СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационных технологий при обучении математике младших школьников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые информационные технологии являются важным толчком к развитию, в частности, для подрастающего поколения, но и немаловажными и для современных учителей. Технические средства обучения повышают интерес обучающихся к образовательному процессу, стимулирует развитие у них творческих способностей, делая образовательный процесс более продуктивным.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий при обучении математике младших школьников»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Сандыбекова Регина Тимуровна,

студентка 4 курса специальности «Начальное образование»

Сыздыкова Бакыт Сапарбековна,

педагог-исследователь, преподаватель физики и математики,

КГКП «Костанайский педагогический колледж»

Управления образования акимата Костанайской области



Современное общество быстрыми темпами идёт в направлении его глобальной информатизации. Информатизация всех сфер жизни и деятельности общества призывает видеть значимость вопроса информатизации образования. В стране стремительно идет высокий технический рост, а вместе с ним меняется и видение будущего образования, высоких результатов которого, можно достичь лишь используя современные технологии, подходы и методы.Актуальность темы определяется необходимостью в выявлении потребности и возможностях использования информационно-коммуникационных технологий в процессе изучения математики в начальной школе и приобщения подрастающего поколения к современным методам осуществления информационной деятельности при изучении и исследовании математических объектов, явлений и закономерностей.

В условиях активного развития информационных технологий важной проблемой для образовательной отрасли становится повышение уровня информатизации сотрудников. Её решение будет способствовать улучшению качества образования, повышения уровня заинтересованности и в дальнейшем сокращению времени на подготовку к урокам. Одним из наиболее эффективных методов решения проблемы является увеличение использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения. В данной статье рассмотрены возможности использования информационных технологий при обучении математике младших школьников. При систематическом и целенаправленном применении информационно- коммуникационных технологий на уроках математики в начальной школе будет совершаться реализация принципов наглядности и доступности с целью улучшения познавательной активности.

Новые информационные технологии являются важным толчком к развитию, в частности, для подрастающего поколения, но и немаловажными и для современных учителей. Технические средства обучения повышают интерес обучающихся к образовательному процессу, стимулирует развитие у них творческих способностей, делая образовательный процесс более продуктивным.

По мнению автора книги «Информационные технологии в образовании» Пащенко О.И., «Информационная технология» — это способы, методы, средства создания, хранения, обработки и передачи информации средствами компьютерной техники.

Единство понятий «информационная технология» заключается, прежде всего, в том, что в основе разных определений лежит один процесс, под которым понимается определённая совокупность действий, направленных на переработку информации с помощью информационно- коммуникационных средств. При этом любой технологический процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализовываться с помощью совокупности различных методов и средств.

Информатизация образования — это процесс обеспечения необходимыми методами, приемами и средствами сферы образования с целью внедрения качественной переработки информации с помощью компьютерных технологий, которые способствуют реализации психолого-педагогических задач в обучении школьников.

Информатизация образования включает следующие направления:

— создание и развитие материально-технической базы, информационной и сетевой инфраструктуры;

— разработка и использование высококачественного программно-методического обеспечения;

— выработка современного подхода к повышению эффективности обучения на основе новых информационно-коммуникационных технологий;

— подготовка специалистов, обладающих информационно-педагогической культурой.

Уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий особенно актуальны в начальной школе. Это обусловлено тем, что ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление. Очень важно строить их обучение и воспитание, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, который вовлечет в процесс восприятия нового материала все органы чувств: зрение, но и слух, эмоции, воображение.

Виды использования информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в младших классах:

-программные системы контроля знаний;

-урок с мультимедийной поддержкой;

-обучающие игры и развивающие программы и т.д.

Для создания презентаций можно использовать следующие приложения: «Microsoft PowerPoint», «Google-Презентации», «Keynote», «ActivInspire», но для создания презентаций на урок также можно использовать «Prezi» — сетевой сервис создания презентаций нового качества. Это холст, на который можно как угодно наносить текст, картинки, видео и другие объекты в разнообразных местах, потом соединить маршрутом просмотра и получить готовую презентацию.

Для создания тематических интерактивных заданий можно использовать: «Kahoot!»- игровую обучающую платформу, используемую в классе в школах и других учебных заведениях; «Quizizz» - сервис для создания опросов и викторин; «Bilimland»- это цифровая образовательная платформа, основанная на передовых достижениях мировых лидеров электронного обучения. Приложения необходимо применять исходя из возрастных особенностей и возможностей. При создании интерактивных заданий можно использовать приложения: «Wordwall» и «Learning Apps».

Например, для актуализации знаний по пройденной теме подготовить задание при помощи конструктора для создания интерактивных учебных модулей по разным предметным дисциплинам для применения на уроках- LerningApps и задание, созданное в приложении «Wordwall»- на этапе закрепления нового материала. Достоинства данных платформ заключаются в бесплатном использовании, большом выборе готовых игровых заданий, а также любое из предложенных упражнений в галерее можно использовать как шаблон для своего приложения, простой процесс создания упражнений. Хотелось бы отметить, что использование мультимедийных презентаций очень важно при разборе текстовой задачи: с помощью презентации мы предлагаем ребенку реальную ситуацию, показывающую реальные объекты и связи между ними. Затем, опять же благодаря презентации, мы оказываем помощь ребенку в абстрагировании, переводе задачи на математический язык, используя схематическую модель.

Таким образом, приемы и способы использования информационно-коммуникационных технологий в обучении начального курса математики позволяют повысить у учащихся оперирование различными образами и наглядными представлениями, а также сформировать у них активную познавательную позицию. Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики реализуют принципы доступности, наглядности и систематичности, а также улучшают познавательную деятельность учащихся.

Список использованной литературы

  1. Киселев Г.М. Бочкова Р. В., Информационные технологии в педагогическом образовании – М., 2014.

  2. Никифорова М. А. Преподавание математики и новые информационные технологии. // Математика в школе, 2005, № 6.

  3. Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании – 2013- 227 с.

  4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. -  М: Омега-Л, 2004. - 215 с. 

  5. Советов Б.Я. Информационные технологии в образование и общество XXI века. // Информатика и информационные технологии в образовании, 2004, № 17.     

  6. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.НИИ школьных технологий, 2005г.

  7. Тимкин С.Л. Сборник научно-методических материалов по использованию информационно-коммуникационных технологий в начальной школе – Омск, 2008.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!