СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство быть здоровым

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок самопознания: Искусство быть здоровым. 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Искусство быть здоровым»

План урока самопознания


Школа Токушинская ШГ Дата 16 марта № _____ Педагог Долинчик Е.В.

Класс 6 Кол-во уч-ся 15 Тема Искусство быть здоровым

Ценность Праведное поведение Качества бережливость, физическое и духовное здоровье

Цель: расширение представлений учащихся об искусстве быть здоровым, ценности здоровья, через практику общечеловеческой ценности «праведное поведение».

Задачи:

- раскрывать сущность взаимосвязи физического и духовного здоровья; 
- развивать навыки здорового образа жизни; 
- воспитывать чувство ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.


Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)

- Поделитесь своими впечатлениями

Возьмите друг друга за руки и передайте частичку своего тепла товарищам, пожелайте им и мне успехов. Улыбнитесь друг другу. Я рада, что вы чувствуете себя хорошо, что вам комфортно. И вы готовы работать вместе со мной.

  1. Проверка домашнего задания.

Прочитать отрывок из повести А.Алексина (с.106-107).

Работа над текстом по вопросам:

– Как маме удалось вылечить отца?

– Почему мама сравнила посвежевших и поздоровевших близких с богатырями?

– Как вы понимаете выражение «богатырское здоровье»?

– Почему здоровье считают богатством человека?

– Каким образом вы заботитесь о своём здоровье?

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Здоровье – это главное богатство человека»

(Казахская пословица).

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- Почему здоровье считают богатством человека?

Чтение хором

  1. Рассказывание истории (беседа).

Притча о двух врачевателях: добром и мудром

В давние времена жили в одной горной деревне два врачевателя. Один из них слыл добрым и мечтал избавить людей от боли и страданий. Дни и ночи он старательно изучал болезни, полагая, что это знание поможет ему приблизиться к своей мечте.

Другой врачеватель слыл молчаливым, но мудрым. Большую часть дня он посвящал медитации. Когда его спрашивали, почему он, как другой врачеватель, не собирает травы, не готовит лекарства, то он неизменно отвечал:

— Я обучаюсь искусству быть здоровым.

И вот, прошло время, и добрый врачеватель стал довольно искусен в своем умении лечить болезни. Толпы страждущих ехали к нему, чтобы излечиться от своих недугов.

А мудрый врачеватель, как и прежде, большую часть своего дня посвящал медитации. Многие уже посмеивались над ним, говорили:

— Странный врачеватель! Какой прок от твоей медитации? Лучше бы ты, как и все, лечил людей!

— Я обучаюсь искусству быть здоровым, – неизменно отвечал он.

Прошло еще какое-то время, и люди стали замечать, что, несмотря на все искусство доброго врачевателя, им приходится обращаться к нему вновь и вновь: вылечили одну болезнь – появилась другая, вылечили другую – появилась третья. И тогда кто из любопытства, а кто в надежде обрести исцеление, потянулись люди к странному врачевателю.

— Зачем вы пришли? – спрашивал он. Все, что я могу, – это обучить искусству быть здоровым.

И много страждущих садилось подле него и говорили:

— Учи! Мы хотим быть здоровыми!

— Выполняйте условия, потребные для здоровья, и болезни покинут вас,– начинал врачеватель. – Обратите свой взгляд внутрь себя, и если узрите в душе своей ненависть, ревность, гнев, обиду или злобу, то знайте, что это они терзают ваше тело, а не боль.

Вытеснить дурной воздух из легких можно, лишь впустив чистый. И потому, если кто обнаружил в себе злобу – пусть концентрируется на добре, если кто обнаружил в себе ненависть – пусть концентрируется на любви, если кто обнаружил в себе обиду – пусть концентрируется на прощении.

Весть о мудром врачевателе разнеслась далеко за пределы горной деревни. И добрый врачеватель возненавидел его.

— Он обманывает вас! – кричал он у дома мудрого врачевателя. – Никто не способен вылечить без лекарств! Я тридцать лет потратил, чтобы изучить болезни! Я знаю!

И вот, однажды, добрый врачеватель тяжело заболел. Он испробовал все травы и все лекарства, которые знал, но ничто не помогло ему.

Долгую и мучительную борьбу вел добрый врачеватель со своей ненавистью, обидой и злобой, но болезнь все продолжала мучить его.

И вот, в один день, собрав последние силы, медленно, опираясь на посох, побрел он к дому мудрого врачевателя.

— Я скоро умру, – сказал он. – Но я пришел, чтобы сказать тебе перед смертью, что ты лжец и обманщик. Я испробовал все средства, которые знал, чтобы избавить себя от болезни, в отчаянии я даже пробовал применить концентрацию, которую ты проповедуешь, но, ты видишь, я умираю.

Мудрый врачеватель помолчал и сказал тихо:

— Ты просто ошибся. Ты решил, что я призываю прекратить дышать, и перестал дышать. Ты начал разрушать свои пороки, вместо того, чтобы созидать добро.

И тут добрый врачеватель заплакал, словно ребенок, и медленно опустился на землю подле мудрого врачевателя.

— Учи! Я хочу быть здоровым! – сказал он.

– Какая мечта была у доброго врачевателя?

– Почему люди посмеивались над мудрым врачевателем?

– Почему именно духовное здоровье врачеватель ставил на первое место? Докажите?

– Почему у людей пошатнулась вера в искусство доброго врачевателя?

– Почему добрый врачеватель возненавидел мудрого врачевателя?

– Какие чувства вызывает у вас добрый врачеватель?

– К какому врачевателю вы бы отправились, если бы заболели? Почему?

– Что включает в себя искусство быть здоровым?




  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Организуется 3 группы по 5 человек.

Задание: придумать рекламный плакат

«Мы - за здоровый образ жизни!»

Учащиеся представляют и защищают свои плакаты.

Происходит коллективное обсуждение.

Вывод: Стремясь к физическому здоровью, нужно помнить о своем духовном росте. Не может быть здоровым тот, кто равнодушен к окружающим, завистлив, недоброжелателен. Истинное здоровье человека заключено в гармонии тела и духа.


  1. Групповое пение.

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов.

Водой холодной обтирайся,

Если хочешь быть здоров!

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

От всех болезней всех полезней –

Солнце, воздух и вода!

Все микстуры, все лекарства выливай,

Физкультурой с юных лет овладевай.

Развей свою мускулатуру -

И победу добывай!

Бодр и весел настоящий чемпион,

Много песен, много шуток знает он.

А кто печально нос повесил –

Будет сразу побеждён!

Стихи:

В.Лебедев-Кумач.

Музыка: В.Соловьёв-Седой.  


  1. Домашнее задание.

Придумайте символы здоровья. Нарисуйте плакат с этими символами.

Запись в дневник

  1. Заключительная минута урока.

А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке.

Стремясь к физическому здоровью, нужно помнить о своем духовном росте. Не может быть здоровым тот, кто равнодушен к окружающим, завистлив, недоброжелателен. Истинное здоровье человека заключается в гармонии тела и духа.

- Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы ценили каждый момент своей жизни, оглядываясь вокруг, замечали мельчайшие искорки красоты и помнили: мир прекрасен и удивителен. Спасибо за урок.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!