Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках ИЗО
Примеры разработок для закрепления и контроля знаний:
Викторина «Своя игра»
Цель: развитие познавательного интереса к шедеврам мировой культуры.
Игра разработана наподобие телевизионной программы, имеет те же рубрики. Это интеллектуальная викторина с вопросами по искусству. Ученик должен не только указать правильный ответ, но и объяснить свой выбор. В создании этой игры задействованы гиперссылки, анимация, звуковые эффекты.
Игра «Аукцион».
Цель: усвоение учебного материала полученного на уроке; быстрая проверка знаний.
Игра подразумевает «продажу» произведений искусства. В качестве «стартового капитала» могут суммироваться предыдущие оценки или количество перечисленных художников, музыкантов (предложенной страны или эпохи). В презентации выставляется произведение искусства и три сопровождающих вопроса. «Купивший» данное произведение получает его в виде иллюстрации, которую в конце урока он «обменивает» на «5».
Такие игры создаются под номерами «Аукцион 1, 2, 3…» и т.д. Заставка игры не меняется (чтобы ребятам не приходилось объяснять вновь правила игры), а меняется лишь ее содержание, в зависимости от изученной темы.
Игра создана в программе Microsoft Power Point. Она может быть выполнена как презентация.
Практикумы-зачёты для проверки знаний
Цель: текущий контроль успеваемости обучающихся по предмету.
Практикум-зачёт содержит вопросы с вариантами выбора ответа, задания с развёрнутым, подробным ответом. Каждый слайд презентации пронумерован и содержит один вопрос или задание. Презентация выполнена в режиме демонстрации, время выполнения каждого задания строго регламентировано.
Использование функций компьютера как объекта обучения для моделирования урока.
По слайдам пишется вся дидактическая структура урока, начиная с воспроизведения и коррекции опорных знаний пройденной темы; знакомство с новым материалом через мультимедийные возможности компьютера, проведение этапа первичного закрепления и объяснения выполнения домашнего задания.
Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей изобразительному искусству и черчению и приводит к целому ряду положительных результатов:
обогащает обучающихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
возбуждает живой интерес к предмету познания;
расширяет общий кругозор детей;
возрастает уровень использования наглядности на уроке;
повышается производительность труда учителя и обучающихся на уроке.
Все выше перечисленные функции соответствуют триединой цели образовательного процесса и способствуют восприятию школьниками сложных событий, явлений, процессов в их динамике, во времени и пространстве, создается чувственно-эмпирическая основа познания в области изучаемых предметов.
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Достоинства использования информационных коммуникативных технологий можно свести к двум группам: техническим и дидактическим.
Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные возможности.
Дидактические достоинства уроков-презентаций – это создание эффекта присутствия у обучающихся: «Я это видел, а значит, знаю!», появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.