Использование коллективной творческой игры в организации образовательного процесса
КТИ позволяет создать положительный эмоциональный настрой, сплотить коллектив, познакомить детей друг с другом, выявить способности и интересы участников, выявить лидера.
Некоторые преимущества КТИ:
Развитие навыков общения. В процессе КТИ дети учатся работать в коллективе, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.
Внеурочная занятость. КТИ обеспечивают широкую внеурочную занятость детей.
Развитие творческих способностей. КТИ помогают сблизить детей, преодолеть преграды в общении.
Формирование личности. В процессе КТИ происходит нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое воспитание.
Некоторые виды КТИ по направленности деятельности:
Познавательные. Их цель — развитие у детей познавательных интересов, заинтересованного отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны.
Трудовые. Цель таких КТИ — обогатить знание ребят об окружающем мире, выработать убеждения, что труд — основной источник жизни.
Художественные. Такие КТИ позволяют целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых, пробуждают желание испробовать себя в творчестве, воспитывают восприимчивость и отзывчивость.
Спортивные. Такие КТИ помогают выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность.
Экологические. Цель таких КТИ — приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы.
Для успешного использования КТИ важно соблюдать несколько условий:
Творческая игра должна опираться на предшествующий личный опыт ребят, знания, умения и навыки.
Главное в КТИ — участие или соучастие ребёнка, его личное самовыражение и самоутверждение.
Необходимо соблюдать последовательность действий по отбору, подготовке, планированию, проведению и оценке совместного дела.
Примером такой игры стала «Энциклопедия великих открытий России».
«Энциклопедия великих открытий России» так называлась коллективно - творческая игра, в которой приняли участие учащиеся 4А и 4В классов.
Но для того, чтобы приступить к данной игре, нужно было пройти заявочный этап конкурса на участие в федеральных и региональных сменах «Содружество Орлят России».
Совместно с классным руководителем, наставником-старшеклассником, данное мероприятие прошло интересно, насыщенно, красочно. Ребята были увлечены каждым новым этапом игры. Каждая группа «орлят» работала слаженно, принимая решение вопроса вместе, коллективно, сообща.
Знакомство с игрой