Интеллектуальная игра «Самый- самый!»
в подготовительной группе.
педагог-психолог: Кирьянова О.Н.
Программное содержание: закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность; формировать интерес к играм, соревновательного характера.
Оборудование:
ватманы, альбомные листы, картинки разрезные, фломастеры, геометрические фигуры.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре.
Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо: Татьяна Павловна, Любовь Викторовна и Светлана Владимировна .
Итак, начинаем наш турнир! (Звучат фанфары)
Встречаются три команды: «Почемучки», «Знайки», «Угадайки».
Оценивать выполнение заданий будет жюри, за каждый правильный ответ будет вручаться жетон.
Для начала прошу команд представиться… (Звучат девизы команд) .
Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру.
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите осенние месяцы.
3. Какие приметы осени вы знаете?
Вопрос для капитанов команд:
Вспомните и расскажите стих. об осени.
I блок “Развитие речи”
1. Вспомните и расскажите скороговорки.
2. “Доскажи словечко”
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печёт (солнце) .
3. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все, и млад, и стар,
Что она – большущий шар (земля) .
4. Течёт, течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит (река) .
5. Летит – рычит, ветки ломает, пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его (ветер) .
6. Через поля, через луга
Встала нарядная дуга (радуга) .
7. Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт (дождь).
8. Скажи наоборот:
Больше – (меньше) ;
9. Выше – (ниже) ;
10. Старше – (младше) ;
11. Глубже – (мельче) ;
12. Раньше – (позже) ;
13. Шире – (уже) ;
14. Плохо – хорошо;
15. Сладко – горько;
16. Холодно – тепло;
17. Тихо – громко;
18. Весёлый – грустный;
19. Добрый – злой;
20. Жадный – щедрый;
21. Вежливый – грубый;
22. Доверчивый – подозрительный;
23. Чистый – грязный;
24. Шершавый – гладкий;
25. Мелкий – глубокий.
26. “Доскажи пословицу”:
“Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда) ;
27. “Поспешишь (людей насмешишь) ;
28. “Что посеешь (то и пожнёшь) ;
29. “Когда я ем (то глух и нем) ;
30. “Книга (лучший друг человека) ;
31. “Умелые руки (не знают скуки) .
32. Доскажи фразу:
Ворона каркает, а сорока?
33. Сова летает, а лягушка?
34. Корова жуёт сено, а лиса?
35. Олень бежит, а змея?
36. Конь ржёт, а корова?
37. Луна светит, а звёзды?
38. Трактор водит (тракторист) ;
39. Стены выкрасил (маляр) ;
40. Доску выстругал (плотник) ;
41. В доме свет провёл (монтёр) ;
42. В шахте трудится (шахтёр) ;
43. В жаркой кузнице (кузнец) .
44. “Слоговой аукцион”:
Придумайте слова со слогом “во”:
Во – ва, во – рона, во – рота, во – робей;
МА – мА, мА – сло, мА – рка, мА – лина;
Придумать имена со слогом “Ва”:
Ва – ся, Ва – ря, Ва – ня, Ва – ля.
45. “Сказочное лото”:
Сивка –… Гуси – … Заюшкина…
Конёк – … Красная – … Гадкий…
Мороз –… Дюй… Царевна…
Цветик –… Доктор…
Мёртвая –…
46. Произнесите чистоговорки чётко, не путая слова:
“Клара украла у Карла кораллы”;
47. “Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека цап! ”
48. “Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто”.
49. Вспомним сказки:
Сказки просят:
А сейчас, вы, друзья, узнайте нас! ”
“А дорога далека
А корзина – нелегка
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок” (“Маша и медведь”)
50. “По тропе,
Шагая бодро,
Сами воду
Тащат вёдра! ” (“По щучьему велению”)
51. “Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко” (“Кот, петух, лиса”)
52. “Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка” (“Снегурочка”)
53. “Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца” (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)
54. “Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов” (“Теремок”)
55. (К. Чуковского)
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает (воробей “Тараканище”) .
58. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными (грибами “Путаница”) .
59. Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под (кровать “Мойдодыр”).
60. Придумать рифму к словам:
Кочка – дочка, бочка, точка, строчка.
Картошка – кошка, матрёшка, Серёжка.
Лягушка – квакушка, подружка, подушка, кружка, ватрушка.
Зайчик – пальчик, мальчик, побегайчик.
Мышка – трусишка, воробьишко, малышка.
Тучка – кучка, ручка, Жучка.
61. “Назови одним словом:
Муха, комар, пчела – насекомые.
Дуб, берёза, липа – деревья.
Заяц, медведь, лиса – звери.
Физ. минутка: “Карлики – великаны”.
II блок “Математика”
62. “Составь человечка из геометрических фигур”.
63. “Назови и сосчитай геометрические фигуры”.
64. “Назови соседей числа”:
– 5 –;
65. – 2 –;
66. – 9 –.
67. Какое число получится, если 7 увеличить на 1?
68. 10 уменьшить на 1?
69. 5 минус 1?
70. Разгадай загадки:
“Два брюшка, четыре ушка” (подушка) ;
71. “Две в руках,
Две в ногах –
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда –
Только лягут два следа (лыжи) ;
72. “Пять ступенек –
Лесенка
На ступеньках –
Песенка (ноты) .
73. Какие цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вверх или вниз головой и стану цифрой я другой» (6 и 9) .
74. У стула 4 ножки.
Сколько ножек у двух стульев? (8)
75. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт 8)
76. Подумай и реши:
Принесла слону обезьяна 2 банана.
Вот обрадовала подарком великана:
Был 1 банан у него – посмотрите!
А теперь сколько стало всего?
77. Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
78. Четыре спелых ягодки
На веточке качались.
Две снять успел в корзинку я.
А сколько же осталось?
79. На полянке у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать (4 жука) ; I
80. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)
81. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
Физминутка: “Буратино”
III блок “Основы безопасности жизнедеятельности”
82. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его… (водой) .
83. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять) .
84. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается (огонь)
Физминутка: “У оленя дом большой”
IV блок “Правила дорожного движения”
85. С какими видами транспорта вы знакомы?
86. В каких местах можно переходить через дорогу?
87. Чем отличаются светофоры для транспорта и для пешеходов?
88. Молодцы, ребята! Какое у вас настроение?
Тогда я предлагаю нарисовать портрет одного из вас – “Весёлого человечка”;
89. Засиделись?
Ну, что ж, поднимайтесь и принимайтесь за следующее испытание: “Собери картинку”.
Заключительный этап:
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.
А сейчас мы узнаем, кто же победил.
(Жюри объявляет победителя, раздача призов) .