До урока учитель должен определиться, на каком языке программирования ученики будут выполнять свой проект этой четверти. Если учитель предлагает ученикам систему программирования без графического интерфейса, тогда учителю необходимо показать несколько примеров текстового интерфейса. (W) Спросить учеников о словосочетании Пользовательский интерфейс, что они о нём знают? После дать определение: Пользовательский интерфейс (user interface) - совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой Показать примеры интерфейсов различных программ, например: Сила тока Второй закон Ньютона Решение квадратных уравнений После того как ученики просмотрят примеры интерфейсов программ, то спросить их: насколько было легко разобраться в данный программе? Что нужно учитывать при создании своих интерфейсов? Если класс достаточно сильный и есть время, то можно показать характеристики удачных пользовательских интерфейсов: http://www.codeisart.ru/blog/8-characteristics-of-successful-user-interfaces/ Сказать ученикам, что сейчас они будут рисовать собственный интерфейс для программы. Показать несколько критериев для оценивания: Критерии | Отметка | Красивый дизайн | | Все элементы подписаны | | Читабельный текст | | Приятные цвета | | | | | | | | После показа критериев предложить ученикам добавить критерии по которым будет оцениваться интерфейс. Если ученики добавят, то их вписать, если нет, то оставить как есть. Учитель делит учеников на несколько групп по 2-3 человека. Раздать темы для создания небольшого приложения: Вычисление пройденного расстояния в зависимости от скорости объекта; Вычисление давления в зависимости от глубины погружения. Учитель раздаёт чистые листы и выдаёт задание – нарисовать возможный интерфейс для программы. Желательно чтобы ученики, у которых тема №1 не знали о программе учеников с темой №2. Раздать листы оценивания. Учитель просит учеников оценить интерфейс другой команды. (Учитель должен проследить за тем, чтобы ученики обменялись рисунками с интерфейсом другой программы). Собрать листы оценивания и дать несколько своих советов для создания интерфейса программы. |