Просмотр содержимого документа
«Использование элементов технологии критического мышления на уроках биологии»
Использование элементов технологии критического мышления
на уроках биологии
Богданова Ольга Петровна
преподаватель химии и биологии
ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж»
В настоящее время уделяется большое внимание формированию у обучающихся, будь то школьники или студенты, навыков самостоятельной работы.
Существует огромное поле информации, которая не всегда правильная и полная.
Поэтому необходимо научить студентов выбирать достоверную информацию и применять ее при проведении семинаров или зачетов.
При изучении темы «Химический состав клетки» в начале лекции, на этапе актуализации знаний можно предложить студентам составить схему по данному вопросу. Они уже имеют достаточно информации с уроков биологии 9 класса. Поэтому могут быстро сказать о том, что все вещества клетки делятся на неорганические (вода и минеральные соли) и органические (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты и АТФ). Далее, конечно, у многих студентов информации недостаточно по данному вопросу. Поэтому, по ходу лекции предлагаю студентам заполнить таблицу, т.е. идет этап осмысления имеющейся и получаемой, в процессе лекции, информации.
Вещество | Состав и строение | Функции |
Неорганические вещества |
Вода | | |
Минеральные соли | | |
Органические вещества |
Белки | | |
Жиры | | |
Углеводы | | |
Нуклеиновые кислоты | | |
АТФ | | |
Студенты работают индивидуально.
В конце лекции вся основная информация, записанная в таблице, сводится в итоговую схему.
Химические вещества клетки |
Неорганические вещества | Органические вещества |
| |
Вода | Минеральные соли | Белки | Жиры | Углеводы | Нуклеиновые кислоты | АТФ |
| | | | | | | |
| | | | | | ДНК | РНК | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | и-РНК | Р- РНК | Т- РНК | |
Таким образом, в ходе лекции получена информация, которую студенты смогут использовать на семинаре, а затем и на экзамене.