СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI век"

Просмотр содержимого документа
«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках в 3 классе»

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках в 3 классе по программе «Начальная школа ХХI век».

Технология развития критического мышления через  чтение и письмо представляет собой  структуру урока, состоящую из трёх этапов: стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии. На разных стадиях можно применять приемы развития критического мышления. Многие приемы можно сначала применить на стадии вызова, потом этот же прием на стадии осмысления и на стадии рефлексии.

Примеры приемов развития критического мышления на уроках в 3 классе по программе «Начальная школа ХХI век».

«Ключевые термины» на уроке окружающего мира «Бактерии»

На доске слова: бактерии, санитары, паразиты, болезни, польза. По ключевым словам составить свою версию рассказа. После составления своей версии, сопоставляют с версией оригинального текста.



Своя версия

Версия «оригинального текста»

Бактерии – существа, которые вызывают разные болезни. Бактерии могут быть санитарами, от которых исходит польза, и бактерии могут быть паразитами, которые наносят вред живым существам.

Бактерии – маленькие живые существа. Питаются по-разному. Одни потребляют остатки мертвых организмов, «очищая природу», поэтому их даже называют «санитарами». Другие бактерии – «паразиты». Проникая в организм человека, животного или растения, они могут вызывать различные заболевания. Например, бактерии являются возбудителями таких болезней, как чума, холера, ангина, туберкулез.

Однако некоторые бактерии-паразиты приносят пользу. Так, бактерии, живущие в желудке человека, помогают переварить пищу.



«Таблица инсерт» на уроке окружающего мира «Бактерии».

V знаю

+ новое

- думаю иначе

? не понял

1)маленькие существа

2)живые существа

3)можно рассмотреть через лупу

4)вызывают болезни 5)используются в кулинарии 6)находятся в сыре, тесте, сметане, квашенной капусте

1)в переводе с греческого – палочка

2)разная форма (палочки, спиральки, шарики)

3)питаются

4)питаются остатками мертвых организмов – санитары

5)проникают в организм человека, животного или растения-паразиты

6)приносят пользу

7) используют при получении лекарств, витаминов, удобрений

8) живут в воде, почве, в воздухе, во льдах, пустыне, в корнях растений

9) обходятся без пищи и не гибнут


1)думаю, что все они являются паразитами

2)не думаю, что бактерии первые организмы на Земле

1)Почему они могут жить везде?

2)Как долго они могут находиться без пищи?


«Тонкие и толстые вопросы» на уроке окружающего мира «Бактерии»

Толстые вопросы

Тонкие вопросы

Почему бактерии назвали санитарами?

Почему бактерии назвали паразитами?

Почему бактерии вызывают болезни?

Объясните, почему бактерии используются в кулинарии?

Почему вы думаете, что бактерии приносят пользу?

Почему вы считаете, что бактерии маленьких размеров?

В чем различие между бактериями «санитарами» и бактериями-паразитами?

Предположите, что будет, если бактерии исчезнут?

Что, если бактерии-паразиты не попадут в желудок человека?


Кто считает, что бактерии первые организмы, появившиеся на Земле?

Что вызывают бактерии, проникая в организм человека, животного или растения?

Когда бактерии-паразиты приносят пользу?

Может ли бактерия жить во льдах Арктики?

Как называют бактерии, которые очищают природу?

Были ли бактерии больших размеров?

Согласны ли вы, что бактерии очень живучие?

Верно ли, что бактерии долгие годы обходятся без пищи и не погибают при кипячении?



«Бортовые журналы» на уроке окружающего мира «Ящерицы»

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?

Везде живут.

Тело подвижное.

Сбрасывает хвост.

Шустрая.

По бокам две пары конечностей.

Живут везде, кроме Арктики и Антарктиды.

Прекрасное зрение.

Прекрасное обоняние.

Есть и безногие.

Веки подвижные.

«Синквейн» на уроке окружающего мира «Бактерии»

1. Бактерии.

2. Маленькие, простые.

3. Питаются, живут, развиваются.

4. Одни «санитары», другие – паразиты.

5. Организмы.

«Даймонд» на уроке литературного чтения «А.С.Пушкин. Зимнее утро»


1. Печаль

2. Грустная, поникшая

3. Огорчаться, плакать, переживать

4. Грусть, слезы, улыбка, счастье

5. Прыгать, веселиться, смеяться

6. Воодушевленная, лучезарная

7. Радость


«Плюс, минус, интересно» на уроке окружающего мира «Пауки»

Плюс (нравится)

Минус (не нравится)

Интересно

Внешний вид

Красивые сети

Лечат людей

Хищники

Кусаются

Откуда у паука берутся нити для паутины?

Почему паутина прочная?





«Сравнительная таблица», окружающий мир.

Текст 1 (Рыба)

Линии сравнения

Текст 2 (Жаба)

Внешнее строение

Тело состоит из головы, туловища и хвоста. Имеют плавники.

Форма: торпедовидная, плоская, змеевидная.

Тело голое, с чешуей или покрыта слизью. Рот нижний, верхний и конечный.

Снабжены зубами.

Имеют жабры.

Внутреннее строение

Плавники, плавательный пузырь, хвостовой плавник, мочевой пузырь, мочеполовое отверстие, яичник, желудок, кишечник, селезенка, позвоночник, сердце, печень, спинной мозг, головной мозг, орган обоняния, жаберная артерия.

Рыбы - водные обитатели; лягушка – обитатель воды и суши; рыбы и лягушки – быстроплавающие животные. Лягушки – класс земноводные, отличаются от рыб строением скелета, т.к. живут рыбы в водной среде, имеют обтекаемую форму тела, а лягушки освоили обитание и в воде и на суше, имеют конечности, но приспособленные к плаванию.

Внешнее строение

Короткое и широкое туловище.

Хвоста нет.

Задние конечности длиннее и мощнее передних.

Есть на конечностях перепонки.

Выпуклые глаза с веками.

Большой рот. Ноздри. Барабанная перепонка. Передние конечности короткие, имеют кисти и 4 пальца. Задние конечности большие и у них 5 пальцев. Соединены пальцы широкой перепонкой. Все пальцы без ногтей.

Внутреннее строение

Рот, пищевод, желудок, поджелудочная железа, сердце, легкие.




«Фишбоун» на уроке окружающего мира « Красная книга России»

Применяют в медицине



Мочегонное средство



Богат витаминами



Безмерный вывоз



Исчезновение чилима

(водяного ореха)



Рациональное использование















«Сюжетные таблицы», литературное чтение «А.С.Пушкин «Зимнее вечер».

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

Зверь

Дитя

Путник

Старушка

Друг

Подружка

Синица

Девица


Буря

Небо

Вихри

Солома

Окошко

Лачужка

Веретено

Юность

Кружка

Сердце

Песня


Зимой

Вечером

Утром


В доме

За морем

У окна

Печаль и тоска

Плохое настроение





«Знаем, хотим узнать, узнали», литературное чтение «Ф.Тютчев. Есть в осени первоначальной»

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Хочу узнать

(новые вопросы)

Узнал (новые источники информации)

Осень – время года

Желтые листья

Пожухлая трава

Дождь


Какая бывает осень?

Почему день называют хрустальным?

Какие вечера относятся к лучезарным?

Когда серп бывает бодрым?

Какие борозды относятся к праздным?


Первоначальная – ранняя, первая.

Короткая, дивная – особенная.

День хрустальный – день хрупок, как хрусталь.

Лучезарные вечера – ясные, светлые, теплые, сияющие.

Бодрый серп гулял – поле, где кипит работа.

Борозда – углубление (канавка) между грядами.

Праздная – пустая.

Лазурь – светло-синий небесный цвет.

Почему поле должно отдыхать?

Что общего у дня и хрусталя?


Земля даст хороший урожай, если отдохнет.

День такой же ясный, прозрачный, как хрусталь, потому что осенний воздух постепенно делается холоднее.

Осенний день такой же звонкий, как хрусталь, потому что звук разносится далеко и чётко слышен.

День хрупок, как хрусталь. Мы понимаем, что осенняя погода непостоянна, в любое время может налететь ветер, и кончается тишина, покой, безмятежность.





«Знаю - Хочу узнать - Узнал» на уроке русского языка «Правописание приставок, оканчивающихся на з/с».

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1.Значимая часть слова.

2.Служит для образования новых слов.

3.Стоит перед корнем.

4.Пишется слитно.

5.Обозначается


1.Когда пишется буква з на конце приставок?

2.Когда пишется буква с на конце приставок?

1.Определяем первый звук корня, если звонкий согласный, то пишем приставку з, если глухой согласный, букву с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!