СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование элементов технологии критического мышления на уроках биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование элеменов технологии критического мышления на уроках биологии

Просмотр содержимого документа
«Использование элементов технологии критического мышления на уроках биологии»

Использование элементов технологии критического мышления

на уроках биологии

Богданова Ольга Петровна

преподаватель химии и биологии

ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж»


В настоящее время уделяется большое внимание формированию у обучающихся, будь то школьники или студенты, навыков самостоятельной работы.

Существует огромное поле информации, которая не всегда правильная и полная.

Поэтому необходимо научить студентов выбирать достоверную информацию и применять ее при проведении семинаров или зачетов.

При изучении темы «Химический состав клетки» в начале лекции, на этапе актуализации знаний можно предложить студентам составить схему по данному вопросу. Они уже имеют достаточно информации с уроков биологии 9 класса. Поэтому могут быстро сказать о том, что все вещества клетки делятся на неорганические (вода и минеральные соли) и органические (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты и АТФ). Далее, конечно, у многих студентов информации недостаточно по данному вопросу. Поэтому, по ходу лекции предлагаю студентам заполнить таблицу, т.е. идет этап осмысления имеющейся и получаемой, в процессе лекции, информации.

Вещество

Состав и строение

Функции

Неорганические вещества

Вода



Минеральные соли



Органические вещества

Белки



Жиры



Углеводы



Нуклеиновые кислоты



АТФ



Студенты работают индивидуально.

В конце лекции вся основная информация, записанная в таблице, сводится в итоговую схему.


Химические вещества клетки


Неорганические вещества

Органические вещества



Вода

Минеральные соли

Белки

Жиры

Углеводы

Нуклеиновые

кислоты

АТФ















ДНК

РНК


















и-РНК

Р- РНК

Т- РНК


Таким образом, в ходе лекции получена информация, которую студенты смогут использовать на семинаре, а затем и на экзамене.