Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- Побудительный | Сюрпризный момент: воспитатель предлагает отправится в деревню к домашним животным. Воспитатель загадывает загадки. (приложение 1. слайд 2) - Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, им нужно помочь. Поможем? (приложение 1. 3 слайд). | Дети идут друг за другом за воспитателем. Рассматривают домашних животных (игрушки) Дети с интересом рассматривают 2 слайд. Внимательно слушают загадки и отгадывают их на государственном и русском языках. Дети соглашаются помощь. На 3 слайде дети соединяют мам с детенышами и называют их. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | - Ребята, а почему их всех называют домашними? - Правильно, они живут в домиках, которые для них построил человек, рядом с домом. И люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (приложение 2. 2 слайд) - Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? - А что любит кушать корова? - А что корова даёт людям? - Ребята, а вы любите молочко? - Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? - Ребята, а вот дом и двор охраняет собака. А что любит есть собака? Воспитатель вместе с детьми кормит животных. Словарная работа: Воспитатель объясняет значение новых слов: теленок- это детеныш коровы, щенок - собаки, жеребенок- лошади, цыпленок - курицы. Воспитатель проводит физкультминутку, сопровождая ее показом слайдов. Руки тянем в потолок, Будто солнышку цветок (приложение 3. 1слайд) Руки в стороны раздвинем, Будто листики раскинем (приложение 3. 2слайд) Руки резко вверх поднимем, Раз, два, три, четыре, (приложение 3. 3слайд) Машем крыльями, как гуси (приложение3. 4 слайд) А потом быстрей опустим. (приложение3. 5слайд) Работа с презентацией «Домашние животные» (приложение 4. 2 слайд) «Корова с телёнком» сиыр -бұзау, Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно. Работа с остальными картинами над звукоподражанием: «Лошадь с жеребёнком» (жылқы-кұлын) (приложение 4. слайд3), «Кошка с котёнком» (мысық-мыршай) (приложение 4. 4 слайд) , «Собака с щенком» ит-күшік, (приложение 4. 5слайд), «Курица с цыпленком» (тауық-балапан) (приложение 4. 6 слайд). | Отвечают на вопросы. Они их кормят, поят водой Дети внимательно рассматривают слайд. Дети отвечают на вопрос - Сено, овёс. - Сено, солому. - Молоко Ответы детей. - Кошка и котята. - Косточку. Дети с помощью воспитателя расставляют корм (прил 2. 3 ) Дети по очереди проговаривают слова. Дети активно выполняют физминутку в соответствии с текстом. Смотрят презентацию, отвечают на заданные воспитателем вопросы. корова – сиыр. Теленок- бұзау. Внимательно слушают воспитателя. Муууууууууууу. Звукоподражание домашним животным. |