СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование квест технологии в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье можно найти сведения о типах квестов.как использовать квест на уроках

Просмотр содержимого документа
«Использование квест технологии в начальной школе»



«Использование КВЕСТ - технологии в начальной школе»

Современная школа испытывает потребность в расширении методического потенциала с помощью активных форм обучения. Именно к этим формам относятся игровые технологии, которые позволяют сделать интересными и увлекательными работу учащихся на творческо-поисковом уровне ,вносят разнообразие и интерес в учебный процесс.

К современному уроку в начальной школе предъявляется множество требований. Одним из главных считается то, чтобы ученик был включен в активную познавательную деятельность. А что может помочь в решении данной задачи лучше, чем игра. Ведь это обусловлено и природой детей, и их возрастными особенностями.

Дети любят играть. Только меняются формы игр. Сейчас огромную популярность приобретают различные КВЕСТЫ. И это неудивительно.

Во-первых, это современно.

Во-вторых, каждый ребенок в такой игре может проявить активность благодаря ее необычному формату.

В – третьих, данная технология универсальна. Это может быть веб-формат или живой, их можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности. На основе КВЕСТА можно построить целый урок или только его определенный этап. С помощью КВЕСТА можно решать разные задачи: проверить полученные ранее знания или провести контроль их усвоения, объяснить новый материал и систематизировать прошедший. КВЕСТЫ развивают внимание и умение мыслить логически, учат принимать решения в нестандартных ситуациях и работать в команде.

Так что же такое КВЕСТ?

КВЕСТ – это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше по сюжету к намеченной цели. Сюжет в свою очередь может быть компьютерным, литературным, игровым. В нем дети могут столкнуться с различными проблемами, персонажами. Главное, через череду препятствий достигнуть поставленной цели.

В качестве примера приведу опыт использования КВЕСТ- технологии на этапе урока математики во 2-ом классе (тема: «Закрепление изученного за год»).

Начинается урок с деления детей на группы:

- Сегодня урок у нас будет не простой. И начнем мы его необычно. У меня в руках волшебная шляпа, которая поможет нам разделиться на команды. Подойдите ко мне и выберите карточку. (Дети достают бочонки с разным цветом и рассаживаются на заранее приготовленные места).

- Сколько команд у нас получилось? (Три).

- В какой сказке она есть в названии? (Три медведя)

- Мы отправимся в путешествие с этими сказочными героями и будем им помогать.

Далее следует этап актуализации знаний и постановки проблемы. Особенностью КВЕСТА является присутствие в сюжете «крючка». Таким может быть запутанный сюжет, загадка, детектив, поиск «сокровищ», спасение персонажа или какая-либо другая деятельность в форме игры. Это необходимо для мотивации детей. Поэтому главное – проявить свое воображение.

Я выбрала следующую историю: «Жили-были на свете три медведя. Однажды они решили прогуляться по лесу. Погода была замечательная. Медведи так увлеклись своей прогулкой, что даже не заметили, как далеко ушли от своих домиков. А когда пришли в себя, поняли, что заблудились в лесу. И как вернуться домой, не знают». И далее ставится задача:

– Нам нужно выполнить задания, чтобы получить карту, которая поможет вернуться героям домой.

После этого начинается работа с маршрутными листами. Детям поясняю, что решение заданий не только поможет герою, но даст возможность им получить оценку. Во время выполнения заданий оказываю индивидуальную помощь и ставлю баллы в маршрутный лист. Группы приступают к решению заданий. Каждое из них является логическим продолжением следующего. И в конце приводит к нужному результату. Дети помогают пройти героям через «Математическое болото», перебраться через «Геометрические горы», перейти на другой берег речки «Задачки» Выполненные задания оцениваются определенным количеством баллов, зафиксированных в маршрутном листе. Что касается формата заданий, их можно сделать в традиционном виде (распечатанные карточки) или в интерактивном варианте с использованием многочисленных сервисов для создания пазлов, кроссвордов, интерактивных заданий, ребусов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету).

После выполнения заданий нужно обязательно подсчитать, сколько баллов набрала каждая группа (дети выполняют подсчет и выставляют оценку). Оценка может ставиться общая на всю группу или на каждого участника. Тогда это должно быть прописано в маршрутном листе.

Как я отмечала ранее, КВЕСТ – технология универсальная. Её можно использовать на различных предметах.

Интересно ее применять на уроках литературного чтения. Есть прием «сундучок времени». В него мы помещаем неизвестные слова, старинные предметы из произведения, зашифрованные с помощью ребусов и анаграмм имена главных героев. И на основе этого придумываем задания: найти значение слов или самим составить словарь неизвестных слов, подобрать пословицы с ними, составить кроссворд, написать синквейн и др.

Большой интерес вызывают уроки с использованием «машины времени». Можно, например, отправиться в Древнюю Русь и там, выполнив задания, познакомиться с новой былиной или посетить Лукоморье, где кот ученый будет не только рассказывать сказки, но проверять знания учеников о творчестве А.С. Пушкина.

При проектировании квеста следует также учесть, что в зависимости от сюжета квесты могут быть представлены следующими видами:

Линейные – игра построена по цепочке, разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.

Штурмовые - игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.

Кольцевые – представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них и финишными.


Например линейным квестом может служить экологическая сказочная роща.

Задачами такого квеста могут быть:

Формирование представления о малой Родине, об её истории

Развитие физических качеств

Развитие способности эмоционально эстетического воосприятия окружающего мира

Расширение представлений о богатстве своего края

Р асширение словарного запаса и кругозора





Примером штурмового квеста может служить

Спортивные игры(«По следам здоровья»)

Такие квесты поддерживают у детей бодрое жизнерадостное настроение ,получают знания о своём организме, о роли физических упражнений в его жизнедеятельности







Примером кольцевого квеста может быть «Зарница»

Такой квест формирует у детей умение преодолевать полосу препятствий, развивать физические качества (быстроту, меткость выносливость, координацию движения). А также воспитывает у детей чувство взаимопомощи, выносливость выдержку, находчивость. смелость, ответственное отношение к поставленной задаче.


Во внеурочной деятельности КВЕСТЫ в начальной школе используются при организации предметных недель, проведении классных часов, экскурсий.

Так как я являюсь ещё и учителем музыки, часто размышляю о том как сделать урок интересным и содержательным. Необходимо из пассивного слушателя сделать ученика активным участником процесса обучения. Для реализации этой идеи можно использовать на уроках музыки игровые технологии, ведь игра -важнейший путь включения детей в учебную работу и способ получения яркого эмоционального отклика. Представляю пример квеста, который можно использовать на уроке музыке или во внеурочной деятельности.

Мини-квест «Кто такой П.И.Чайковский?»


Цель:


1.Развитие творческих способностей и создание новых условий для самореализации учащихся.
2.Повышение мотивации к познавательной и творческой деятельности учащихся.

Задачи:

- способствовать самостоятельной деятельности учащихся;

- развивать коммуникативные навыки, культуру поиска информации;

- формировать навык самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

Планируемый результат.

1. Работать в команде, организовать собственное время и пространство, нестандартно мыслить, размышлять о способе решения проблемы.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте ребята! Скажите, зачем вы пришли на эту станцию?

Чтобы получить карту, вы должны выполнить задания.

Выполните задания и выберете композитора, о котором идёт речь.








Если вы не сможете выполнить задание попросите подсказку. Чтобы получить подсказку вы должны взяться за руки и станцевать под мелодию, которую сочинил этот композитор.

1.Собери из разбросанных букв выражение, которым его в детстве

называли. Его называла так его няня.


Е


С

Н

Е


Ы

Л

Р

Б



Я

О


Е

Н


К

Й

Т

Н

К






2. Соедините стрелочками даты и события из жизни композитора:


Год рождения

1940

Был открыт дом-музей его имени

1893

Год смерти

1840


Выпишите даты в хронологическом порядке и сложите их. Теперь разделите полученную сумму на 3 и отнимите 25 . Ваш ответ годы жизни в Москве, время становления и расцвета таланта композитора ________________. Сосчитай, сколько ему было лет______________.


3

В

с

. Расшифруй город, где родился композитор?

К

о

и

н

к



т







4. Расшифруй название русской народной песни, тему которой он включил

в симфонию №4, прочитав его наоборот:


а л я о т с а з ё р е б е л о п о В


5. Догадайся, что обозначают эти цифры?

4, 1877.


6. У композитора была няня. Назовите ее имя?


  • Фанни Дюрбах

  • Анна-Мария Пертль

  • Леди Макбет


7. Найдите музыкальные произведения, написанные композитором:


у

м

а

м

а

к

у

к

л

ы

з

и

м

н

е

е

о

р

т

у

б

о

л

е

з

н

ь

я

т

к


-Чтобы получить карту, выполните последнее задание. Назовите имена знакомых вам русских композиторов, изображённых на экране.















Подсказка




Знаменитый композитор был рождён в 1840 году, 25 апреля. Местом рождения Чайковского стал город Воткинск, располагающийся в Удмуртии. Как говорил сам Чайковский, в семье любили музыку, даже устраивали небольшие домашние концерты. Но талантов к музыке никто из домашних особо не проявлял. Разве что мать Петра прилично играла на фортепиано и неплохо пела. Чайковский с детства был окружён музыкой. Помимо музыкальных концертов, которые проходили у них дома, Чайковский каждый день слушал мелодичные песни крестьян, идущих домой после работы.

В 1844 году для обучения и воспитания всех четверых детей Чайковских из Петербурга приехала молодая гувернантка - француженка Фанни Дюрбах. По приезду она была очень тепло и сердечно встречена всеми членами семьи, и с первого же дня жила в большом доме, как родная. Именно гувернантка - Фанни Дюрбах - называла будущего знаменитого композитора "стеклянным мальчиком". Она наградила мальчика таким удивительным прозвищем за невероятную хрупкость его души, его нежность и ранимость, его необыкновенную хрустальность.

Согласно биографии Чайковского в последние годы его неизъяснимо потянуло на родину, композитору хотелось жить вдали от шумных городов, где на улице его мог узнать любой. Он признавался, что бесконечно устал от окружающей его суеты. Поэтому он выбирал небольшие дачные поселки под Москвой, где арендовал усадьбу. Последний дом, в котором он жил в подмосковном Клину, стал домом-музеем мемориальным заповедником имени композитора. Основан он был в 1940 году

Умер он в 1893 году неожиданно. Врачи диагностировали холеру, которая развилась буквально за несколько дней. Незадолго до этого ему подали в одном из ресторанов стакан некипяченой воды. Хотя и существовали другие версии по поводу смерти Чайковского, доказательств их предоставлено не было.

Детский альбом, 24 легких пьесы:1. «Утреннее размышление»
2. «Зимнее утро»
3. «Игра в лошадки»
4. «Мама»
5. «Марш деревянных солдатиков»
6. «Болезнь куклы»
7. «Похороны куклы»
8. «Вальс»
9. «Новая кукла»
10. «Мазурка»
11. «Русская песня»
12. «Мужик на гармонике играет»
13. «Камаринская»
14. «Полька»
15. «Итальянская песенка»
16. «Старинная французская песенка»
17. «Немецкая песенка»
18. «Неаполитанская песенка»
19. «Нянина сказка»
20. «Баба-яга»
21. «Сладкая греза»
22. «Песня жаворонка»
23. «Шарманщик поет»
24. «Хор»



Ответы на задания:


1.П.И.Чайковский.

2. «Стеклянный ребёнок»

3.

Год рождения

1840

Был открыт дом-музей его имени

1940

Год смерти

1893

Ответ: 1866год, 26 лет.


4. Воткинск-Чайковский


5. Во поле берёза стояла

6. Симфония №4, 1877-год её создания.

7. Фанни Дюрбах

8.

у

м

а

м

а

к

у

к

л

ы

з

и

м

н

е

е

о

р

т

у

б

о

л

е

з

н

ь

я

т

к






Таким образом, КВЕСТ учит детей планировать свою деятельность, работать в команде, считаться с чужим мнением, решать нестандартные проблемы. Преимуществом использования квест технологии является то, что на уроке наиболее полно раскрывается интеллектуальный и творческий потенциал учеников. Эта технология повышает интерес к предмету развивает способность логически мыслить. Многие скажут, что КВЕСТ — это тот самый урок – путешествие. Может быть. Но есть прекрасное высказывание нашего народа, о том, что все новое – это хорошо забытое старое. Ведь главное результат: знания детей и их интерес к учебе. И КВЕСТ действительно помогает в достижении этой цели.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!