СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в работе с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ в работе с дошкольниками

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникационными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой и интересной. Музыкальные занятия становятся более содержательными, гармоничными и результативными.

В практике работы музыкального руководителя использованиеинформационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса, позволяя эффективно организовывать взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений, и имеет несколько направлений:

Методическая деятельность педагога;

Работа с педагогами;

Работа с родителями воспитанников;

Работа с воспитанниками.

Хотелось бы более подробно остановиться на использовании ИКТ в работе с детьми:

В работе музыкального руководителя с детьми можно применять различные средства ИКТ по всем видам музыкальной деятельности:

- слушание музыки: во время знакомства с композитором используем портреты, демонстрируем иллюстрации к музыкальным произведениям с музыкальным сопровождением. Так же знакомим с профессиями (пианист, балерина, художник, дирижер)

- пение: по изображению можно разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.

- игра на ДМИ: с помощью презентаций знакомим детей с музыкальными инструментами и их звукоизвлечением;

- музыкально-ритмические движения и танцевальное творчество: иллюстрации и видеоролики помогают детям точно выполнять указания педагога, выразительно использовать движения. Так же при знакомстве с танцами народов мира используем презентации для более эффективного усвоения материала;

- музыкально-дидактические игры: развивать музыкально-дидактические представления, ладовое чувство, чувство ритма можно используя красочные, озвученные презентации, например«Грустно-весело»«Кто в домике живет?»«Угадай звучание музыкального инструмента».

- интересно и ярко можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как: театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но видеоролики;

- на праздниках и развлечениях можно использовать слайды как иллюстрационный или анимационный фон мероприятий.

Таким образом, компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой. Очень важно, что музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации.

Однако педагогу, применяющему ИКТ в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем детского сада.

Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя в настоящее время является важным средством организации эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений, а также средством повышения профессиональной компетентности самого педагога.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!