Здоровьесберегающие технологии являются ведущими в работе педагога.
Используемые ею здоровьесберегающие технологии отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий, пропаганда ценности здорового образа жизни»
Информация об использовании здоровьесберегающих технологий, пропаганде ценности здорового образа жизни (2014-2017 гг.)
Здоровьесберегающие технологии являются ведущими в работе педагога.
Используемые ею здоровьесберегающие технологии отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Используемые здоровьесберегающие технологии отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы.
Это технологии, направленные на сохранение и стимулирование здоровья:
динамические паузы;
подвижные и спортивные игры;
релаксация;
гимнастика пальчиковая;
гимнастика для глаз;
гимнастика дыхательная;
динамическая гимнастика.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
физкультурное занятие;
проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия;
коммуникативные игры;
точечный самомассаж;
занятия из серии «ЗОЖ».
Коррекционные технологии:
технологии музыкального воздействия;
сказкотерапия.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
У воспитанников сформированы устойчивые привычки к различным видам закаливания на 64,6%. Выработана потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.
Уровень развития физических качеств
быстрота | ловкость | глазомер |
94,3% | 83,5% | 61,5% |
Заметно снижена заболеваемость ОРВИ и ОРЗ у детей, отмечена высокая посещаемость.
Динамика заболеваемости и посещаемости детей за 2014-2017г.
Учебный год | Заболеваемость | Посещаемость |
2009-2010 | 18% | 83,2% |
2010-2011 | 11,4% | 90% |
2011-2012 | 10,5% | 95,5% |