СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык великий и могучий. На русском языке говорят не только русские. В настоящее время знание этого языка стало первой необходимостью. В Конституции РК сказано, что в нашей стране наравне с государственным языком функционирует и русский язык как язык межнационального общения. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать свои знания по русскому языку, показать, чему научились и как научились. 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра»

Ход игры:


1. Вступительное слово учителя

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык великий и могучий. На русском языке говорят не только русские. В настоящее время знание этого языка стало первой необходимостью. В Конституции РК сказано, что в нашей стране наравне с государственным языком функционирует и русский язык как язык межнационального общения. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать свои знания по русскому языку, показать, чему научились и как научились. Начинаем наш праздник



Перед вами две команды. Название своих команд сообщат капитаны, а вы должны их угадать.


Отправляя поздравленье,

Помни правила склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!


Это команда «Существительные»!


Определяю я предметы,

Со мной они весьма приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь!


Это команда «Прилагательные»!


2. Девизы


Команда «Существительные»

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями!


Команда «Прилагательные»

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней!


Ученик читает стихотворение «Два языка»:


Родной язык!

Он с детства мне знаком.

На нём впервые я сказала «мама»,

На нём клялась я верностью упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нём.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой.

На нём ветра в предгорьях наших свищут,

На нём впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зелёною весной...

Но, как родной,

Люблю язык я русский,

Он нужен мне, как небо,

Каждый миг.

На нём живые трепетные чувства

Открылись мне.

И мир открылся в них.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой...

Забыв родной язык -

Я онемею.

Утратив русский - стану я глухой.

Т.Зумакулова


Задание для первой команды:

Из каких трех предлогов можно составить название домашнего животного?

(К-о-за) а из двух (к – от)


Задание для второй команды:

Из каких 4 предлогов можно составить название важной принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку?

(На – с – о – с)


«Лидер 21 века»

Ведущий показывает рисунки по сказкам. Каждая команда должна отгадать из какой сказки и кто автор, если есть.


3. Конкурс «Слово-змейко»
Первое задание: к существительным подобрать прилагательные: тропинка (длинная), болото (опасное), путешествие (интересное), турист (весёлый), заря (утренняя), пароход (старый), озёра (синие).

Второе задание: определить род существительных: родина (ж.р.), кофе (м.р.), тетрадь (ж.р.), молодёжь (ж.р.),искусство (ср.), произведение (ср.), шалаш (м.р.).

4. Конкурс капитанов

Продолжи пословицу. Капитаны дают ответы по очереди. Если нет ответа от одного из них, право ответа переходит к другому капитану.

Семь раз отмерь, ... (один раз отрежь). Дело веди, ... (а безделье гони). Друзья познаются ...(в беде). Весна красна цветами, ... (а осень - плодами). Кончил дело - (гуляй смело). Нет друга - ищи, ...(а нашёл - береги). Для родины своей ни сил, ... (ни жизни не жалей). Знания нужны в жизни, ... (как винтовка в бою). Не имей сто рублей, ... (а имей сто друзей). По платью встречают, ...(по уму провожают).


5. Занимательный конкурс


1. Сахара, Гоби, Каракумы. Пустыня.

2. Музыкально-драматическое произведение, предназначенное для
исполнения в театре. Опера.

3. Страна света, где восходит солнце. Восток.

4. Помещение, где ставятся драма­тические произведения на сцене. Театр.

5. Второй месяц осени. Октябрь.


1. Разноцветная дугообразная полоса на небесном своде, которая образуется после дождя. Радуга.

2. Имя человека, создавшего казахские оперы. Брусиловский ... Евгений.

3. Неизменяемая часть речи. Наречие.

4. Баскетбол, футбол, шахматы, шашки. Игры.

5. Хвойное вечнозеленое дерево. Ель.


6. «Полиглот»

Этот тур начинает участник с наименьшим количеством баллов. Нужно правильно ответить на вопрос, перевести слово-ответ на казахский, английский языки. За каждое слово - 5 баллов. Максимальное количество баллов за правильный ответ на вопрос — 15.


1. Что является источником знаний? (Книга, кітап, book).

2. Кто познается в беде? ( Друг, дос, friend).

3. Птица, которая является символом мира? (Голубь, көгершін, pigeon).

4. Продолжите поговорку: «Крылья джигита — это...» (Конь, ат, horse).

5. Назовите одним словом: Казахстан, Россия, Германия, США - это... (Страна, ел, country).

6. Продолжите поговорку: « Терпенье и ... все перетрут» (Труд, еңбек, work).

7. Шел - шел, без дорог.

Где шел - там и лег.

До весны пролежал,

А весной побежал. (Снег - қар - snow)

8. Без рук, без ног,

Без лестницы, без веревки

В небо поднимается

(Дым — түтінsmoke)

9. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода — су — water)



1. Что вечера мудренее? (Утро, таңертен, morning).

2. Подберите антоним к слову «война». (Мир, бейбітшілік, peace).

3. Как называется главный город любой страны? (Столица, астана, capital).

4. Продолжите поговорку «Весна красна цветами, а .... плодами.» (Осень, күз,
autumn).

5. Восстановите фразеологизм «Брать ... за рога». (Бык, өгіс или бұқа, bull).

6. Подберите синоним к слову «Отечество». (Родина, Отан, Motherland).

7. Кто молча учит?

(Книга — кiman — a book)

8.Четыре ноги, а ходить не может.

(Стол — үстел — a table)

9. Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала —

Опять побежала

(Рекаөзен — river)


Заключительное слово учителя

Вот и подходит к концу наша игра. Ребята, вы все хорошо и добросовестно подго­товились к этому занятию. Мне было очень интересно и легко с вами работать. Вы показали свои знания по русскому языку по многим разделам программы. Мы сегодня не только играли, но и повторили, обобщили и систематизировали ваши знания. Благодарю всех гостей и родителей, которые пришли болеть за вас. А вам, ребята, спасибо за труд!


Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье!

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!