СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игр на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование игр на уроках математики»

Использование игр на уроках математики.

Интерактивные дидактические игры по математике можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной учебной задачи и дает школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для учителя результат игры всегда является показателем уровня достижений учащихся, или усвоения знаний, или в их применении.

Целесообразность использования интерактивных дидактических игр на разных этапах урока различна. Так, например, при усвоении новых знаний возможности дидактических игр значительно уступают более традиционным формам обучения, поэтому игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений.

Игра «Поражение цели».



Игра «Поражение цели», помогает отработать умение определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости по теме «Координатная плоскость» в 6-ом классе. На слайде изображено вражеское поле. Задача учеников подбить вражеский объект (танк, самолет или корабль), назвав правильные координаты. Взорвавшийся объект исчезает. Учитель выступает в роли наводчика, выбирает объект, делая по нему клик мышью. Объект мигает привлекая внимание детей. Ученик из класса называет координаты выбранного объекта, производя выстрел. Второй клик по тому же объекту осуществляет проверку координат. Поле содержит 26 вражеских объектов, что дает возможность сделать каждому ученику по выстрелу. Показ заканчивается нажатием невидимой стрелки вправо в нижнем левом углу слайда.

Игра «Художник».

Задание: На координатной плоскости отметьте координаты точек, последовательно соединив их отрезками.

(Первую точку с координатами (-17;0) на слайде отмечает учитель. Курсор ставим в положение (-17;0) , он примет вид руки, делаем клик мышкой, на координатной плоскости появляется точка. Затем мышь передается ученикам, каждый из которых отмечает свою точку и передает мышь соседу. Слайд содержит 25 точек, что дает возможность каждому ученику отметить точку. Одновременно ученики выполняют задание в тетрадях, проверяя построенные точки с точками на слайде.)

В результате выполнения задания, ребята получают изображение акулы. Данное задание помогает отработать умение строить точки на координатной плоскости по их координатам.





Игра «Собери формулу».

Данная игра предназначена для проверки знаний формул по теме «Прямоугольный параллелепипед» в 5-ом классе. В левой колонки изображены величины, для которых надо найти верную формулу с правой колонки. Ученику дается дистанционная мышь, он самостоятельно осуществляет выбор, кликнув по нужной формуле.

Игра «Собери урожай».

Игра предназначена для отработки понятий правильной и неправильной дробей в 5-ом классе. С помощью дистанционной мыши ученики выбирают яблоки, на которых написаны правильные дроби. Если выбор верный, яблоко попадает в корзину, в противном случае, яблоко съедает червячок.

Игра «Собери урожай».

Игра предназначена для закрепления вычислительных навыков по теме «Действия с десятичными дробями» в 5-ом классе. На яблоне растут яблоки с разными вариантами ответов, ученик с помощью дистанционной мыши выбирает яблоко с верным ответом. Если выбор правильный, яблоко отправляется в корзину, в противном случае, его съедает червячок. Кнопка «Дальше» осуществляет переход к следующему примеру.

Игра «Кот в мешке».

Данная игра направлена на отработку вычислительных навыков по теме «Степень с натуральным показателем» в 7-ом классе. Клик по мешку извлекает из него задание и варианты ответов. Дети выбирают правильный ответ, делая по нему щелчок дистанционной мышью и комментируя свой ответ.