СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование глаголов для выражения сравнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы для учащихся 8 вида в разделе "Глагол".

Просмотр содержимого документа
«Использование глаголов для выражения сравнения.»

Тема урока: Использование глаголов для выражения сравнения. (9 кл)

Цель урока: закрепить и систематизировать знания о глаголах;

Задачи: вырабатывать умения использовать глаголы для выражения сравнения; развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память, внимание при работе с заданиями;

способствовать развитию интереса учащихся к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель называет слова: спины, руки, тетради, ручки.

- Вы меня поняли? (-Нет)

Учитель называет другие слова: выпрямились, поздоровались, улыбнулись, сели.

- А теперь вы меня поняли? (- Да)- Почему теперь поняли?

- Что объединяет слова второй группы? ( обоз-ют действия, являются глаголами)

Коррекционная разминка «Соедини стрелками»

Дуб могучий, как богатырь

Березка стройная, словно девушка

Облако легкое, будто пух

-Как рассуждали? – Что с чем сравнивали?- Назовите сравнения…

Запишите число, вид работы.

- Запишем предложения, добавив глаголы (плывет, стоит, белеет)

  1. Опрос-повторение

- Что называется глаголом? - Какие грамматические категории есть у глагола?

- Определим грам. категории у данных глаголов.+ Н.Ф.Гл.

III. Словарная работа

(диктовка из словаря + звуко-букв. разбор)

Физминутка

  1. Вы работали старательно, слушали внимательно. Ваши глаза, наверное, устали. Проведём гимнастику для глаз. Сначала по часовой стрелке глазами “обведём” круг, квадрат и треугольник. Затем наоборот.

  2. Лингвистическая разминка

– Если надо мягкий знак – хлопните в ладоши, если нет- потопайте:

Двигаться, смотрится, разговориться, пробежаться, приближается, прогуляться, разболеться, крутится, прислушаться.

- Какие формы глагола встретились в разминке?

  1. Работа по теме урока

  1. Упр. 121, с.104

  2. Упр. 122

  1. Закрепление

(в парах)

  1. № 123

+ Проверка! (на доске)

(Буря … , то заплачет, как дитя)

Огонь разозлится, как человек, взлетит, как птица.

Пулемет строчит, как швея.)

- О чем не забыли? (запятая)

  1. Подведение итогов: -Чем занимались на уроке? - Что повторили?

Д/з: 1)- № 3, с.97 // 2)- № 2, с 97































1 группа – Вставить тся или ться, определить форму глаголов.

2 группа – Вставить тся или ться.

Кто любит труди…, тому без дела не сиди… .

Всяк человек на деле познае… .

Нужно наклони…, чтобы из ручья напи… .

Любишь ката…, люби и саночки возить.




1 группа – Вставить тся или ться, определить форму глаголов.

2 группа – Вставить тся или ться.

Кто любит труди…, тому без дела не сиди… .

Всяк человек на деле познае… .

Нужно наклони…, чтобы из ручья напи… .

Любишь ката…, люби и саночки возить.





1 группа – Вставить тся или ться, определить форму глаголов.

2 группа – Вставить тся или ться.

Кто любит труди…, тому без дела не сиди… .

Всяк человек на деле познае… .

Нужно наклони…, чтобы из ручья напи… .

Любишь ката…, люби и саночки возить.






1 группа – Вставить тся или ться, определить форму глаголов.

2 группа – Вставить тся или ться.

Кто любит труди…, тому без дела не сиди… .

Всяк человек на деле познае… .

Нужно наклони…, чтобы из ручья напи… .

Любишь ката…, люби и саночки возить.


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!