СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование метода проектов для развития творческих способностей учащихся на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта по теме: "Использование метода проектов для развития творческих способностей учащихся" было представлено на районном фестивале педмастерства.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов для развития творческих способностей учащихся на уроках физики»

    «Использование метода проектов  для развития творческих способностей учащихся  на уроках физики»   Нечеухина Татьяна Александровна учитель физики 1 категории МКОУ Уксянская средняя общеобразовательная школа

«Использование метода проектов для развития творческих способностей учащихся на уроках физики»

Нечеухина Татьяна Александровна

учитель физики 1 категории

МКОУ Уксянская средняя

общеобразовательная школа

Преимущество метода проектов  Проявляется интерес к предмету, усиливается мотивация личностного роста, происходит развитие творческих способностей учащихся. Изменяется роль учителя. Учитель — организатор, управляющий поисковой работой.

Преимущество метода проектов

Проявляется интерес к предмету, усиливается мотивация личностного роста, происходит развитие творческих способностей учащихся. Изменяется роль учителя. Учитель — организатор, управляющий поисковой работой.

Противоречия  Снижение мотивации и интереса к творческим и исследовательским заданиям у учащихся  из-за учебной перегрузки .   Каждому ребенку от природы дарована любознательность, желание исследовать окружающий мир .

Противоречия

Снижение мотивации и интереса к творческим и исследовательским заданиям у учащихся из-за учебной перегрузки .

Каждому ребенку от природы дарована любознательность, желание исследовать окружающий мир .

Проблема  Как заинтересовать учащихся для развития их творческих и исследовательских способностей и достичь наибольших результатов в рамках этой деятельности, не перегружая учебный процесс.

Проблема

Как заинтересовать учащихся для развития их творческих и исследовательских способностей и достичь наибольших результатов в рамках этой деятельности, не перегружая учебный процесс.

Проектная идея Новизна заключается в практическом применении идей технологии проектов и проблемного обучения на уроках физики для формирования познавательной, исследовательской, коммуникативной компетентностей учащихся средних и старших классов с целью их более высокой адаптации и социализации.

Проектная идея

Новизна заключается в практическом применении идей технологии проектов и проблемного обучения на уроках физики для формирования познавательной, исследовательской, коммуникативной компетентностей учащихся средних и старших классов с целью их более высокой адаптации и социализации.

Метод проектов   организованная поисковая деятельность учащихся, которая предусматривает не просто достижение результата, но и организацию процесса достижения этого результата с обязательной презентацией этих результатов.

Метод проектов

организованная поисковая деятельность учащихся, которая предусматривает не просто достижение результата, но и организацию процесса достижения этого результата с обязательной презентацией этих результатов.

Цель моей работы по данной теме Сформировать устойчивую мотивацию к учению и самосовершенствованию, развивая творческие способности;  способствовать самораскрытию, учитывая индивидуальные различия учащихся

Цель моей работы

по данной теме

Сформировать устойчивую мотивацию к учению и самосовершенствованию, развивая творческие способности; способствовать самораскрытию, учитывая индивидуальные различия учащихся

Задачи : Изучить психолого-педагогическую и научно – методическую литературу по теме; систематизировать приёмы технологии и изучить типы проектов; разработать и апробировать интегрированные бинарные уроки, учебные занятия с использованием методов проектов; проанализировать собственный опыт использования освоенных педтехнологий и выявить их эффективность в развитии творческих и исследовательских способностей .

Задачи :

Изучить психолого-педагогическую

и научно – методическую литературу по теме;

систематизировать приёмы технологии и изучить типы проектов;

разработать и апробировать интегрированные бинарные уроки, учебные занятия с использованием методов проектов;

проанализировать собственный опыт использования освоенных педтехнологий и выявить их эффективность в развитии творческих и исследовательских способностей .

Предполагаемые эффекты Повышение мотивации учащихся к изучению физики; результативность участия в предметных олимпиадах и конкурсах; интерес обучающихся к исследовательской и проектной деятельности; повышение имиджа школы

Предполагаемые эффекты

Повышение мотивации

учащихся к изучению

физики;

результативность

участия в предметных

олимпиадах и конкурсах;

интерес обучающихся к

исследовательской и

проектной

деятельности;

повышение имиджа

школы

Проект 5П проблема; проектирование; поиск информации; продукт; презентация .

Проект 5П

  • проблема;
  • проектирование;
  • поиск информации;
  • продукт;
  • презентация .
Классификация проектов  (по доминирующей деятельности) исследовательские; творческие; ролевые, игровые; ознакомительно-ориентировочные (информационные); практико-ориентированные (прикладные )

Классификация проектов (по доминирующей деятельности)

  • исследовательские;
  • творческие;
  • ролевые, игровые;
  • ознакомительно-ориентировочные (информационные);
  • практико-ориентированные (прикладные )

Классификация проектов  (по предметно-содержательной области)  монопроекты; межпредметные

Классификация проектов (по предметно-содержательной области)

  • монопроекты;
  • межпредметные
Классификация проектов  (по продолжительности выполнения) краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные

Классификация проектов (по продолжительности выполнения)

  • краткосрочные;
  • средней продолжительности;
  • долгосрочные

Классификация проектов  (по количеству участников проекта) индивидуальные; парные; групповые; коллективные; массовые

Классификация проектов (по количеству участников проекта)

  • индивидуальные;
  • парные;
  • групповые;
  • коллективные;
  • массовые
Результаты (продукты) проектной деятельности альбом, газета, стенгазета, журнал; макет, гербарий; модель; сувенир, костюм; учебное пособие; книга…

Результаты (продукты) проектной деятельности

  • альбом, газета, стенгазета, журнал;
  • макет, гербарий;
  • модель;
  • сувенир, костюм;
  • учебное пособие;
  • книга…
Роль учителя в проектной деятельности: энтузиаст; консультант; организатор обсуждения; координатор; эксперт .

Роль учителя в проектной деятельности:

энтузиаст;

консультант;

организатор обсуждения;

координатор;

эксперт .

Примерный перечень критериев оценивания   самостоятельность работы над проектом, актуальность и значимость темы, полнота раскрытия темы, оригинальность решения проблемы, качество презентации проекта. использование средств наглядности. артистизм и выразительность выступления, ответы на вопросы. самостоятельность работы над проектом, актуальность и значимость темы, полнота раскрытия темы, оригинальность решения проблемы, качество презентации проекта. использование средств наглядности. артистизм и выразительность выступления, ответы на вопросы.

Примерный перечень критериев оценивания

самостоятельность работы над проектом,

актуальность и значимость темы,

полнота раскрытия темы,

оригинальность решения проблемы,

качество презентации проекта.

использование средств наглядности.

артистизм и выразительность выступления,

ответы на вопросы.

  • самостоятельность работы над проектом, актуальность и значимость темы, полнота раскрытия темы, оригинальность решения проблемы, качество презентации проекта. использование средств наглядности. артистизм и выразительность выступления, ответы на вопросы.

Проект «Дом в котором мы живем»  Цель проекта – создать макет дома учитывая способы сбережения энергии, провести электричество

Проект «Дом в котором мы живем»

Цель проекта – создать макет дома учитывая способы сбережения энергии, провести электричество

Этапы изготовления макета  Проблема:  Какой дом способен сохранить тепло на территории нашего Зауралья и как обеспечить энергосбережение

Этапы изготовления макета

Проблема:

Какой дом способен сохранить тепло на территории нашего Зауралья и как обеспечить энергосбережение

Этапы изготовления макета      Проектирование

Этапы изготовления макета

Проектирование

Этапы изготовления макета      Поиск информации по данной теме, поиск материала из которого будет изготовлен макет

Этапы изготовления макета

Поиск информации по данной теме, поиск материала из которого будет изготовлен макет

Этапы изготовления макета   Продукт

Этапы изготовления макета

Продукт

Этапы изготовления макета   Презентация

Этапы изготовления макета

Презентация

Этапы изготовления макета   Целая улица новых домов

Этапы изготовления макета

Целая улица новых домов

«Дом в котором мы живём»

«Дом в котором мы живём»

Проект «Физика и ПДД»   Изготовление макетов школы и ближайших домов, установка дорожных знаков, расчет средней скорости движения транспорта (радиоуправляемой машины), зависимость тормозного пути от скорости движения

Проект «Физика и ПДД»

Изготовление макетов школы и ближайших домов, установка дорожных знаков, расчет средней скорости движения транспорта (радиоуправляемой машины), зависимость тормозного пути от скорости движения

Проект «Физика и ПДД»   Изготовление макетов школы и ближайших домов, установка дорожных знаков, расчет средней скорости движения транспорта (радиоуправляемой машины), зависимость тормозного пути от скорости движения

Проект «Физика и ПДД»

Изготовление макетов школы и ближайших домов, установка дорожных знаков, расчет средней скорости движения транспорта (радиоуправляемой машины), зависимость тормозного пути от скорости движения

Критерии успеха работы над проектом      Достижение  конечного  результата ;  Овладение  обучающимися  учебными  умениями , связанными  с  приемами  самостоятельного  приобретения  знаний ;  Сплоченность  участников  команды ;  Получение  полного  и  глубокого  удовлетворения  от  сделанного ;   Уверенность  обучающихся  в  том , что  они  могут  создавать  продукт , востребованный  для  них  и  других  людей .

Критерии успеха работы над проектом

Достижение конечного результата ;

Овладение обучающимися учебными умениями , связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний ;

Сплоченность участников команды ;

Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного ;

Уверенность обучающихся в том , что они могут создавать продукт , востребованный для них и других людей .

Критерии успеха работы над проектом      Проектно-исследовательская деятельность с точки зрения обучающегося - это одна из возможностей максимального раскрытия своего личностного потенциала.  Так почему бы нам педагогам не создать для него такие возможности?!

Критерии успеха работы над проектом

Проектно-исследовательская деятельность с точки зрения обучающегося - это одна из возможностей максимального раскрытия своего личностного потенциала.

Так почему бы нам педагогам не создать для него такие возможности?!

 Каждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет эти возможности использовать.

Каждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет эти возможности использовать.

  Творческих успехов!

Творческих успехов!