СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Искусство быть здоровым"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья, формирование представления и привитие навыков у учащихся о здоровом образе жизни. Проблема здорового образа жизни в современном  обществе сегодня  является одной из самых актуальных.самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья, формирование представления и привитие навыков у учащихся о здоровом образе жизни. 

Просмотр содержимого документа
«"Искусство быть здоровым"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ

И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА



Методическая разработка

открытого классного часа

на тему:

« ИСКУССТВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

Преподаватель: Правдюк С.А.



г. Луганск 2016 г.




План классного часа:




  1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним».

  2. Мини-лекция «Что такое здоровье?».

  3. Тест/результаты.

  4. Заключительное слово.





















Пояснительная записка


Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на

7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию и т.п. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей учащихся, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Важно, чтобы у подростков в процессе занятий развивались следующие качества:

- положительная оценка себя и своих способностей;

- понимание важности продолжения образования;

- умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников и умение противостоять им;

- знание того, к кому, кроме сверстников можно обратиться за помощью.

Актуализация темы мероприятия объясняется снижением здоровья современной молодежи. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья, формирование представления и привитие навыков у учащихся о здоровом образе жизни. Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных.

Цель: формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью; побуждать к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Подготовительная работа: подбор необходимой литературы, подготовка презентации, составление анкеты.

Оформление: Презентация «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье. «Здоровье так же заразительно как и болезнь» - Р. Ролан. «Первое богатство – это здоровье» - Р. Эмерсон. «Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты» - И. Мюллер. «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда - есть все» - арабская пословица.

«Что имеем, не храним, потерявши, плачем» - русская пословица.

Время проведения: 13-45, 25.05.2016 г.

Участники: группа К-15-5.


Ход классного часа

Интерактивная беседа «Что имеем, не храним...»

Классный руководитель. Тема нашего классного часа «Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам». Как вы уже поняли, у нас пойдёт разговор о здоровье и о здоровом образе жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. На доске мы написали некоторые высказывания. Давайте прочитаем эти высказывания. А я вот хочу обратить ваше внимание на пословицу (читает): «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

Примерные ответы:

- Мы не только не храним а и намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.

Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.

Классный руководитель. Верно. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранит здоровье. Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье, потому что – это величайшая ценность человека.


Мини-лекция «Что такое здоровье?»

Классный руководитель. Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово? Дети отвечают, что здоровье – это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т.п. Но тогда пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми? Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье - это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Тест-результаты


Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

  1. У меня часто плохой аппетит.

  2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

  3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

  4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

  5. Я почти не занимаюсь спортом.

  6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

  7. У меня часто кружится голова.

  8. В настоящее время я курю.

  9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

  10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать, Вам немедленно нужно изменит свой привычки, иначе… Конечно, вы в праве не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Человечество по - разному определяло, когда начиналась старость.

Древние люди разделяли жизнь на два периода - молодость и старость.

Гиппократ считал старость в 42 года. Сейчас, в связи с достижениями медицины, начало старости отодвинули до 70 лет, и приняли такое возрастное распределение человеческой жизни

1-15 лет – детство;

16-30 лет – юность;

31-44 лет – молодость;

45-59 лет - зрелый возраст;

60-74 года - преклонный возраст;

75 - 89 - старость;

90 и далее - долгожители.

Любая живая система имеет свой срок жизни. Старение является нормальным естественным процессом, но к нему люди идут с разной скоростью. Есть разные точки зрения на процесс старения.

Действительно, мы начинаем стареть еще тогда, когда считаем себя

молодыми. У каждого есть принцип продления жизни. Увеличение продолжительности его, но он сугубо индивидуален. В общем, можно выделить пять обобщающих принципов продления жизни, о которых нам сообщат ученики – исследователи нашей темы.

В сотнях лабораторий мира беспрекословно доказано, что количественно и калорийно уменьшенное. Но качественное полноценное питание увеличивает продолжительность жизни. В пищевых продуктах, даже молодых людей, должно быть мало холестерина, жира, много витаминов и сорбентов.

На западе и в США именно такому питанию уделяется очень много внимания. В Нью-Йоркском коронарном клубе 25 тыс. человек, проповедующих сбалансированную диету. Количество инфарктов и инсультов у них в 5 раз меньше, чем у других. Мы не придавали этому значения, а обязательно искали нечто сложное. Сейчас же приходится отметить, что делать это возможно в условиях изобилия.

Второй принцип увеличения продолжительности жизни - конечно, двигательная активность. Считается, что когда мы физически работаем,

то спортом можно и не заниматься. Но это разные вещи. Физическая культура в противовес физическому труду имеет другое психологическое настроение, следовательно, и другой психологический эффект. Сейчас формируется новое направление, при котором считается, что не нужны большие нагрузки, а лишь умеренные. Например, американцы уходят сейчас от бега, а занимаются больше ходьбой в темпе. Важно, чтобы при ходовой активности ускорялся режим дыхания, ритм сердца, возникало кислородное голодание. Это хорошая система приспособления к тем драматическим изменениям, с которыми человек может столкнуться.

Третий компонент увеличения жизни - психическое здоровье. Высокий эмоциональный и интеллектуальный уровень человека приносит не только удовольствие своим поведением, своей жизнью, но и влияет на весь обмен веществ в организме.

В США провели наблюдения с большими группами людей из двух городов: Балтимора и Сиэтла. Они показали, что люди, имеющие образование, читают художественную литературу, чаще других посещают кино и театры, имеют интеллектуальных друзей, крепкую семью – обычно меньше болеют. Итак, духовные ценности – это не только моральное общество, но и уровень физического здоровья.

  1. Позитивные эмоции.

  2. Доброта – продолжение жизни.

  3. Больше смеешься - больше живешь.

  4. Не скупись на ласки.

Четвертый компонент - это отказ от таких факторов риска, как курение, алкоголизм и наркомания. Никотин - это сильный яд, который больше всего действует на нервную систему, сердечно - сосудистую, дыхательную и систему питания организма. Ежегодно более 1 млн. детей умирает от болезней, связанных с курением. Каждый, кто курит, сокращает свою жизнь на 8 - 9 лет, каждая сигарета сокращает жизнь на 8 минут.

Алкоголь влияет на психику и нервную систему, внутренние органы. У тех, кто употребляет спиртное, в 5 раз чаще бывает поражение

мозга. До 50% людей, переживших инсульт, злоупотребляли спиртным. 90-98% алкоголя остается в организме, разрушает клетки.

Наркотики сокращают жизнь в 2-2,5 раза, т.е. на 30-40 лет. Зависимость от них появляется очень быстро. В мире 1 млн. наркоманов (каждый 7-й житель!)

Пятый компонент - социальные условия жизни. Главной концепцией общества должна быть оценка управления страной по уровню здоровья ее населения. Влияют на уменьшение продолжительности жизни душевный дискомфорт, одиночество. Такая общественная единица как семья - показатель того, что люди реже болеют и живут дольше, чем одинокие.

Известно, что ленивый мозг живет меньше и, наоборот, люди с большими эмоциональными и умственными нагрузками живут не только дольше, но и полнее, содержательнее.


Факторы, которые ухудшают здоровье:

  1. Гиподинамия - ограничение двигательной активности.

  2. Переедание, неправильный режим питания, недоедание.

  3. Алкоголь, никотин, наркотики.

  4. Экологические загрязнения.

Проблема здоровья человека существовала всегда. Возникла она с появлением человека и видоизменяется в соответствии с развитием культуры человеческого общества. И поэтому каждый из нас должен сам заботиться о своем здоровье. А обратиться нужно к народному воспитанию, где одно из первых мест занимало бы забота о здоровье и физическое развитие детей. Ярким примером являются поговорки:

П. Брэгг - «Когда вы здоровы вы счастливы».

Б. Франклин - «Нельзя помочь тому, кто не желает слушать советы».

П. Брэгг - «Есть только два сорта людей: настоящие, они сами заботятся о себе, и ненастоящие - заботу о себе они взваливают на плечи других.

«Нет счастья без здоровья».

«Береги одежду пока новая, а здоровье пока молодой».

А какие пословицы о здоровье известны вам?

Заключительное слово

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!