СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование тестов на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Предназначена для учителей химии, которые хотели бы самостоятельно составить тестовые задания.  В статье приведены различные виды тестов, примеры составления, ответы. Рекомендации используются для составления тестов не только учителем, возможное составление тестов учащимися, которые позволят закрепить учебный материал, предусмотреть возможные варианты ошибок и подготовить альтернативные ответы.  

Просмотр содержимого документа
«Использование тестов на уроках химии»

Использование тестов на уроках химии.

Тесты – один из эффективных методов контроля знаний и умений. Тест – слово английское, означает испытание, исследование. Тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний и умений, навыков учащихся, выявить пробелы в текущей и итоговой подготовке.

При создании теста необходимо включать в него основные знания и умения по темам и разделам. Не может быть тестов, содержание которых отражало бы всю тему или раздел. Преимущество тестового метода контроля перед другими состоит в том, что он позволяет выявить и оценить сразу и знание, и незнание.

При составлении тестов учитывается степень трудности. Вариативность, зависимость от контингента учащихся, системность тестов, которая соответствовала бы системности знаний.

Тест состоит из двух частей: задания и ответов. Различают несколько видов тестов.

Тест «Дополнения» (задания-предложения с пропуском слов (числа, формулы), отмеченные точками. Например, Чистые металлы в твердом состоянии – это кристаллы, в которых частицы вещества расположены в определенном геометрическом порядке, образуя кристаллические решетки.

Тест «Напоминание». Он формулируется в виде прямого вопроса, на который ученик должен дать однозначный ответ и выразить его словом, числом, формулой. Эти два вида тестов с легкостью выполняют учащиеся с низкими способностями к обучению

Тест «Напоминание»

  1. Какая связь характерна для металлов?

  2. Чем объясняется высокая тепло- и электропроводность металлов?

  3. Какие металлы обладают наибольшей электропроводностью?

  4. Как называется металл, применяемый в электролампах, в качестве самого тугоплавкого?

  5. Какие металлы режутся ножом?

  6. Почему металлы обладают металлическим блеском?

Ответы следует выбрать из перечня:

Металлическая связь. Свободные электроны. Ag, Cu, Au, Al. Вольфрам. Калий, натрий. Взаимодействие электронов со светом.

Тест альтернативный (выборочный). Он состоит из предложений, содержащих какое-либо утверждение, правильность или неправильность которого надо определить. Этот тест может быть в виде графического диктанта по вариантам. Мною разработаны такие виды тестов по темам 9 класса: «Сера», «Оксиды углерода», «Металлы», «Водород», «Кислород». Ответ «да», « нет» отображаются графически. ˄_ ˄_да, нет.

Другой пример выборочного теста, когда он включает правильные и неправильные утверждения, нужно выбрать правильные. Например, по теме «Металлы». Выберите 3 правильных ответа. Особенности атомов и простых веществ металлов

А) На внешнем электронном слое мало электронов (1-3 электрона);

Б) Располагаются в конце малых и больших периодов;

В) Обладают металлической связью, имеют металлический блеск;

Г) Легко принимают электроны, являются окислителями;

Д) Имеют сравнительно большие размеры (радиусы).

Тест «сличения» - подбор правильных ответов. Он включает задания, состоящие из связанных между собой по содержанию данных, размещенных в двух столбцах под разными порядковыми номерами. Выполнение заданий сводится к поиску этих данных.

Из данных второго столбца подобрать химические вещества, соответствующие утверждениям, изложенным в первом столбце.

  1. Самородные металлы

  1. Щелочные и щелочно-земельные металлы

  1. Металлы, реагирующие с водой при обычных условиях

  1. Ртуть, серебро, платина, золото.

  1. Укажите металлы, вытесняемые медью из растворов их солей ( с использованием таблицы «Электрохимический ряд напряжений металлов»)

  1. Алюминий

  1. Металл применяемый в электротехнике и металлургии для получения коррозионностойких сплавов, для изготовления бытовой посуды.

  1. Медь, серебро, платина, золото.

Ответ: 1-4; 2-1; 3-2; 4-3.

Тест ранжирования: перечень объектов (формулы, величины), которые должны быть распределены по порядку; необходимо, чтобы наименования были одно порядковыми и их было не более 10. Установите правильную последовательность процессов, явлений, практических действий. Например, установите правильную последовательность гомологического ряда алканов:

-пропан -этан

-метан -бутан

-пентан гексан. Ответ: 2,4,1,5,3,6.

Тесты, составленные четко и просто, легко понимают ученики, способны самостоятельно обнаруживать и ликвидировать пробелы в знаниях. При самостоятельной разработке тестов я придерживаюсь правил:

-корректно формулировать задание,

-подобрать число (2,3,4,5) вариантов ответов к каждому заданию

- составить варианты ответов (правильных, неправильных), достоверных и неабсурных,

-правильные ответы расположить на случайных местах,

-все варианты ответов сформулировать в едином стиле (грамматическом, терминологическом и др.).

Используемая литература:

  1. Гара Н.Н. Кошелева Е.А. Тесты по химии: 8-9 классы.М., 1996

  2. Котлярова О.С. Учет знаний по химии. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1977 г.

  3. Пак М.С. Алгоритмика при изучении химии. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. (библиотека учителя химии).

  4. Тылдсепп А.А., Корк В.А. Мы изучаем химию: Книга для учащихся 7-8 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1988.



Данная статья была составлена мною из опыта работы и для выступления на школьном методическом объединении. Предназначена для учителей химии, которые хотели бы самостоятельно составить тестовые задания. В статье приведены различные виды тестов, примеры составления, ответы. Рекомендации используются для составления тестов не только учителем, возможное составление тестов учащимися, которые позволят закрепить учебный материал, предусмотреть возможные варианты ошибок и подготовить альтернативные ответы.