СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Использование игровых технологий в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предложенном материале речь идет об игровых технологиях и их применении в доу.

Просмотр содержимого документа
«" Использование игровых технологий в ДОУ"»

«Использование игровых технологий в ДОУ».

Игровая деятельность является главным способом знакомства ребенка с окружающим миром. В отечественной дошкольной образовательной практике ввиду переосмысления традиционных практик большое значение имеют игровые технологии в ДОУ по ФГОС — усовершенствованные педагогические процессы, позволяющие оказывать глубокое воздействие на сознание воспитуемых, способствовать высокому уровню усвоения программного материала.

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре.

Игры для когнитивного развития детей от 3 до 5 лет.

  • Игры для развития мышления

Игра «Назови одним словом».

Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности, формирование умения классифицировать предметы, расширение кругозора, пополнение словарного запаса

Описание: ведущий показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображенные предметы. Например, ведущий спрашивает: «Кто изображен на этой карточке? (синица, снегирь, воробей, голубь, клест) Как можно их назвать одним словом? (птицы)».

Стимульный материал:








Игра «Противоположности»

Цель: развивать мышление, внимание, память, учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи).

Описание: парные карточки выполнены с единым фоном. Это своего рода подсказка. Ребенку сложно найти среди множества карточек нужную. Ориентируясь на "похожую" картинку ребенок быстрее найдет правильную пару.

Стимульный материал:

  • Игры для развития памяти

«Какой игрушки не хватает?»

Материал: игрушки: зайчик, попугай, медведь, крокодил, собачка.

Описание: поставить перед ребенком на 1 минуту 4—6 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек; ничего не убирать, а только менять игрушки местами. Игра может восприниматься ребенком, как новая, если взять другие игрушки.

«Угадай-ка!»

Описание: взрослый дает словесное описание какого-то знакомого детям предмета и просит отгадать. Например: «Маленький пушистый зверек прыгает с дерева на дерево и очень любит орешки».

«Узнай, кто это».

Описание: показать детям части предмета и спросить, какой это предмет. Например: крыша дома; туловище птицы; морда и хвост собаки.

  • Игры для развития внимания

"Что забыл нарисовать художник?"

Цель: развивать внимание, логическое мышление, связную речь, воображение, сообразительность.

Стимульный материал:



«Каждому предмету свое место».

Цель: развивать внимание.

Описание: разложите в два ряда 6 или 8 мелких предметов. Пусть дошкольник внимательно посмотрит, какие предметы и где они находятся. Ребенок отворачивается и считает до трех. За это время взрослый меняет местами 2-4 предмета. Ребенку предстоит вновь вернуть все на свои места.

  • Игры для развития речи

Речевая игра "Рассели по домикам"

Цель игры: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он,она, оно, они.

Описание: в домиках "он", "она", "они", "оно" живут слова мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа. Задача заключается в том, что нужно расселить слова (карточки) по домикам. Для этого нужно определить род и число, что бы ребенку было проще это сделать, ему предлагается подсказка на первую карточку. Например "Дерево. ДЕРЕВО ОНО МОЁ". Ребенок повторяет, и пытается подобрать соответствующий домик. После чего ребенок уже сам должен проговорить предложение с другими карточками, и найти нужный домик. Эту игру лучше использовать в индивидуальной работе с ребенком, так как она требует максимального внимания и сосредоточенности.

Стимульный материал: картинки с домиками, карточки с картинками по 5 шт. на домик.

Игра «Найди другое слово»

Цель: учить подбирать слова противоположного значения, развивать внимание.

Описание: воспитатель называет слова, а дети придумывают слова противоположные по смыслу:

Длинный – короткий

Мягкий – твердый

Легкий – тяжелый

Тонкий – толстый

Сильный – слабый

Храбрый – трусливый

Здоровый – больной и т. д.

  • Игры для развития воображения

«Продолжи рисунок»

Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Описание: простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

Стимульный материал: бумага, краски, карандаши, мелки.

«Клякса»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Описание: по этому принципу построен знаменитый тест Роршаха. Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.

«Новое назначение предмета»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Описание: дети сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета. Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

Материал: любой предмет.

Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ:

  • делает ребёнка более активным;

  • повышает познавательный интерес;

  • развивает память, мышление и внимание;

  • способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.

Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время. Помимо этого, по ФГОС, обучение в такой форме развивает логическое и критическое мышление, формирует навык выстраивания причинно-следственных связей, воспитывает креативный подход к решению поставленных задач, поощряет проявление инициативы, способствует физическому развитию.