СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование метода СИНКВЕЙН на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Синквейн-это прием технологии критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода СИНКВЕЙН на уроках английского языка»

Использование метода СИНКВЕЙН на уроках английского языка.

Выполнила: учитель английского

языка МКОУ «Красносибирская СШ»

Рыжкова А. Н.

Синквейн — это один из приемов технологии развития критического мышления, одна из технологий системно - деятельностного подхода в обучении английскому языку.

На уроках английского языка использование синквейна помогает решить множество различных образовательных задач.

Слово «синквейн» происходит от французского слова (от фр. cinquains, англ. cinquain), которое означает «пять» (в дословном переводе – «пять вдохновений» или «пять удач»).

Синквейн - прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк (слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять»), в которых обобщена информация по изученной теме.

Цель данной технологиидобиться более глубокого осмысления темы, контроль и выявление степени усвоения  учебного материала


Синквейн пишется по определенным правилам:

1строка – одно ключевое слово (обычно существительное) – тема синквейна, определяющая содержание, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь

2 строка – два слова (прилагательные или причастия), описывающие тему, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3 строка – три слова (глаголы или причастия прошедшего времени), описывающие характерные действия, объекта.

4 строка – четыре слова – предложение, фраза, показывающая отношение автора к теме.

5 строка – одно слово (обычно существительное) – синоним или ассоциация, обобщающие или расширяющие смысл темы или предмета (одно слово), обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, эмоции, ассоциации, повторяющая суть темы.


Алгоритм работы над синквейном, варианты синквейна.

Знакомство с синквейном проводится по следующей процедуре:

  1. Объясняются правила написания синквейна.

  2. В качестве примера приводятся несколько синквейнов.

  3. Задается тема синквейна.

  4. Фиксируется время на данный вид работы.

  5. Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учащихся.


Советы при составлении синквейна:


  1. Вначале предлагается составить синквейн на тему, хорошо известную студентам.


  1. На первых порах предусматривается при составлении синквейна работать в парах, в малых группах и только затем - индивидуально.


  1. Поощряются синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы.


Давайте попробуем составить синквейн на английском языке. Например, возьмём за основу слово “Celebration” при изучении темы “My favourite celebrations” в 5 классе.

Первая строка – тема синквейна, заключает в себе одно слово – обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь (Celebration). 

Вторая строка – два слова – чаще всего прилагательные или причастия, дающие описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта (Traditional, colourful). 

Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта (Decorate, cook, choose). 

Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту (Christmas is my favourite celebration.). 

Пятая строка – одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (Fun).


Таким образом, у нас получился синвейн.


Celebration

Traditional, colourful

Decorate, cook, choose

Christmas is my favourite celebration

Fun


Примеры синвейнов моих учеников :


Christmas

Merry, beautiful

Play, sing, listen

I like this holiday

Fireworks

(Баранов А. 5 класс)


Home

Comfortable, wonderful

Live, decorate, share

Home is the castle

Furniture

(Волков Р. 6 класс)


Illness

Awful, unhealthy

Fall, break, cut

To visit a surgeon

Injury

(Солдатова В. 6 класс)


Таким образом, синквейн — приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления.

Должна отметить, что данный прием очень нравится всем ученикам, независимо в каком классе они обучаются, и я стараюсь использовать его на своих занятиях.

Его можно использовать абсолютно по любому предмету. Он учит школьников находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать смысл всего текста. Синквейн - обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу).

В завершении еще раз хочется отметить, что при внешней простоте формы, синквейн – это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, ведь резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей