СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Искусство редактирования текста" ( презентация)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация к проекту ученицы " Искусство редактирования текста"

Просмотр содержимого документа
«" Искусство редактирования текста" ( презентация)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  гимназия восточных языков № 4   Основы редактирования текста как средство развития медиакультуры подрастающего поколения. Исследовательская работа ( секция филологическая).  Выполнила: Вероника Мартошенко, 8 класс  Руководитель: Буяло Ю.Ю., учитель русского языка и литературы   Хабаровск – 2019 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия восточных языков № 4

Основы редактирования текста как средство развития медиакультуры подрастающего поколения.

Исследовательская работа ( секция филологическая).

Выполнила: Вероника Мартошенко, 8 класс

Руководитель: Буяло Ю.Ю., учитель русского языка и литературы

Хабаровск – 2019 год

 Редактирование журналистских материалов как вид деятельности представителя СМИ. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ  Книги, по изучению вопроса редактирования журналистских материалов; предложения из «черновых» вариантов текстов школьников,для публикации в газету. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Редактирование журналистских материалов как вид деятельности представителя СМИ.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Книги, по изучению вопроса редактирования журналистских материалов; предложения из

«черновых» вариантов текстов школьников,для публикации в газету.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГИПОТЕЗА ЦЕЛЬ  оценить влияние редакторской деятельности на совершенствование текста как единицы медиаобразования,рассматривая особенности корректировки.

ГИПОТЕЗА

ЦЕЛЬ

оценить влияние редакторской деятельности на совершенствование текста как единицы медиаобразования,рассматривая особенности корректировки.

ЗАДАЧИ 1 2 3 4 5 6

ЗАДАЧИ

1

2

3

4

5

6

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ  Помощь начинающим журналистам-редакторам   Развитие письменной речи молодежи  МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Помощь начинающим журналистам-редакторам

Развитие письменной речи молодежи

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА «Восточная жемчужина»  РЕДАКТОР работа с текстом и его автором индивидуальность  содержание  композиция язык и стиль  использование всех видов и типов информационных ресурсов

ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА

«Восточная жемчужина»

РЕДАКТОР

работа с текстом и его автором

индивидуальность

содержание

композиция

язык и стиль

использование всех видов и типов информационных ресурсов

Чтение и знание правил русского языка помогает развивать искусство редактирования текста

Чтение и знание правил русского языка помогает развивать искусство редактирования текста

 Ресурсы для редактирования текста онлайн TopWriter  – сервис для сравнения двух разных текстов. 1Y.ru   – сервис для поиска повторяющихся слов. Plainrussian.ru  – сервис для оценки читабельности текста. Грамота.ру  – сервис для проверки текста на грамотность. Text.ru   – сервис для проверки уникальности и орфографии текста. Content  Watch  сервис для проверки уникальности и орфографии текста. Главред   – сервис для всесторонней проверки текста (грамотность, ошибки, читабельность, повторы, слова-паразиты).

Ресурсы для редактирования текста онлайн

  • TopWriter  – сервис для сравнения двух разных текстов.
  • 1Y.ru   – сервис для поиска повторяющихся слов.
  • Plainrussian.ru  – сервис для оценки читабельности текста.
  • Грамота.ру  – сервис для проверки текста на грамотность.
  • Text.ru   – сервис для проверки уникальности и орфографии текста.
  • Content Watch  сервис для проверки уникальности и орфографии текста.
  • Главред   – сервис для всесторонней проверки текста (грамотность, ошибки, читабельность, повторы, слова-паразиты).
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА  ВИДЫ ОШИБОК  Корректировка текста для развития медиакультуры  2 3 4  Логические 5  Речевые 6  Орфографические  Пунктуационные ОБУЧЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

ВИДЫ ОШИБОК

Корректировка текста для развития медиакультуры

2

3

4

Логические

5

Речевые

6

Орфографические

Пунктуационные

ОБУЧЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА I этап СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

I этап

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА I этап СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

I этап

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА II этап  Работа с текстом 2  Правка текста 3  устранение ошибок  Публикация текста 4  приемы редактирования 5

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

II этап

Работа с текстом

2

Правка текста

3

устранение ошибок

Публикация текста

4

приемы редактирования

5

 ВИДЫ ПРАВОК Правка-сокращение Правка-вычитка  Правка-переделка  Правка-обработка

ВИДЫ ПРАВОК

Правка-сокращение

Правка-вычитка

Правка-переделка

Правка-обработка

 Типичные ошибки:   «Мне нравится история, поэтому в свободное время я занимаюсь еще и плаваньем». Неверное установление причинных связей.   «Несмотря на молодость – была она не старше нас, - она прекрасно училась и была лидером в группе». Сопоставление логически неоднородных понятий. «Каждое выступление внесло свою железобетонную лепту в радость зрителей». Неточность выбора слова. «Все они жаловались врачу на сердца». Употребление множественного числа имен существительных вместо единственного числа. «Лежа в палатках, слушали шум проливного дождя и звук капель, капающих прямо на нос с протекающей крыши палатки».  Повторение одних и тех же или близких по значению слов. «Уезжая из лагеря, меня охватывало чувство полного душевного спокойствия». Неправильное использование деепричастий.

Типичные ошибки:

«Мне нравится история, поэтому в свободное время я занимаюсь еще и плаваньем». Неверное установление причинных связей.  

«Несмотря на молодость – была она не старше нас, - она прекрасно училась и была лидером в группе». Сопоставление логически неоднородных понятий.

«Каждое выступление внесло свою железобетонную лепту в радость зрителей». Неточность выбора слова.

«Все они жаловались врачу на сердца». Употребление множественного числа имен существительных вместо единственного числа.

«Лежа в палатках, слушали шум проливного дождя и звук капель, капающих прямо на нос с протекающей крыши палатки». Повторение одних и тех же или близких по значению слов.

«Уезжая из лагеря, меня охватывало чувство полного душевного спокойствия». Неправильное использование деепричастий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА  Заключительный этап Размещение текста  Согласование с автором Анализ результата работы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Заключительный этап

Размещение текста

Согласование с автором

Анализ результата работы

РЕЗУЛЬТАТ  Редактор поможет сформировать:

РЕЗУЛЬТАТ

Редактор поможет сформировать:

РЕЗУЛЬТАТ ПОЛЕЗНЫЙ НАВЫК:

РЕЗУЛЬТАТ

ПОЛЕЗНЫЙ НАВЫК:

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . 1.Богуславская В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов. Изд.-е 2-е. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 2.Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. М., 2003. 3.Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка: Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1986. 4.Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Омск, 1999. 5.Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: учебное пособие. М., 2005 // URL: http://www.evartist.narod.ru/text16/022.htm.   6. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001.  7.Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи: Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. СПб, 1999. 8.Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005 // URL: www.journ.msu.ru . 9.Сиротинина О.Б. Язык СМИ: языковой эталон и речевая реальность // Мир русского слова, 2004, №2. С.75-78.   10.Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры. Динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века. Спб., 2002. 11.Шостак М.И. Журналист и его произведение. М.: Гендальф, 1998.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

.

1.Богуславская В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов. Изд.-е 2-е. М.: Изд-во ЛКИ, 2008.

2.Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. М., 2003.

3.Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка: Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1986.

4.Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Омск, 1999.

5.Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: учебное пособие. М., 2005 // URL: http://www.evartist.narod.ru/text16/022.htm.  

6. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001. 

7.Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи: Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. СПб, 1999.

8.Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005 // URL: www.journ.msu.ru .

9.Сиротинина О.Б. Язык СМИ: языковой эталон и речевая реальность // Мир русского слова, 2004, №2. С.75-78.

  10.Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры. Динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века. Спб., 2002.

11.Шостак М.И. Журналист и его произведение. М.: Гендальф, 1998.