Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3 городского округа Стрежевой»
Согласована Утверждена
педагогическим советом приказом от 05.09.2020 №
(протокол от 31.08.2020 г. № 1)
Директор И.Н. Помпа
_________________
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося 8 «А» класса для одаренных детей
Илюхиной Анастасии
Разработчик:
Мирхайдарова Валерия Владиславовна,
учитель английского языка
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Илюхина Анастасия Вячеславовна, 29.05.2007 года рождения, 13 лет. Обучается в общеобразовательном 8 «А» классе МОУ «СОШ №3». Она учится на «отлично», быстро и прочно овладевает знаниями. У нее прекрасная память, опережающее развитие интеллекта. У школьницы ярко проявляются интерес и способности к изучению английского языка. Анастасия изучает английский язык со 2 класса, имеет хорошие навыки говорения, письма, чтения и аудирования, регулярно принимает участие в конкурсах и олимпиадах по английскому языку. Анастасию характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Анастасия добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы, на занятиях всегда активна, стремится высказать свое мнение по любому вопросу. Она много занимается самостоятельно: читает литературу на манглийском языке в оригинале, использует английский язык для общения в сети Интернет дополнительно работает над грамматикой и изучает новую лексику.
В этом учебном году Анастасия продолжит заниматься в классе. Следует продолжать развивать навыки научной организации труда, формировать исследовательские навыки, информационную культуру ученика, развивать логическое мышление, развивать лексикограмматические категории, развивать фонематические навыки звукобуквенного анализа, навыки чтения и письма.
Индивидуальный образовательный маршрут подразумевает работу в следующих направлениях:
организация учебной исследовательской деятельности
работа по индивидуальным образовательным планам на уроке индивидуальные консультации с учителем
привлечение к организации внеклассной работы по предмету
предметные кружки, факультативы по выбору
Цель программы: создание такой образовательной среды, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.
Задачи программы:
1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка; 2) увеличить темп изучения учебного материала;
3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
4) повысить интенсивность обучения;
5) оказывать педагогическую помощь и поддержку ребенку и родителям.
Предполагаемый результат: в процессе реализации ИОМ у Анастасии продолжат формироваться и развиваться индивидуальность, самостоятельность, творческий потенциал личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.
Основные задачи предметной области «Иностранный язык (английский язык)»:
- дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 8 класса;
- освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
- ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- формирование умений сокращать устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы; формирование умений сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;
- развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями.
Основные этапы сопровождения
Этап | Содержание | Сроки | Ответственные |
1этап Диагностический | -установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка; - диагностика особенностей развития ребенка; анализ результативности обучения за предыдущий учебный год; | сентябрь– октябрь 2020 г. | Классный руководитель, социальный педагог, педагог – психолог, заместитель директора по работе с одаренными детьми, учитель-предметник |
2 этап Реализация программы | Создание условий для успешного индивидуального развития обучающегося: -проведение индивидуальных консультаций с обучающимся и родителям одаренного ребенка (консультирование, беседы, обсуждение); -проведение совместных мероприятий с родителями и детьми; -подготовка к участию в декаде английского языка; - Увеличение времени для самостоятельной работы учащегося и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результате самостоятельной работы -участие в статусных академических конкурсах и олимпиадах (“British Bulldog”, всероссийская олимпиада школьников) | Октябрь – апрель 2020-2021 г. | Классный руководитель, социальный педагог, педагог – психолог, заместитель директора по работе с одаренными детьми, учитель-предметник |
3 этап Анализ и коррекция | -анализ эффективности процесса и результатов сопровождения; - мониторинг удовлетворенности результатами работы за учебный год (ребенок, родители, учитель-предметник). -проведение Промежуточной аттестации по английскому языку | май 2021 г. | Классный руководитель, социальный педагог, педагог – психолог, заместитель директора по работе с одаренными детьми, учитель-предметник |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Количество часов в неделю – 3, базовый уровень
| 8 класс |
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Модуль 1. Socializing (Общение) | 12 |
2. | Модуль 2. Food & Shopping (Еда и покупки) | 13 |
3. | Модуль 3. Great minds (Великие умы человечества) | 13 |
4. | Модуль 4. Be yourself (Будь собой) | 13 |
5. | Модуль 5. Global issues (Глобальные проблемы человечества) | 13 |
6. | Модуль 6. Cultural exchanges (Культурный обмен) | 12 |
7. | Модуль 7. Educations (Образование) | 13 |
8. | Модуль 8. Pastimes ( На досуге) | 13 |
| Итого | 68 |