СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в образовательном процессе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно – компьютерные технологии являются составной частью инновационных технологий обучения, значение которых.....

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в образовательном процессе»

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«Приморский профессиональный техникум»








ДОКЛАД



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ








Преподаватель спецдисциплин Кварацхелия Г.В.





Приморский.



Введение.

Информационно – компьютерные технологии являются составной частью инновационных технологий обучения, значение которых невозможно переоценить, так как они могут находить применение во всех аспектах учебного процесса.

Проведение различных типов, таких как:

  • лекция (монолог учителя на заданную тему);

  • комбинированные уроки(повторение пройденного и изучение нового материала);

  • групповые задания;

  • образовательные, ролевые, деловые игры;

  • лабораторные - практические занятия;

  • уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы, тестирование и т.п.);

  • уроки-встречи со специалистами (Skype)и др.

Широкие возможности для внеклассной самостоятельной работы обучающихся:

  • проработка информации, полученной на лекциях,

  • выполнение домашних заданий,

  • подготовка докладов и рефератов по интересующим темам,

  • создание презентаций и видеофильмов и др.

Дистанционная форма обучения дает возможность не прерывать занятия обучающихся, которые по определенным причинам не могут посещать какое-то время занятия.

Компьютерные системы могут проэкзаменовать, выявить ошибки, дать необходимые рекомендации, осуществить практическую тренировку, открыть доступ к электронным библиотекам, за считанные секунды найти нужную цитату, абзац, параграф или главу книги, выделить в ней главное.

Описанные выше возможности далеко не полный список применения ИКТ, что делает их неотъемлемой частью современных методов обучения.

Следует заметить, что использование преподавателем современных технологий и оборудования, возможно, где-то на подсознательном уровне действует на концентрацию внимания студента, так как современная молодёжь не представляет себя без компьютера, интернета и других новых технологий.

Возможности информационно - компьютерных технологий.

Для качественного восприятия и усвоения обучающимися материала урока, преподаватель должен при подготовке урока учитывать уровень базовой подготовки студентов, не зависимо от изучаемого предмета, так как спецтехнология включает в себя межпредметные связи, которые играют значительную роль в изучении конкретной дисциплины. Поэтому преподаватель, при подготовке к занятию, обязан обеспечить простоту необходимой информации, наглядность и вариативность для разного уровня успеваемости, что позволяет в полном объёме охватить всех учеников.

Такие возможности дают:

  • компьютерное оборудование – компьютер (ноутбук), мультимедиа доска или проектор;

  • компьютерные программы – текстовые редакторы, презентации, таблицы и др.;

  • интернет – поиск информации, сайты и форумы.

На сегодняшний момент я использую ноутбук и мультимедиа проектор, беспроводную мышь, различные компьютерные программы, позволяющие обрабатывать текстовые и сканированные документы, фотографии, видеоматериалы, создавать презентации и таблицы, видеоролики, а также интернет для общения с коллегами, поиска и размещения информации.





Конкретизация (простота) необходимой информации.

Для того чтобы урок был максимально приближен к требованному уровню знаний приходиться переработать большое количество информации, так как и учебная литература и интернет содержат большое количество сведений, не требующих четких знаний на данный момент.К тому же следует признать, что в Крыму ощущается некоторая нехватка специализированной литературы, и конспект урока является главной составляющей урока.

При подготовке текста лекций я использую, в первую очередь, следующее:

  • интернет – поиск информации;

  • MicrosoftOfficeWord – обработка текстовых документов;

  • FineReader – обработка сканированных документов.

Визуализация урока.

Обеспечение наглядности изучения преподаваемой дисциплины необходимо для лучшего усвоения информации, так как даёт четкое представление о том или ином предмете, технологическом процессе или явлении. Даже существующие плакаты и наглядные пособия не позволяют, в полной мере, отобразить рассказываемый преподавателем текст. Во-первых далеко не на каждую тему существует требуемый материал, а во-вторых ─ задние парты просто не видят показываемое. Следовательно, требуется разработка собственных презентаций и видеоматериалов для качественной иллюстрации урока.

Используемые возможности ИКТ:

  • интернет – поиск информации;

  • FineReader – обработка сканированных фотографий;

  • PowerPoint –создание презентаций;

  • Excel – создание графиков;

  • VKMusic– закачка видео сYouTubeи др.;

  • FormatFaktory– изменение формата видео;

  • MovieMaker– создание видео.

Вариативность.

Использование описанных выше возможностей позволяет создавать материалы для различных уровней, а также адаптировать его к конкретной профессии. Например, предмет «Материаловедение» содержит темы, изучаемые как сварщиками, так и автомеханиками.





Лабораторно-практические работы.

Проведение лабораторно-практических работ требует наличия дорогостоящего оборудования и материалов, поэтому проведение таких работ, в полном объёме, иногда вызывает затруднения. Здесь на помощь приходят информационно-компьютерные технологии, так как сих помощью можно отобразить на экране, как в виде презентации, так и в виде видеофильма весь технологический процесс хода работы с последующим описанием процесса и анализом полученных результатов. Например, лабораторную работу «Нанесение антикоррозионного слоя гальваническим покрытием» я провожу демонстрацией этого процесса, с сопутствующими комментариями, при помощи программы просмотра видеофильмов TheKMPlayer, а работу «Испытание стали и чугуна на твердость» с помощью программы PowerPoint.

Используемые возможности ИКТ:

  • интернет – поиск информации;

  • FineReader – обработка сканированных фотографий;

  • PowerPoint – создание презентаций;

  • Excel – создание графиков;

  • VKMusic– закачка видео сYouTubeи др.;

  • FormatFaktory– изменение формата видео;

  • MovieMaker – создание видео;

  • TheKMPlayer и др. – демонстрация фильмов



Уроки проверки и оценки знаний.

Возможность создания текстовых тестов, тестов в виде презентации, а также программ компьютерного тестирования позволяет проводить оценку знаний в наиболее простой и удобной форме, как для преподавателя, так и для обучающегося. Причем уровень сложности преподаватель может установить самостоятельно.

Дистанционное обучение и внеаудиторная самостоятельная работа.

К сожалению, бывают ситуации, когда студент не имеет возможности достаточно длительное время посещать аудиторные занятия. Здесь опять приходят на помощь информационно-компьютерные технологии. Наличие у преподавателя собственного сайта, где размещаются конспекты лекций, презентации, тесты и другие материалы, используемые учителем на уроках, позволяет заболевшему ученику не быть оторванным от учебного процесса, а электронная почта дает возможность преподавателю выдавать различные задания и проверять их. Также ИКТ позволяют студенту самостоятельно искать интересующий материал, создавать собственные проекты, подготавливать рефераты, доклады и многое другое.

Вывод.

Проведенный срез знаний показывает, что за счет своих возможностей информационно-компьютерные технологии действительно помогают повысить уровень успеваемости.