СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ЭОР в учебном процессе.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование ЭОР в учебном процессе.»

Особенности организации учебного процесса с использованием ЭОР Автор: Терещенко Е.В. учитель математики МОБУ «Троицкая сош»

Особенности организации учебного процесса с использованием ЭОР

Автор:

Терещенко Е.В.

учитель математики

МОБУ «Троицкая сош»

Понятие ЭОР В самом общем случае к электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности. Лучше использовать общий термин «электронные образовательные ресурсы» и аббревиатуру ЭОР. В практике работы современного учителя электронные образовательные ресурсы нового поколения могут как использоваться в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образовательных технологий.

Понятие ЭОР

  • В самом общем случае к электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
  • Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности.
  • Лучше использовать общий термин «электронные образовательные ресурсы» и аббревиатуру ЭОР.
  • В практике работы современного учителя электронные образовательные ресурсы нового поколения могут как использоваться в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образовательных технологий.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Их можно классифицировать по нескольким основаниям: по цели создания; по природе основной информации; по наличию печатного эквивалента; по технологии распространения; по функции в учебном процессе; по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Их можно классифицировать по нескольким основаниям:

  • по цели создания;
  • по природе основной информации;
  • по наличию печатного эквивалента;
  • по технологии распространения;
  • по функции в учебном процессе;
  • по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР.
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭОР НП В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ По характеру деятельности учащегося в учебном процессе можно выделить следующие группы методов обучения: объяснительно-иллюстративные методы; репродуктивные методы; методы проблемного изложения изучаемого материала; частично-поисковые методы; исследовательские методы.

ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭОР НП В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

По характеру деятельности учащегося в учебном процессе можно выделить следующие группы методов обучения:

  • объяснительно-иллюстративные методы;
  • репродуктивные методы;
  • методы проблемного изложения изучаемого материала;
  • частично-поисковые методы;
  • исследовательские методы.
Объяснительно-иллюстративные методы. Учитель использует содержание отдельных электронных учебных модулей (ЭУМ) преимущественно информационного типа как средство предъявления готовой информации или иллюстрации сообщаемого факта, понятия, рассматриваемого закона, закономерности. Учащийся пассивно взаимодействует с содержанием ЭУМ на уровне восприятия информации, наблюдения, запоминания и т. д. http://eor.edu.ru/catalog/meta/3//hps/10/hp/1/p/page.html?fv-type=I&fc-discipline%20OO=4.05&fc-class=8

Объяснительно-иллюстративные методы.

  • Учитель использует содержание отдельных электронных учебных модулей (ЭУМ) преимущественно информационного типа как средство предъявления готовой информации или иллюстрации сообщаемого факта, понятия, рассматриваемого закона, закономерности.
  • Учащийся пассивно взаимодействует с содержанием ЭУМ на уровне восприятия информации, наблюдения, запоминания и т. д.
  • http://eor.edu.ru/catalog/meta/3//hps/10/hp/1/p/page.html?fv-type=I&fc-discipline%20OO=4.05&fc-class=8
Репродуктивные методы. Данная группа методов предполагает использование учителем ЭОР НП для формирования у учащихся умений и навыков, а также для осуществления контроля знаний. При организации учебного процесса преимущественно используются: практические ЭУМ, содержание которых предусматривает воспроизведение учащимся учебных действий по заранее заданному алгоритму; контролирующие ЭУМ, направленные на повторение и закрепление пройденного.  http://eor.edu.ru/card/13491/okruzhnost-opisannaya-okolo-treugolnika-i-vpisannaya-v-treugolnik-okruzhnost-opisannaya-okolo-chetyr.html

Репродуктивные методы.

Данная группа методов предполагает использование учителем ЭОР НП для формирования у учащихся умений и навыков, а также для осуществления контроля знаний. При организации учебного процесса преимущественно используются:

  • практические ЭУМ, содержание которых предусматривает воспроизведение учащимся учебных действий по заранее заданному алгоритму;
  • контролирующие ЭУМ, направленные на повторение и закрепление пройденного.
  • http://eor.edu.ru/card/13491/okruzhnost-opisannaya-okolo-treugolnika-i-vpisannaya-v-treugolnik-okruzhnost-opisannaya-okolo-chetyr.html
Частично-поисковые методы Предполагает использование ЭОР НП преимущественно при организации самостоятельной деятельности учащихся под руководством учителя: информационных ЭУМ, содержание которых носит проблемный характер практических ЭУМ, направленных на освоение учащимися новых способов деятельности, которым их ранее не обучали; контролирующих ЭУМ, направленных на систематизацию, обобщение уже усвоенных знаний, стимулирование многоаспектного осмысления явлений. http://eor.edu.ru/card/23003/vpisannaya-i-opisannaya-okruzhnost-treugolnika.html  http://eor.edu.ru/card/3624/svoystva-vpisannoy-i-opisannoy-okruzhnostey-k2.html

Частично-поисковые методы

  • Предполагает использование ЭОР НП преимущественно при организации самостоятельной деятельности учащихся под руководством учителя:
  • информационных ЭУМ, содержание которых носит проблемный характер
  • практических ЭУМ, направленных на освоение учащимися новых способов деятельности, которым их ранее не обучали;
  • контролирующих ЭУМ, направленных на систематизацию, обобщение уже усвоенных знаний, стимулирование многоаспектного осмысления явлений.
  • http://eor.edu.ru/card/23003/vpisannaya-i-opisannaya-okruzhnost-treugolnika.html
  • http://eor.edu.ru/card/3624/svoystva-vpisannoy-i-opisannoy-okruzhnostey-k2.html
Исследовательские методы.  ЭОР НП используются при организации самостоятельной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей: самостоятельное изучение материала; написание учащимися исследовательских работ; http://eor.edu.ru/card/12309/okruzhnost-kasayushayasya-dvuh-dannyh-p3.html  http://kvant.mccme.ru/1996/02/metod_vspomogatelnyh_tochek.htm  http://mat.1september.ru/2001/41/no41_01.htm

Исследовательские методы.

  • ЭОР НП используются при организации самостоятельной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей:
  • самостоятельное изучение материала;
  • написание учащимися исследовательских работ;
  • http://eor.edu.ru/card/12309/okruzhnost-kasayushayasya-dvuh-dannyh-p3.html
  • http://kvant.mccme.ru/1996/02/metod_vspomogatelnyh_tochek.htm
  • http://mat.1september.ru/2001/41/no41_01.htm