СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "На балу у золушки"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместное занятие педагога психолога и логопеда с детьми подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "На балу у золушки"»

МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности Учителя-логопеда и психолога с детьми подготовительной группы Тема: «С Золушкой на бал» Приоритетная область развития: Речевое развитие Величкина Е.А., учитель-логопед, Евпак Н.В., психолог с.Чечеул 2017 г.

Тема: «С Золушкой на бал»

Задачи:

Коррекционные:

- развитие грамматического строя речи;

-совершенствование мелкой моторики рук;

-развитие связной речи;


- Обучающие:

- закреплять умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

- упражнять в умении образовывать существительные в родительном падеже в единственном и множественном числе;

- обогащать словарный запас детей;

- закреплять умение проводить слоговой анализ односложных, двусложных, трехсложных слов без опоры на слоговую схему слов;

- упражнять в подборе слов к заданным определениям;

- формировать навык составления фразовых высказываний различной структуры;

Развивающие:

- развивать фонематический слух: умение различать на слух слова, произнесенные неправильно;

-развивать подвижность органов артикуляции;

- развивать высшие психические функции детей (внимание, память, логическое мышление);

-развивать навыки общения;

Воспитательные:

-вызвать эмоциональный настрой на сказку;

- воспитывать чувство доброты, приучать детей заботиться о тех, кто слабее или попал в беду;

- воспитывать эмпатию, желание прийти на помощь;

- воспитывать культуру речевого общения;

-способствовать сплочению детского коллектива.

Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Золушка».

Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитофон, презентация, музыкальные произведения, конверты с заданиями, тарелки (3 шт), пластиковые стаканчики( 3 шт.), крупа (фасоль, горох, арахис), салфетки, вата, колокольчик, мишура (8 шт.), короны для девочек (6 шт.), мягкая игрушка «Божья коровка», предметные картинки (мороженое, пирожное, конфета, котлета, баранка, хлеб, мармелад, шоколад, торт), набор детской посуды, вырезанные из цветного картона звезды, карандаши простые.

Методы и приемы: наглядный (подбор картинного материала к заданиям), словесный, практический, игровой, дидактические игры



Ход НОД:

1. Вводная часть:

Дети сидят на ковре. Психолог здоровается с детьми.

Психолог: Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

(Звучит тихая волшебная музыка.)

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

(Дети закрывают глаза, открывают глаза – у логопеда игрушка Божья коровка

Логопед: Посмотрите, к нам в гости прилетела Божья коровка –знаток сказок о язычке. Хотите послушать ее сказку? Только помогите ее рассказывать: пусть, ваши язычки покажут, что они умеют делать. А для начала немного поиграем.

3. Самомассаж:

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь.

И теперь мы вместе с вами

Поиграем уже руками.

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро,

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

3. Артикуляционная гимнастика – сказка

Логопед: Жила – была божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидало божью коровку, и они улыбнулись друг другу (улыбка). Пошла божья коровка по дорожке и увидела лопаточку (лопаточка). Хотела поиграть, но на небо набежала тучка, и пошел дождик. Божья коровка взяла большую чашку (чашечка) и набрала водички для чая. Накрыла стол под грибком (грибок) и позвала гостей: жука (как он жужжит?), змейку (как она шипит?), комарика (как он звенит?) и лошадку (как скачет лошадка?). Лошадка чуть не проскакала мимо домика божьей коровки, остановим ее (останови лошадку). На соседнем дереве дятел играл на барабане (барабан). Все гости пили чай с вареньем и аккуратно облизывали верхнюю губу (вкусное варенье с верхней губы). А потом лошадка показывала фокусы: подняв язычок наверх дула на свою челку (фокус).

4. Новая сказка:

Логопед: Ребята, хотите попасть в новую сказку? Садитесь на ковер.

(звучит волшебная музыка)

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Глазки откроете тогда, когда услышите колокольчик:

Сказку я вам расскажу,

В гости в сказку приглашу.

Слушайте, дети.

Жила семья на белом свете:

Муж, жена, 3 дочки с ними.

Дочки были уж большими.

Только 2 из них лентяйки,

Неряхи, задиры, зазнайки…

Лишь одна из них была

И сердечна и мила

И это…(кто?) Золушка была.

(Звучит колокольчик, дети открывают глаза, появляется Золушка.)

Золушка:

Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал.

Мачеха и сестры из вредности дали мне очень много трудных заданий, чтобы я не успела на бал. А мне очень хочется. Вы можете мне помочь?

Дети: Да!

Золушка: Вот спасибо, так спасибо! Вместе мы быстро все сделаем и успеем на бал. Посмотрите, ребята, мачеха с сестрами оставили мне здесь задания ( показывает на конверты с заданиями). Давайте приступим к выполнению. Согласны? (предлагает детям выбрать первый конверт, дети выбирают, логопед зачитывает задание и помогает детям его выполнить. Аналогично и с другими заданиями.)

№3 с.18 (зад.2)

№4

Когда все задания выполнены, логопед спрашивает:

Логопед: Мы тебе, Золушка, помогли? Можешь отправляться на бал!

Золушка: Но мачеха сказала:

«Если хочешь танцевать, работу нужно выполнять.

Посиди, семена перебери».

Логопед: Поможем Золушке, ребята?

(дети делятся на пары и сортируют фасоль и горох;)

Золушка благодарит ребят

Слуховая разминка:

Логопед: На бал все гости приезжают нарядными. Где же нам взять наряды?

Золушка: Все наряды спрятаны в этом сундуке под замками. А рядом с ним , здесь записка: «Если хотите получить наряды откройте замки. Чтобы их открыть нужно назвать правильное слово». (Логопед произносит несколько слов неправильно, и только одно из них произнесено верно. Дети угадывают нужное слово. Как только угадали, логопед снимает замок).

-Ну вот, все замки мы сняли, посмотрим, что за наряды внутри сундука. (Достает мишуру и корону и наряжает детей, звучит колокольчик, появляется Золушка)

Золушка: Какие мы с вами нарядные, теперь можем отправляться на бал.

№5

1 Развитие грамматического строя речи:

Логопед: Золушка, подождите, я слышу, как кто-то горько плачет. Это слова заблудились. Ребята, поможем им найти свои домики?

(Золушка раздает детям картинки, логопед расставляет домики: он, она, они, символика уже знакома детям). Дети расселяют слова – картинки по домикам, взрослые помогают, проверяют.)

Деление слов на слоги:

Логопед: Вот и добрались мы до дворца. Но туда можно подняться по волшебной лестнице. На первой ступеньке нужно сказать слова, в которых 1 слог – «дом», ваши слова… (дети называют односложные слова. На второй ступеньке нужно сказать слова, в которых 2 слога – «зима», ваши слова… (дети называют двусложные слова). На третьей ступеньке нужно сказать слова, в которых 3 слога – «машина», ваши слова…. (дети называют трехсложные слова).

(Шагают по импровизированным ступенькам.)



Развитие грамматического строя речи:

Логопед: Гости прошли галерею, подошли к столу, где было угощение, но жадные мачеха и дочки уже все съели, не осталось:

(логопед показывает картинку, а дети называют слово в нужном падеже, взрослые контролируют правильность формы и окончание слова)

Ни мороженого, ни пирожного,

Ни конфеты, ни котлеты,

Ни мармелада, ни шоколада,

Нет ни торта, ни баранки,

Даже хлеба нет ни буханки.

Стоят гости голодные. Что нам с вами делать? (ответы детей).

Золушка Не беда, моя фея крестная приготовила угощение. 2 яблока, 2 груши

(Золушка угощает детей.)

А теперь прошу на бал, час для танцев уж настал.

(Звучит музыка Золушка).

Золушка: Гости пляшут, гости пляшут

И вот этак, и вот так!

И по парам, и кружком,

И вприпрыжку, и шажком!

(Дети танцуют; потом музыка останавливается и звучит бой часов.)

Логопед: Сказка наша заканчивается. Мы с ней встретимся еще раз.

А нам из сказки чтоб вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания сказка,

Нам домой пора».

(Дети говорят с закрытыми глазами; дети открывают глаза и оказываются у себя в саду.)