Сказка радость нам несет, Тот, кто знает, тот поймет, В сказке очень много смысла, И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений, Очень радостных волнений, Побеждает в ней добро, Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости, Не обходит стороной, Главное, в него поверить, И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь.
Цели:
1.Прививать интерес к устному народному творчеству;
2. Прививать любовь к чтению, бережное отношение к книге;
3.Формировать дружный коллектив класса; воспитывать чувство доброты, отзывчивости;
4.Расширять кругозор детей.
Оборудование: компьютер, разрезные картинки, карточки с заданиями, эмблемы, карточки с заданиями.
Ход конкурса:
1.Организационный момент;
2.Беседа «Любимые сказки»;
Учени
У
Ученик читает стихотворение.
Сказка по лесу идет,
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод.
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком живёт.
Чтобы,
Чтобы, чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки-
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит! Ю. Мориц
Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие. Но это не простое путешествие- это путешествие-соревнование между двух команд: «Смешарики» и «Винни и все-все-все».
Наш девиз:
«Сказка дарит нам тепло, побеждает в ней добро» ( хором).
Для начала нужно выбрать командиров команд.
1-ый тур.
«Угадай сказку».
(Необходимо угадать название сказки по текстовому фрагменту.)
2-ой тур.
«Помоги Незнайке!»
(Необходимо вспомнить друзей главных героев сказок и ответить на вопросы.)
3-ий тур.
«Инсценировка сказки».(подбирают дополнительный материал о сказках)
(Домашнее задание.)
4-ый тур.
«Бюро находок».
(В бюро находок принесли потерянные вещи. Назовите, кому они принадлежат.)
-Какой сказочный герой мог потерять эту вещь?(1 балл)
-Как называлась сама сказка?(1 балл)
-Кто автор этой сказки?(1 балл)
5-ый тур.
«Торги»
(Учитель называет по очереди слова, предложения из сказки, играющие должны угадать название сказки.)
6-ой тур.
«Собери картинку»
(Нужно собрать картинку и назвать сказку)
7-ой тур.
«Конкурс капитанов».
Серебряное…( копытце)
мальчик … (с пальчик)
Али - … (Баба)
Кощей ... (Бессмертный)
Сивка - … (Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Доктор … (Айболит)
Папа … (Карло)
Крошечка … (Хаврошечка)
Змей…(Горыныч)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Алёнушка)
Храбрый ... (Портной)
Красная…(Шапочка)
Бременские…(музыканты)
Три…(поросёнка)
Алдар…(Косе)
Золотой…(Чуб)
Мальчик…(Звезда)
Иван…(Царевич)
Царевна…(Лягушка).
Соловей…(Разбойник).
Добрыня…(Никитич)
8-й тур
«Изобрази сказочного героя»
1 команда-Чебурашка
2команда-Карлсон
9-тур
«Объясни смысл пословиц»
3. Подведение итогов конкурса. Вручение грамот