Тема урока: Использование глаголов для выражения сравнения. (9 кл)
Цель урока: закрепить и систематизировать знания о глаголах;
Задачи: вырабатывать умения использовать глаголы для выражения сравнения; развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память, внимание при работе с заданиями;
способствовать развитию интереса учащихся к предмету.
Ход урока
Организационный момент
Учитель называет слова: спины, руки, тетради, ручки.
- Вы меня поняли? (-Нет)
Учитель называет другие слова: выпрямились, поздоровались, улыбнулись, сели.
- А теперь вы меня поняли? (- Да)- Почему теперь поняли?
- Что объединяет слова второй группы? ( обоз-ют действия, являются глаголами)
Коррекционная разминка «Соедини стрелками»
Дуб могучий, как богатырь
Березка стройная, словно девушка
Облако легкое, будто пух
-Как рассуждали? – Что с чем сравнивали?- Назовите сравнения…
Запишите число, вид работы.
- Запишем предложения, добавив глаголы (плывет, стоит, белеет)
Опрос-повторение
- Что называется глаголом? - Какие грамматические категории есть у глагола?
- Определим грам. категории у данных глаголов.+ Н.Ф.Гл.
III. Словарная работа
(диктовка из словаря + звуко-букв. разбор)
Физминутка
Вы работали старательно, слушали внимательно. Ваши глаза, наверное, устали. Проведём гимнастику для глаз. Сначала по часовой стрелке глазами “обведём” круг, квадрат и треугольник. Затем наоборот.
Лингвистическая разминка
– Если надо мягкий знак – хлопните в ладоши, если нет- потопайте:
Двигаться, смотрится, разговориться, пробежаться, приближается, прогуляться, разболеться, крутится, прислушаться.
- Какие формы глагола встретились в разминке?
Работа по теме урока
Упр. 121, с.104
Упр. 122
Закрепление
(в парах)
№ 123
+ Проверка! (на доске)
(Буря … , то заплачет, как дитя)
Огонь разозлится, как человек, взлетит, как птица.
Пулемет строчит, как швея.)
- О чем не забыли? (запятая)
Подведение итогов: -Чем занимались на уроке? - Что повторили?
Д/з: 1)- № 3, с.97 // 2)- № 2, с 97
1 группа – Вставить тся или ться, определить форму глаголов.
2 группа – Вставить тся или ться.
Кто любит труди…, тому без дела не сиди… .
Всяк человек на деле познае… .
Нужно наклони…, чтобы из ручья напи… .
Любишь ката…, люби и саночки возить.
1 группа – Вставить тся или ться, определить форму глаголов.
2 группа – Вставить тся или ться.
Кто любит труди…, тому без дела не сиди… .
Всяк человек на деле познае… .
Нужно наклони…, чтобы из ручья напи… .
Любишь ката…, люби и саночки возить.
1 группа – Вставить тся или ться, определить форму глаголов.
2 группа – Вставить тся или ться.
Кто любит труди…, тому без дела не сиди… .
Всяк человек на деле познае… .
Нужно наклони…, чтобы из ручья напи… .
Любишь ката…, люби и саночки возить.
1 группа – Вставить тся или ться, определить форму глаголов.
2 группа – Вставить тся или ться.
Кто любит труди…, тому без дела не сиди… .
Всяк человек на деле познае… .
Нужно наклони…, чтобы из ручья напи… .
Любишь ката…, люби и саночки возить.
6