СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание статьи раскрывает возможности использования информационных технологий,как повышение интереса к немецкому языку.

Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ.»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ.

Смусева Елена Владимировна,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»Гимназия имени А.С.Пушкина»г.Шахты Ростовской области.


Аннотация

Содержание статьи раскрывает возможности использования информационных технологий,как повышение интереса к немецкому языку.


Народная мудрость нового времени гласит: «Умные пользуются компьютером, чтобы сберечь время, а дурные, чтобы его потратить». Специфика предмета иностранного языка обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучающая компьютерная программа является тренажером, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создает условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания, что и особо ценно, ибо знания, полученные в готовом виде, очень часто проходят мимо их сознания и не остаются в памяти. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени. Кроме того, в последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Обеспечение положительной мотивации обучающихся стоит на первом месте. Особенно это касается немецкого языка, который все чаще вытесняется английским и приобретает статус второго иностранного языка. Поэтому одной из задач учителя немецкого языка является сделать учебный предмет интересным – значит сделать действенным или создать вновь определенный мотив. Одним из решений проблем я увидела  в применении информационных технологий.

Моё внимание привлекли обучающие и познавательные программы на CD. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.       Разнообразие тем, видов деятельности, красочность и увлекательность компьютерных программ вызывают огромный интерес учащихся и превращают обучение иностранному языку в живой, творческий, естественный процесс

Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке,на этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений.Компьютер я использую в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

Я уверена, что именно применение образовательных компьютерных программ на уроках иностранного языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся.

Возможности использования Интернет — ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. На уроках иностранного языка я с помощью Интернета  решаю целый ряд дидактических задач: формирую навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствую умения письменной речи школьников; пополняю словарный запас учащихся; популяризирую у школьников устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка. Учащиеся  принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываются со сверстниками У моих учеников появился больший интерес к изучению предмета вследствие следующих моментов:

– «вывод на успех» на каждом уроке повышает самооценку учащихся; 
– интересные и разнообразные формы работы с компьютером повышают мотивацию; 
– большие возможности наглядного предъявления языкового материала способствуют лучшему его усвоению.

Вследствие этого многие из них, особенно из среднего звена, сами активно пользуются интернетом, как средством общения со сверстниками из других стран. В данном случае из Германии. Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

В функции учителя компьютер представляет:

– источник информации (частично или полностью заменяющей учителя и учебник); 
– наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); 
– тренажер; 


– индивидуальное информационное пространство; 
– средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

– средство подготовки текстов и их хранения; 
– текстовый редактор и графический редактор; 
– вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);
– средство моделирования.

Красочность, увлекательность программ вызывает огромный интерес у учащихся, повышает эффективность урока. Конечно, электронный учитель не заменит живого, но он является вспомогательным средством обучения. Разнообразие тем, видов деятельности вызывают огромный интерес у школьников. Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся, компьютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Т. е. компьютерные технологии – это передовые технологии, технологии будущего.

И все же, как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.




Литература:

•      www.ict.edu.ru/vconf/files/Быкова Е. А. «Использование икт на уроке немецкого языка—залог успеха».

•      http://www.iteach.ru/eve/1084/Брыксина О.Ф. «Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности»

•      Гребенщикова Н. В. Использование информационных технологий для освоения учениками социокультурной компетенции при изучении немецкого языка.