СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование ИКТ на уроках гуманитарного цикла и во внеклассной работе»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка посвящена использованию ИКТ в работе учителя. Будет интересна для учителей гуманитарного цикла.

Просмотр содержимого документа
««Использование ИКТ на уроках гуманитарного цикла и во внеклассной работе»»

«Использование ИКТ на уроках гуманитарного цикла и во внеклассной работе»

Сычева С.В. учитель истории высшей категории

МАОУ лицей №4 (ТМОЛ) г.Таганрог


«Если бы компьютер не был изобретен как

универсальное техническое устройство,

го следовало бы изобрести

специально для целей образования».

Энтони Маллан.


XXI век это не просто время тотального увлечения компьютером от дошколят до умудренных сединами старцев. Это время глобальной интернет-паутины, без которой невозможно представить современную жизнь. Современный человек начинает себя чувствовать неуютно, если у него отключается интернет, выходит из строя компьютер.

Обычные учебники сейчас заменяются электронными книгами. В интернете много роликов, в которых дети 2-3-х лет пользуются гатжетами лучше взрослых.

Беря во внимание все это, в нашем лицее уже с 1-го класса дети готовят презентации «Первая буква моего имени», «Мои увлечения», тематические презентации , посвященные истории нашего города, знаменитым людям, жившим в нем, собакам (в год собаки) и т.д. со своими проектами ученики выступают перед одноклассниками, а лучшие работы представляются ученикам начальной школы на заключительном этапе лицейской научной конференции.

В среднем и старшем звене идет дальнейшая работа в этом направлении. По итогам общелицейской научной конференции, лучшие работы идут на город, в Ростов, на конференцию ДАНЮИ им.Жданова, где работы наших учеников занимают призовые места.

В данном направлении активно работает и метод.объединение учителей гуманитарного цикла. Для того, чтобы привить интерес учащихся к предмету «История», «География», чтобы дети видели значимость своей работы, я и мои коллеги вместе с учащимися разрабатываем уроки «Благословите женщину», «Прощайте, дорогие родители, я еду оборонять Родину», «С чего начинается Родина», «Топонимика моего города» и т.д. так же были разработаны виртуальные экскурсии по улицам города «Пройдусь по Абрикосовой», местам, связанным с А.П.Чеховым «Чеховский Таганрог». Нами была создана «карта памяти», посвященная ВОВ. Так же идет создание виртуальных экскурсий по музеям мира и чеховским местам. Что бы уроки проходили интересно, разнообразно, наше метод.объединение готовит уроки-игры по различным темам (по принципу «Кто хочет стать миллионером» или «Что? Где? Когда?»).

Данные разработки могут применяться на уроках МХК, истории, географии, краеведении, а так же для проведения тематических внеклассных мероприятиях.

Учащиеся с интересом, энтузиазмом включаются в работу, они видят результат своего труда. А для ребенка понимание важности его работы, ее значение трудно переоценить. У ребенка повышается самооценка, мотивация, он начинает вдумчиво изучать, отбирать материал для своей работы.

Используя ИКТ мы «убиваем» сразу нескольких зайцев:

1.ребенок реализует себя через проектную деятельность

2.т.к. ученик ищет материал в знакомой ему среде (интернете), он чувствует себя уверенно

3.выполнив какой-то проект, ребенок может тут же отправить по интернету свою работу на конкурс (сам сделал, сам отправил)

4.бывают ситуации, что ученики подсказывают учителю как лучше что-то сделать в компьютерных разработках. Опять же при этом самооценка ученика возрастает.

Действительно, компьютер необходим для реализации целей образования и воспитания.



Источник:

1.www.uchkopilka.ru