Просмотр содержимого документа
««Использование ИКТ в развитии речи детей»»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района «Шахтинская средняя школа»
«Использование ИКТ в развитии речи детей»
Выполнил: Васильева М.Н.
старший воспитатель
ЗНАЧЕНИЕ ИКТ
- Позволяет сделать совместную деятельность более интересной, современной и эмоционально заряженной.
- Способствует раскрытию их способностей, так как дети активно включаются в воспитательно-образовательный процесс.
- Позволяет существенно повысить мотивацию детей к познанию.
- Способствует формированию у детей рефлексии, так как развивающие программы дают возможность ребёнку наглядно представить результаты своих действий .
Средства ИКТ
- Компьютер
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор
- Музыкальный центр
- Фотоаппарат
- Принтер ,сканер
- Видеокамера
- Интерактивная доска
- Диктофон
- Интернет
- предметные и сюжетные картинки;
- мнемотаблицы для заучивания стихов и составления рассказов;
- альбомы пальчиковых, артикуляционных и дыхательных гимнастик;
- фонотеки разнообразных звуков и др.
Развивающая предметно-пространственная среда
- Учитывается размер экрана ,высота установки ,расстояние ,чёткое и контрастное изображение .
- Проветривание и влажная уборка помещения до и после занятия (для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статистического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха).
- Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг.
- После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
Сан Пин требования к ИКТ:
Электронная физминутка
для глаз
Выполнила: воспитатель, Абышева Е.В.
Русская народная сказка
«Зимовье зверей»
Предварительная работа:
- Дети знакомятся со сказкой, слушая выразительное чтение воспитателя.
- Рассматривают иллюстрации.
- Прослушивают аудиозапись сказки в исполнении диктора или артиста.
Интерактивная игра
Игра позволяет подметить особенности голоса и речи каждого из персонажей, поработать над высотой голоса, приемами выразительности.
Выполнила: воспитатель, Ермош М.В.
Интерактивная игра
«Кто за кем?»
Игра проводиться с целью запоминания последовательности выхода героев
Выполнила: воспитатель, Ермош М.В.
Кто пришёл первым?
1
Кто пришёл вторым?
1
2
Кто пришёл третьим?
1
2
3
Кто пришёл четвёртым?
1
2
3
4
Кто пришёл пятым?
1
2
3
4
5
Интерактивная игра
«Угадай героя по описанию»
Игра проводиться с целью развития умения отгадывать загадки о животных
Выполнила: воспитатель, Ермош М.В.
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
Ходит с визгом, Грязь разбрызгав.
Летом, осенью, зимой Идет по тропочке лесной. След хвосточком заметает. А как её зовут, кто знает?
Кольцо в носу,
И грозный взгляд,
Копытом бьёт,
Он не впопад!
По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.
Каждый год впадает в спячку, Частый он герой у сказки. Носит шубу тёплую, Дом зовёт - берлогою.
Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.
Он в мундире ярком. Шпоры для красы. Днём он — забияка, Поутру — часы.
Мы очень рады были
Сегодня с Вами поиграть,
Читайте сказочки про нас,
Чтоб многое узнать.