

- Запишите самую значимую причину, которую вы услыхали, в левую сторону постера.



4. Работа в группе

- Уважаемые родители, как вы могли понять, причин много, я предлагаю вам продолжить эту игру.

- Прошу выйти к доске тех, кто играл роли «родителей» вместе с вашими листочками с причинами.

- Теперь вы «дети», а остальные «родители». Прочитайте причины на ваших листочках еще раз, и выберите одну причину, почему вы не хотите читать. И выберите группу, но не свою и подойдите к этой группе родителей с вашей причиной. А «родители» в это время должны посоветовать «детям» что делать в этой ситуации или может быть что-то объяснить привести аргументы.

- Время пошло.

5. Обмен опытом

- Время вышло, все проблемы и причины решены, и были представлены советы. Попрошу группы «родителе» по очереди озвучить самые интересные предложения решении ситуаций. Сначала назовите причину, почему ребенок не хочет читать, потом совет, решение.

- Допишите в постер на ваш взгляд самый корректный, реальный, рациональный, приемлемый способ решения, который вы будете использовать.

- Конечно, самый бесценный опыт – накопленный опыт. Мы сейчас постараемся подвести итоги нашего интерактива.

6. Советы родителям

- Итогом работы станет определение 3 самых важных и значимых советов как ребенку помочь хотеть читать. Прочитайте советы на слайде и попрошу расставить их в порядке от самого полезно до мене полезного.

- Уважаемые родители, я предлагаю вам записать советы в 3 колонке. Выберите самые значимые на ваш взгляд. Время на выполнение – 1 минута, начали.

- У вас на столах лежат QR код, отсканировав который, вы получите полезную литературу, по решению данной проблемы. Прикрепите его к постеру.

- Я попрошу выйти одного родителя и положить постер под документ камеру. У нас получилась готовая модель постера. Этот постер вы можете забрать с собой и пользоваться им при решении затруднительных жизненных ситуаций. В постере указана наша проблема «почему ребенок не любит читать?» определили причины этой проблемы, нашли пути ее решения, и выбрали каждый для себя для своего ребенка нужный совет.

- Наше коллективное обсуждение данной темы подходит к концу. Цель нами достигнута и получился продукт в виде постера, который вы можете использовать.

- Завершим наш интерактив с помощью рефлексивной методики 1-1-1. Запишите 1 ценный момент интерактива; 1 совет, который поможет в решении проблемы; и 1 вопрос, который возник и требует переработки. Перед уходом оставите карточки с рефлексией мне.

- Уважаемые родители, я рада была видеть вас в школе Мудрого Родителя. Спасибо за плодотворное общение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!