СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание образовательных технологий  такие как: технология критического мышления, технология игровой деятельности, технология проектного обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения и ЭОР в образовательном  процессе

Просмотр содержимого документа
«Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе»

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе




Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Технология

  • Технология критического мышления.


Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретённым; не объём информации, а умение получать её и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. 

На уроках изучения нового материала

 Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.


  • Технология  игровой деятельности.

изменяет приоритеты в учебном процессе от усвоения знаний и умений к развитию и формированию личности со всех сторон

В результате урок из обыденности перерастает в творчество, что позволяет решать такие цели обучения, как развитие познавательного интереса к курсу географии и возникновение, и формирование всесторонне развитой личности.



На уроках повторения и обобщения знаний.

Игры универсальны для любого этапа урока или его типа.


Повышается познавательный интерес к предмету, уровень интеллектуального развития, степень самостоятельного мышления, заинтересованность в выполнении заданий поискового характера, формируются такие качества, как любознательность, вера в себя, убеждённость.

  • Технология  проектного обучения

Школьник только тогда может справиться с возложенной на него задачей, когда он в сотрудничестве с другими ребятами использует полностью свои знания, только тогда он овладевает необходимыми умениями и навыками коллективного труда. На этой же основе происходит и формирование необходимых нравственных качеств. 


На всех ступенях изучения географии

Проектная деятельность создает условия, при которых учащиеся незаметно для себя вовлекаются в активную деятельность. Кроме того, проектная деятельность предполагает коллективное сотрудничество учителя и учащихся.

  • Здоровьесберегающие технологии

Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретённым; не объём информации, а умение получать её и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. 


На всех ступенях изучения географии

Формы, методы и приемы работы, сочетающей  умственную деятельность с физической активностью, приводят не только к укреплению и сохранению здоровья детей, но и позволяет активизировать познавательный  интерес учащихся, повышает мотивацию к обучению, сохраняет необходимый уровень формирования качества знаний.

  • Технология проблемного обучения

В качестве основного критерия творчества часто рассматривается - оригинальность мышления - способность давать ответы далеко отклоняющиеся от обычных. Оригинальность выражает степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других стандартных решений. Оригинальность рождается из преодоления "правильного", очевидного, общепринятого. Творческий характер мышления проявляется в таких его качествах как гибкость, оригинальность, беглость, глубина мышления (отсутствие скованности, отсутствие стереотипности).

На уроках изучения нового материала


1. Формируются способности создавать и решать проблемные задания.
2. Будут развиваться  беглость, гибкость, нестандартность мышления.
3.  Разработана  система проблемных заданий


Электронный образовательный ресурс

  • Информационно-коммуникационные технологии.

Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей.














Электронный учебник 





 


мультимедиа-технологии












слайд-презентации

Целесообразно применять компьютер в следующих случаях:

-диагностического тестирования качества усвоения материала;

в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;

в обучающем режиме;

при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;

в режиме самообучения;

в режиме иллюстрации изучаемого материала



Повышение положительной мотивации учащихся к изучению предмета; активизация познавательной деятельности учащихся;

развитие их мышления, -формированию активной позиции личности в современном информатизированном обществе

- развитие творческих способностей школьников и желание продолжить самостоятельную работу. 







-активизирует учебно-познавательную деятельность и дает возможность самостоятельно без помощи учителя изучать материал, расширять свой кругозор.


-способствуют мотивации учебной деятельности школьников, обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности и интереса.



-расширяют кругозор учащихся, используя материал из разных источников информации;
– дифференцируют урок, давая возможность детям с различными интересами и способностями выбрать нужный материал;
 активизируют  познавательную деятельность учащихся – получить как можно больше информации за меньшее время.