СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование элементов театрализованной деятельности в работе логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование элементов театрализованной деятельности в работе логопеда»

Использование театрализованной деятельности в работе логопеда


Мы много говорим о том, что игра – это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок преодолевает трудности. А исправление недостатков речи – огромный труд. Поэтому, задача логопеда – окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой работой. В этом логопеду могут помочь средства театрализованной деятельности.

На занятии пригодятся любые куклы, персонажи, игрушки. Вот, например, на первом фронтальном занятии используются куклы - Буратино, Незнайка, Мальвина. Буратино, по замыслу логопеда, не умеет правильно произносить звуки, Незнайка неправильно образует и употребляет слова, а Мальвина учит детей правильно выполнять задания, быть сдержанными, внимательными. На дальнейших занятиях эти персонажи вводятся отдельно. Буратино ребята объясняют правильную артикуляцию звуков, вместе с ним произносят слова с изучаемым звуком. Куклу Незнайки можно использовать при формировании лексико-грамматической стороны речи: например, учить выстраивать деформированную фразу (правильно ли сказал Незнайка?). При помощи данных кукол можно проводить целые занятия или фрагменты, например, ввести куклу только для проведения артикуляционной гимнастики или для того, чтобы дать задание. Куклы используются по очереди, чтобы интерес к ним не угасал. А если это случилось, можно убрать эти куклы на месяц и, после перерыва, они опять воспринимаются детьми как добрые друзья.

Для автоматизации звуков так же можно использовать игрушки, выступающие в роли образа или модели звука: например, жук – Ж, комар – З, змея-шипелка – Ш и т.п. При этом можно придумать целые этюды: жук и комар делят картинки, в названии которых есть звуки Ж и З. Удобно использовать простые игрушки для из пальчикового театра: во-первых, они не занимают много места на столе, во вторых, с помощью них можно многократно повторять слоги и слова и это не будет утомительно. Например, перед ребёнком раскладываются несколько игрушек и логопед даёт задание научить эти игрушки проговаривать звук Ш. Ребёнок подносит змею-шипелку к каждой игрушке по очереди и проговаривает звук изолированно или слоги, после этого можно предложить ребёнку игру «Кто сказал неправильно?» - указывая на игрушку слева направо, проговаривать слоговую цепочку, один из слогов в которой будет отличаться от всех остальных, например, ша-ша-са-ша (по типу «четвёртый лишний»). Так же можно многократно проговорить слова, предложения. Из занятие в занятие можно менять игрушки, задания, вносить элемент соревнования.



Можно ещё много говорить об использовании игрушек на логопедических занятиях, но уже и так понятно, что использование театрализованной деятельности в коррекции речи детей способствует более быстрому и успешному исправлению недостатков речи и делает этот процесс ярким и незабываемым.