СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по русскому языку и математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе

Тема: «Дробные числительные»

Цели по русскому языку:  1. Знать разряды количественных числительных по значению.

                                                  2.Уметь склонять целые и дробные числительные.

                                                  3.Повысить культуру речи учащихся – привить учащимся навык

                                                     правильного употребления числительных в речи.

Цели по математике:         1. Знать понятие «пропорция», основное свойство пропорции.

                                                 2. Уметь выполнять действия с дробями, переводить

                                                     предложения на «математический язык».

                                                 3. Развивать математическую речь учащихся, вычислительные

                                                    навыки учащихся.

  

Оборудование:     1.Компьютер.

                                  2.Мультимедиапроектор.

                                  3.Интерактивная доска.

                                  4.Таблица склонений числительных.

                                  5. «Словарные слова» в рисунках учащихся.

Ход урока :  I.Организационный момент (объявляются цели и задачи урока)

II. Проверка домашнего задания:

 1. Словарная диктовка (подготовка к контрольному словарному диктанту)

- Одиннадцать                                  Вывешиваются рисунки на словарные слова

- Девяносто

- Триста

- Четыреста

- Миллион

- Миллиард

 2. Повторение разрядов количественных числительных:

    а) целые числа, собирательные, дробные;

 

    б)

с

ц

ц

ц

д

ц

д

1

2

3

4

5

6

7

 

1.      Семеро одного не ждут.

2.      Один в поле не воин.

3.      У февраля два друга  - метель да вьюга.

4.      Весна да осень – на дню погод восемь.

5.      Три четверти пути осталось нам пройти.

6.      Первый снег выпадает за сорок дней до зимы.

7.      Одну пятую пути мы с тобой уже прошли.

III. Повторение склонения числительных, обозначающих целые числа.

      1.       - Как склоняются числительные от 5 до 20, и числительное 30? (Как существительные 3-его склонения женского рода)

И.    степь      семь

Р.    степи      семи

Д.    степи      семи

В.    степь      семь

Т.     степью   семью

П.  о степи     о семи

                  - № 360 (стр. 145)  устно.  (чётко и правильно проговорим окончания числительных)

      2. Работа по таблице ( или учебник стр.147)

     а) Склонение числительных от 50 – 80 (устно)

-  Как склоняются сложные числительные от 50 до 80 и от 200 до 900? (склоняются обе части)

-  Устно просклонять любое сложное числительное.

      б) Склонение составных числительных.

-  Как склоняются составные количественные  числительные, обозначающие целое число? (склоняются все слова, из которых оно состоит)

- И.  семьсот шестьдесят восемь метров

  Р.   семьсот шестидесяти восьми метров

  Д.  семистам шестидесяти восьми метрам

  В.  семьсот шестьдесят восемь метров

   Т.  семьюстами шестьюдесятью восемью метрами

   П.  о семистах шестидесяти восьми метрах

IV. Знакомство с новой темой «Дробные числительные». Чтение § 64 (стр.148).

1.      Беседа по прочитанному: - Дробное числительное обычно состоит из 2-х частей.

- Как называется  первая часть? (числитель дроби)

- Как называется вторая часть? (знаменатель дроби)

- Как вы думаете, как изменяются дробные числительные при склонении? (изменяются обе части:

      а) первая часть склоняется как числительное, обозначающее целое число,

      б) вторая часть – как прилагательное во множественном числе:

 

      2.   И.      две    седьмых    центнера

            Р.     двух    седьмых    центнера

            Д.   к  двум    седьмым     центнера

            В.      две     седьмых     центнера

            Т.    двумя    седьмыми      центнера

            П.    о  двух    седьмых      центнера

V. Домашнее задание по русскому языку: подобрать загадки, где бы встречались имена числительные.

VI. Физминутка (встаём – садимся). Дети встают по очереди, называют названия кинофильмов, разных произведений, где бы встречались имена числительные.

V.  Вступительное  слово учителя математики.

             Учитель математики: - В мире существует около 2000 различных языков, с помощью которых люди передают друг другу разнообразные сведения, выражают свои мысли и чувства,т .е обмениваются информацией. Это естественные языки. По мере изучения математики вы постепенно знакомитесь с математическим языком. Он относится к искусственным языкам, но неразрывно связан с русским языком. Поэтому на математике вы не только учитесь считать, решать, но и развиваете свою речь.

                   Как обойтись бы без числа

                   Наука точная могла?

                   Расчёт во всяком деле нужен,

                   Ты и с числительным будь дружен.

Задания: (выводится ч\з  мультимедийный проектор на доску)

№1.

Здесь даны пропорции. Что такое пропорция? Что выполняется для верных пропорций? Как читается основное свойство дроби? (дети отвечают)

Прочитать   пропорции:

              а)  4   :  3  =  36  :  26;                                          г)    =  ;

 

 

   б)  3  :  7,5  =  2   :  6 ;                                            д) 3   :  2   =  5  : 1,3;

 

 

  в)      =   ;                                                      е)    = 

                                             

№2.

 Перевести с русского языка на математический и вычислить:

а)  К восьми целым трём десятым прибавить семь десятых.

б) Из пятидесяти целых семи десятых вычесть три целых три десятых.

в)  Одна целая одна вторая в квадрате.

г ) Найти произведение двух тринадцатых и одной второй.

д) Вычислить частное трёх целых двух третьих и одной третьей.

Е) Записать отношение двух третьих к трём пятым.

Проверка правильности записи примеров (ответы проецируются на интерактивную доску).

а) 8,3  +0,7                б) 50,7 – 3,3               в) (1 )2                    г) ?     

д) 3   :                  е)    : 

Дети решают. Ответы к примерам записывают на интерактивной доске.

а) 8,3  +0,7  =9                 б) 50,7 – 3,3 = 47,4         в)    (1 )2   =(  )2 =  = 2   

       г)  ?   =              д) 3   :     =   =11              е)    : 

       =  =  = 3 

 

Подведение итогов занятия по математике. Выставление оценок.

VI.Общее подведение урока. Обобщение.

Учитель русского языка: - Как вы уже поняли, имя числительное – важная часть урока речи. Вы не только должны уметь хорошо и правильно решать примеры, но и правильно употреблять числительные в речи – это важный показатель культуры речи в самом широком смысле слова!